Итак, проблема решена малой кровью.
Как я вижу первопричину самой проблемы: прежний владелец, добрая душа, напихал в корпус хаба от щедрот своих некой безызвестной смазки типа солидола или той, чем смазывают буксы у товарных вагонов.
Смазка по консистенции очень густая, а к тому же еще температура окружающего воздуха, близкая к нулю, и она просто напросто приняла вид зубной пасты.
В результате этого, пружина, толкающая шестеренку просто не смогла этого сделать и зависла в положении легкого касания шестерни с осью, отсюда и треск, т.к. полного зацепления нет, а есть легкое касание и как результат этого, происходило взаимное уничтожение шлицов на шестерне и на оси. Хорошо, что шестерню можно перевернуть - там шлицы целые и по внешним признакам разницы нет никакой.
Все было вычищено, промыто бензином и установлено на место, предварительно смазанное Sibi Motor ШРУС-4М нетолстым слоем и собрано. Все работает, включается и выключается, посторонних звуков нет. На днях займусь другой стороной.
Прилагаю еще фото, на них видно, в чем была причина: