По АКПП кто-нить сможет подсказать оперативно?

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#1
В общем, фигня такая. У меня на Эксплорере было несколько раз такое, что еду практически без газа на высшей передаче, ну чуть с нажатым, плавный разгон, и вдруг, в какой-то момент, коробка переходила на пониженную передачу, поздразгоняла автомобиль небольшое время, после чего опять возвращалась на 4 передачу. Никаких толчков, рывков и посторонних звуков. Не знаю, м.б. это нормально. Это очень редкое явление. Но тут недавно проявилась еще одна, более беспокоящая хрень. Причем почему-то по времени совпала с тем, как я забирал машину с одного известного сервиса (пока не скажу какого). Они мне меняли жидкость в раздатке и мостах, еще менялся датчик положения ДЗ. Так вот, хрень такая: при разгоне автомат перед переключением с 2 на 3 вдруг несколько подкидывает обороты (оборотов на 500), потом нормально переключается на следующую передачу - БЕЗ рывков, хруста и ударов. Причем это проявляется не всегда. В остальном нареканий на коробку нет. Я отогнал машину в АмАвто, они мне сказали, что маслице в АКПП уже нехорошее, подпаленное. Что, кстати, странно, так как я даже не припомню, чтобы я буксовал, гонками и резкими обгонами я тоже не увлекаюсь на этом авто. И ведь автомат работал прекрасно! Так что причину не пойму. В АмАвто мне сказали, что можно попробовать поменять масло в АКПП, правда, не все сольется далеко, но если в коробке есть какая-то проблема, то после замены она вообще якобы может аж не поехать!!! Это правда? Я просто в шоке, думаю, что вообще делать-то? Снимать и разбирать АКПП - это совсем не маленькие деньги. С другой стороны, если АКПП действительно сломана, то замена масла - потерянные деньги будут. Но опять же, она же ни фига не дергает и не скрипит! Кто что посоветует? Неужели может быть все так плохо???
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#2
Как переживший 5 ремонтов коробасов (на всех сашинах), скажу что замена масло помогает в половине случаев (я не говорю про явные случаи когда машина не едет или нет какой-то передачи), тем более что оно уже горелое.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#3
Ясно. Наверно, лучше рискнуть, заменить и посмотреть, что будет, тем более, что деваться все равно некуда, на таком масле ездить нельзя. Хотя страшновато :shock: ... У меня в свое время просто еще случай был - я долгое время ездил на правом руле и как-то приобрел дизельный Исудзу Бигхорн (кто не знает - это Трупер). Причем как идиот ничего не посмотрел и сколько потом из меня он денег высосал - страсть... Но речь не о том. А вот о чем: я там в целях профилактики стал менять жидкости, тем более в том же заднем мосту вообще моча какая-то оказалась вместо масла. И вот что случилось: когда я его брал, коробка не дергалась, передачи переключались незаметно. А после замены, с какого-то момента (точно не скажу) начались рывки при переходе с 1 на 2 передачу. Причем такие конкретные. Вот если у меня на Форде сейчас их просто НЕТ, причем если я сильнее начинаю давить на газ, рывка тоже не вылезает (я имею в виду эту "пробуксовку" при переходе с 2 на 3 - переключение всегда нормальное, без звука и удара, несмотря на повышение оборотов), то там блин кошмар начался - если подгадать и в момент переключения отпустить газ, то можно было практически незаметно преодолеть этот порог, но если быстро ускоряться или тем более прижать кик-даун, то при переходе с 1 на 2 делался такой рывок и бубух! Аж вся машина вздрагивала. И это, повторяю, при том, что брал я ее с нормально работающей АКПП. Причем потом еще, как я помню, отказала блокировка ГТ. Вот блин и поменял маслице. С тех пор стараюсь не трогать АКПП, пока она нормально работает...

Кстати, вот до сих пор еще не могу понять, отчего все же может сгорать коробка. Я имею в виду, что ведь я с ней ничего не делал, не гонял никогда, в сугробах и грязи не буксовал, ну если и была моментальная пробуксовка, то я тут же включал передний мост и ехал 4х4, а не ломал машину. Или могли ее подпалить до меня, а она так долго терпела???
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#4
Я не спец в коробках, но у тебя есть проскальзывание, оно поджигает масло + бублик не свежий + я понял ты не знаешь когда оно менялось последний раз. А от чего проскальзывание - вскрытие покажет, если от мозгов, то может они промоются новым маслом.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#5
Спасибо. Да, я не знаю, когда оно менялось. Я купил его год назад с этим маслом, правда, наездил не так чтобы много - я мало езжу, а по городу практически всегда на транспорте. Я все боялся туда лезть, но видимо зря. Ладно, поменяем масло и фильтр. Они говорят, там все равно далеко не все сливается, и через какое-то время процедуру можно повторить. Собственно говоря, если не менять, то альтернатива только либо сразу чинить коробку (а это большие деньги), либо ездить так, а на таком масле точно добьется она скоро. Так что поглядим, что даст замена. Остается только молиться, чтобы стало лучше, а не хуже. Я тут блин почитал про маету у некоторых с коробками и поплохело мне. Кстати, Алексей с сервиса мне сразу сказал, что АКПП - больное место всех Экспов вплоть до 3-го, то есть и 1 поколения, и второго с OHV, и второго с SOHC. Ну ладно. Если есть интерес, то по результатам отпишусь потом.

ЗЫ. Читал форум и наткнулся на старое сообщение Акулыча, что коробка на моей машине - по сути та же A4LD, но с электронным управлением. Неужели правда? А я-то думал, что после Алды стали получше коробки ставить, уже другого типа...
 
Последнее редактирование модератором:

DGIPER

Участник
901
0
#7
за мена масла может только ухудшить состояние твоей коробки. если что давай к нам на диагностику, заодно при твоём желании и масло махнём
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#8
за мена масла может только ухудшить состояние твоей коробки. если что давай к нам на диагностику, заодно при твоём желании и масло махнём
Я не знаю, честно говоря, коробочник он или нет, просто мы с ним контактируем по машине. Блин, неужели все так хреново? Просто ремонт - это же ужас, там, я так понял, тысяч 50 железно надо готовить, а то и вообще под 100... Этак лучше будет продать машину да и все, дешевле новую купить... Хотя есть какая-то надежда, что не все развалилось, все-таки никаких рывков, ударов и звуков нет.
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#9
RKasp,

ты наверное любимый клиент в СТО, если машина едет нормально, нет ударов, рывков,то пускай себе едет,по поводу горелого масла, если говоришь что ты масло не менял то вполне может это привет от старого хозяина, короче все эти разговоры шибко тянут на разводилово, если тебя так уж сильно беспокоит запах горелого масла, то поменяй его а спустя некоторое время проверь пахнет или нет, если масло будет все таки отдавать горелым, тогда ехай в проверенный сервис, список на форуме есть
 

DGIPER

Участник
901
0
#10
Я не знаю, честно говоря, коробочник он или нет, просто мы с ним контактируем по машине. Блин, неужели все так хреново? Просто ремонт - это же ужас, там, я так понял, тысяч 50 железно надо готовить, а то и вообще под 100... Этак лучше будет продать машину да и все, дешевле новую купить... Хотя есть какая-то надежда, что не все развалилось, все-таки никаких рывков, ударов и звуков нет.
без диагностики что либо сложно сказать
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#11
RKasp,

ты наверное любимый клиент в СТО, если машина едет нормально, нет ударов, рывков,то пускай себе едет,по поводу горелого масла, если говоришь что ты масло не менял то вполне может это привет от старого хозяина, короче все эти разговоры шибко тянут на разводилово, если тебя так уж сильно беспокоит запах горелого масла, то поменяй его а спустя некоторое время проверь пахнет или нет, если масло будет все таки отдавать горелым, тогда ехай в проверенный сервис, список на форуме есть
Ну да, периодически заезжаю, но не то чтобы любимый клиент :) . Любимые клиенты обычно много денег оставляют, а я заезжаю периодически, но все по мелочи, самое страшное пока что (и дай Бог, чтобы так оно и осталось!) - это был стук в двигателе, вылечился заменой толкателей/коромысел у Эндрюса. Так что много денег я им не оставляю ;) .

А масло горелое естественно беспокоит, ведь это уже не то, что ДОЛЖНО БЫТЬ в коробке. Но никаких рывков и ударов (три раза тьфу!!!) действительно никогда не было. Более того, данная пробуксовка проявляется не всегда. Я, например, недавно ездил, покупал у чела резину вместо своей, сносившейся. Так вот, пока ехал, отметил две вещи: 1) Раздатка в режиме AUTO подключает передок хорошо, мягко, но не надо, конечно, резко газовать с буксом; и 2) при разгоне с места чаще всего возникает это моментальное (1-2 секунды) повышение оборотов перед переключением 2->3, но переключение мягкое, и при более интенсивном разгоне (кик-даун в тот раз не пробовал, дорога скользкая) удара все равно нет. А вот в движении было несколько раз, когда я сильно замедлялся и потом коробка переключалась 2->3 и потом 3->4 (я вижу момент переключения по тахометру, а так он почти не чувствуется), и вообще никакой пробуксовки не было. Звуков посторонних тоже не замечал. Поэтому есть все же надежда на то, что все не так уж плохо. У меня был когда-то Pajero IO, так там при включении R машина стояла на месте, тяги не было. Хотя под газом начинала ехать, но вообще-то это неправильно. Поменял масло и все заработало как надо.

Так что для начала попробуем частичную замену.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#12
Сегодня забрал машину, ребята в АмАвто поработали на совесть, в т.ч. поменяли масло и фильтр в АКПП. Обычным методом, без промывок. Судя по тому, что я читал, так оно и лучше, так как бывают случаи, когда после такой полной замены масла АКПП наоборот уходила в ремонт.

Пока ехал (хотя я и живу-то в километре от их сервиса, пешком дойти можно, так что ехал недолго) пытался оценить состояние АКПП. Хуже вроде не стало. По крайней мере, что вперед что назад передачи включаются, тяга идет, машина едет. Нового ничего не добавилось. Насчет той пробуксовки 2->3: ехали медленно, так что не смог окончательно понять (дорога жуткая, очень скользко, да и пробки). Но точно отметил одно абсолютно нормальное переключение и еще раз, когда был маленький "закидон" оборотов перед этим, но практически незаметный по сравнению с тем, что было до замены масла - я его уловил только по микродвижению вверх стрелки тахометра буквально на пару мм, а если только слушать двигатель, так вообще не заметишь - а потом тут же включилась следующая передача. Никаких рывков, толчков и ударов отмечено не было.

Так что очень надеюсь, что промоется. Впрочем, я так понимаю, что можно поездить какое-то время, чтобы промылось получше, а потом снова сменить масло - опять же без аппаратов, моющих под давлением. Наверное, стоит ездить пока очень аккуратно и спокойно, чтобы не насиловать фрикционы, чтобы новое масло разошлось по системе, и всё устаканилось, и что должно промыться - промылось. По крайней мере, так мне думается.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Сегодня забрал машину, ребята в АмАвто поработали на совесть, в т.ч. поменяли масло и фильтр в АКПП.
А ленты подтянули, отрегулировали!!!
Это в твоем случае куда актуальней, чем смена масла.
У тебя скорее всего, элементарно проскальзывают ленты, оттого и паленое масло.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#14
Блин, неужели все так хреново? Просто ремонт - это же ужас, там, я так понял, тысяч 50 железно надо готовить, а то и вообще под 100...
Эк тебя крутит.:)
Я например при твоих симптомах насчитал максимум 5тыр. Нууу, если самому делать.
А за 50тыр. это обычно без ремонта просто меняют на ребилд.
Ну а за 100тыр., обычно бьют в морду за такое предложение, причем сразу и без предупреждения.:)
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#15
Подтягивать не новые ленты без явной необходисости не видя ее состояния не надо, оборвет еще быстрее.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#16
Подтягивать не новые ленты без явной необходисости не видя ее состояния не надо, оборвет еще быстрее.
Это что то новое. Именно не новые ленты и подтягиваются переодически по мере их выработки. Их же не тупо тянут пока упрешся, а по динамометрике.
Хорошо, назовем это не подтягивать, а натянуть по паспортным значениям.
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#17
У меня оборвало через 1000 км. после подтяжки (правильной). Может так совпало.
 

Taymoor

Участник
442
4
Москва
#18
Эк тебя крутит.:)
Я например при твоих симптомах насчитал максимум 5тыр. Нууу, если самому делать.
А за 50тыр. это обычно без ремонта просто меняют на ребилд.
Ну а за 100тыр., обычно бьют в морду за такое предложение, причем сразу и без предупреждения.:)
А можно адресочек или контакт места ,где обычно и просто за 50т.р. предлагают ребилд 4r55.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#19
А можно адресочек или контакт места ,где обычно и просто за 50т.р. предлагают ребилд 4r55.
Дык вообще то 50тыр. это даже много для ребилда, обычно 30-45тыр.
Адресочки и контакты нужно искать самому, для чего интернет то.
Я тебе озвучил нормальные цены на которые нужно орентироваться, что бы тебя не разводили как АО "МММ", а уж дальше сам, не маленький мальчик.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#20
Дык вообще то 50тыр. это даже много для ребилда, обычно 30-45тыр.
Адресочки и контакты нужно искать самому, для чего интернет то.
Я тебе озвучил нормальные цены на которые нужно орентироваться, что бы тебя не разводили как АО "МММ", а уж дальше сам, не маленький мальчик.
а вот у нас за углом на халяву раздают новые эксплореры и навигаторы..... где у нас и за каким углом, дык на то и нет исчите;)))))))))))))))))))