Пластмассовый треск на переднем левом колесе

Endy3

Участник
172
6
Москва
#21
Вот так это безобразие выглядит на видео. Как мне кажется такого быть не должно. Мои скромные познания говорят, что там должен быть подшипник или что, что не дает оси ТАК гулять

Видео на ютубе, как вставить окошко сюда пока не разобрался
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Endy3

Участник
172
6
Москва
#22
Ну и небольшой фотоотчет о вскрытии пациента. Что скажут гуру фордоведния? Можно ли передвигаться на этом хотя бы какое то непродолжительное время?
 

Вложения

Endy3

Участник
172
6
Москва
#23
Endy3, нет там ничео сложного.
1. Вывеси колесо на домкрате, покрути вручную, в том числе в крайних положениях. Покачай в разные стороны. Определись, что за звуки и откуда идут. Может, подкрылок лопнул, брызговик цепляет, или что-нибудь застряло и трещит.
2. Скинь колесо. Корпус ручного хаба снимается, как шляпа. Если что гавкнулось, будет видно, сколько бы смазки там не было.
По первому пункту все чисто. Лишних звуков не имеется, все в пределах нормы.
По второму же скажу, что при надетой "шляпе" трещит переключатель в положении Lock при прокрутке колеса, оно и понятно - ось гуляет как фуй в стакане
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#24
ось гуляет только при снятом хабе (она и должна гулять, в цапфе игольчатый подшипник стоит) а на одетом хабе она вставляется в шлицы хаба и никуда не гуляет, на фотках все у тебя в порядке, в самом хабе ищи причину, а щас вот смотрю и вроде как даже я ее уже нашел, у тебя край шлицов в хабе слизан
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#25
С ступичной частью у тебя все в норме.
Про болтание полуоси все уже сказали.
Тоже поддержу мысль, что проблема внутри ХАБа.
Разбирай ХАБ.
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#26
По моему дешевле будет купить новые ХАБы и их установить.
Кстати, о птичках. Есть рекомендации по хабам? Какие искать, AVM или Warn, как у меня, может есть чего то еще?

Добавлено через 4 часа 35 минут
Акулыч! Дружище! Шож ты раньше то не сказал, что сам такую тему писал. Там все ясно написано, что в данном девайсе поговорка "кашу маслом не испортишь" не действует. Завтра полезу выковыривать залежи щедро напиханного нечто из "шляпы", глядишь, и шестерня зашевелиться и трещать перестанет, добивая многострадальный хаб.

О произведенных работах с меня отчетик.
 
Последнее редактирование модератором:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#28
Я когда то, еще до чтения этого форума, тоже щедро набил смазкой свои хабы... никаких проблем до сих пор с ними не имею...три раза тьфу))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#29
ХАБы бывают разные.
Как и смазка в них пихаемая.
АВМ хабы дырявые как решето, без смазки они не ходят. Конструктивно, конструкции могут быть разные, как и подход к ним.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#30
Ну у меня родные, а смазка не помню уже, литолообразное что-то было, вроде ликвимоль... если только там уже такие зазоры, что смазка не мешает...))
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#31
Итак, проблема решена малой кровью.
Как я вижу первопричину самой проблемы: прежний владелец, добрая душа, напихал в корпус хаба от щедрот своих некой безызвестной смазки типа солидола или той, чем смазывают буксы у товарных вагонов.

Смазка по консистенции очень густая, а к тому же еще температура окружающего воздуха, близкая к нулю, и она просто напросто приняла вид зубной пасты.

В результате этого, пружина, толкающая шестеренку просто не смогла этого сделать и зависла в положении легкого касания шестерни с осью, отсюда и треск, т.к. полного зацепления нет, а есть легкое касание и как результат этого, происходило взаимное уничтожение шлицов на шестерне и на оси. Хорошо, что шестерню можно перевернуть - там шлицы целые и по внешним признакам разницы нет никакой.

Все было вычищено, промыто бензином и установлено на место, предварительно смазанное Sibi Motor ШРУС-4М нетолстым слоем и собрано. Все работает, включается и выключается, посторонних звуков нет. На днях займусь другой стороной.

Прилагаю еще фото, на них видно, в чем была причина:
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#32
Ну во, справился.
А то гадал, полуось сломана, мост пополам.
:)
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#33
Ну во, справился.
А то гадал, полуось сломана, мост пополам.
:)
Акулыч, если бы на форуме не нашел твойе темы, которую я указывал выше, то поперся бы к сервисменам, отдавать кровно заработанные.

"На полагающуюся по закону мне премию (сэкономленные средства) я, по совету друзей,решил приобрести автомашину "Москвич",новая модель..." © (Бриллиантовая рука)
 

Вложения

Endy3

Участник
172
6
Москва
#34
Рано радовался, блин!!!!!

Поехал сегодня по делам и спустя минут 20 вылезла такая бяка: на каждом повороте, будь то влево или вправо хрустят теперь оба хаба по очереди, плюс добавился звук от правой стороны. Тряханет на нашем московском ровном асфальте и тишина. Подрулил чуть порезче или повернул куда то и вся симфония звучит сначала.

Очень хочется материться, но вероятно, нас читают дети, посему воздержусь. Вот и подарок мне от моего фёдора на новый год, будет чем заняться на выходных.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#36
там шайба на шлицах и стопор стоит, и на фотках с ними все в порядке было, так что скорее всего осевого там нет...
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#38
Новости с фронотов.
Сегодня в очередной раз были разобраны уже оба хаба, протрясено все , что возможно и подвигано в различных положениях, что так или иначе может двигаться. Выявлена убитая крестовина полуоси с водительской стороны. Правые еще живы, но и им скоро конец.

Что было сделано? Для возможности передвижения на новогодних праздниках были убраны шестерни из хабов, те, что на фото. Треск прекратился, ось осталась зафиксированной но продольное движение у нее все же осталось. Я так прикинул, ось остается зафиксированной подшипником хаба и вертикальных движений совершать не будет, а горизонтальное (из за которого чуть не убился хаб) мне уже не страшно, т.к. тереться просто не обо что.

Будем делать после праздников. Мои передвижения во время праздников итак запланированы на небольшие расстояния, так что вряд ли произойдет что то совсем уж критичное.

Предполагаемая стоимость ремонта (озвучили ребята из сервиса) выйдет где то 2 400 крестовины (все три, а как же иначе?) + 5 000 за работу, это 2 000 за левую сторону и 3 000 за правую. В процессе ремонта проверят игольчатый подшипник, что явно не лишнее.

Соответственно, вот и вся эпопея. Как закончу - отпишусь о результатах.

 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#39
ты у них сразу уточни в курсе ли они, что надо будет редуктор снимать и разбирать, а то может потом када сделают уже цену загибать начнут))) а вообще снять полуоси труда не составляет, и оттащить их на прес перекинуть крестовины выйдет намного дешевле, но это если с правой внутренней не морочиться
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#40
ты у них сразу уточни в курсе ли они, что надо будет редуктор снимать и разбирать, а то может потом када сделают уже цену загибать начнут))) а вообще снять полуоси труда не составляет, и оттащить их на прес перекинуть крестовины выйдет намного дешевле, но это если с правой внутренней не морочиться
По их словам , правую они снимать не планируют, делать будут прямо на месте. Теоретически, если есть необходимый инструмент, это реально, думаю, что у них есть - сервис же