Перепайка лямбды.

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Этот вариант лучше чем пайка!
Не лучше, а значительно хуже. Проверено экспериментально.

Есть шанс, что припой от температуры потечет, к тому же если не смыть флюс провод быстро разъест (влажность, и температура тому в помощь).
Есть возможность использовать нормальный припой, а не, что подешевле.
Влага в термоусадку затекает с помощью капиллярного эффекта. И там остается. Разрушая ваши обжимки.
Кто юзает, пусть юзает. Дома обжимка в самый раз. В машине - источник будущих глюков.
Флаг в руки.
Мужики, ну мозги-то включите!
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#22
Акулыч, Вопрос спорный,
где на память не скажу, но не раз встречалось на датчиках соединение именно обжимом, только не той хренью из мягкой трубки в полиэтилене, которой место только в салоне, а нормальной жесткой трубкой, зажим точкой. Термоусадку я и предложил плетеную, влага скапливаться не будет.
Припой - из припоев общего применения, нужно выбирать с меньшим содержанием олова и больше свинца, (у меня их 3 разных вида, куплены проходя мимо прилавка :) ) - чем меньше олова - тем выше температура плавления, есть еще и тугоплавкие - но х.з чем их паять.

Буквально месяц назад пришлось лечить установленные ранее ДХО, за 1,5 года не вымытый до конца флюс в термоусадке сожрал провод. Снова запаял, промыл спиртом, потом Калошей, насадил термоусаку - х.з. на сколько хватит.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#23
скрутки рулят господа! скрутка+термоусадка и норм
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#24
Не лучше, а значительно хуже. Проверено экспериментально.
Данные эксперимента в студию. Обжим, правильный, соединяет провода на уровне диффузии. Пайка вносит своё сопротивление в цепь, что для датчиков не комильфо.
Влага в термоусадку затекает с помощью капиллярного эффекта. И там остается. Разрушая ваши обжимки.
Есть термоусадки с внутренним клеевым слоем. Они дороже, но и надёжнее. Обычные цветные могут протекать, да и высокую температуру не любят - трескаются.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#25
Не лучше, а значительно хуже. Проверено экспериментально.


Есть возможность использовать нормальный припой, а не, что подешевле.
Влага в термоусадку затекает с помощью капиллярного эффекта. И там остается. Разрушая ваши обжимки.
Кто юзает, пусть юзает. Дома обжимка в самый раз. В машине - источник будущих глюков.
Флаг в руки.
Мужики, ну мозги-то включите!
Обжимку как и пайку можно потом заизолировать герметично термоусадкой с клеевым слоем.
Такой термоусадкой делают муфты на провода до 1000 В. Муфты нормально лежат в земле по много лет. Бывает термоусадка такая маленьких диаметров, я покупал у митьки.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
Налетели, вороги.
Ставте обжимки, какие проблемы!
Только в интернете все такие правильные и честные, насоветуете. А чел пойдет и купит хрень в ближайшем стройрынке, как и первую попавшуюся термоусадку, за углом.
И будет потом кивать - мне советовали, а ОНО сгнило.
Раз советуете, советуйте конкретно что-то, с картинками и ссылками. Причем не только на правильные расходники, но и правильные клещи для обжима. Тогда и про диффузию можно поговорить и про 10 лет в земле под 1000В Может тогда проще и дешевле штатную лямбду купить?
Если кто-то не знает как паять, то советовать паять кислотой, паяльной, тоже абсурд. Потом вся веселуха и будет. Из описанного. Еще ни разу не видел, чтоб канифоль что-то сожрала, из паянного. Или нормальный, тугоплавкий припой распаялся.
Делом заниматься должен спец в своем деле.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#27
Налетели, вороги.
Ставте обжимки, какие проблемы!
Только в интернете все такие правильные и честные, насоветуете. А чел пойдет и купит хрень в ближайшем стройрынке, как и первую попавшуюся термоусадку, за углом.
И будет потом кивать - мне советовали, а ОНО сгнило.
Раз советуете, советуйте конкретно что-то, с картинками и ссылками. Причем не только на правильные расходники, но и правильные клещи для обжима. Тогда и про диффузию можно поговорить и про 10 лет в земле под 1000В Может тогда проще и дешевле штатную лямбду купить?
Если кто-то не знает как паять, то советовать паять кислотой, паяльной, тоже абсурд. Потом вся веселуха и будет. Из описанного. Еще ни разу не видел, чтоб канифоль что-то сожрала, из паянного. Или нормальный, тугоплавкий припой распаялся.
Делом заниматься должен спец в своем деле.
Не настаиваю ни в коем случае на обжимке. Она требует как инструмента так и навыков. Может для меня как электрика последние 8 лет она привычнее. Но термоусадка с клеевым слоем пригодиться и при пайке и при обжимке. Просто современные стандарты исключают пайку силовых цепей, и я пайкой, соответственно, почти не пользуюсь. Только когда какую мелочь сигнальную низковольтную. Да и паяю я плохо.
 

Lars

Участник
113
1
Таллин
#28
Не настаиваю ни в коем случае на обжимке. Она требует как инструмента так и навыков. Может для меня как электрика последние 8 лет она привычнее. Но термоусадка с клеевым слоем пригодиться и при пайке и при обжимке. Просто современные стандарты исключают пайку силовых цепей, и я пайкой, соответственно, почти не пользуюсь. Только когда какую мелочь сигнальную низковольтную. Да и паяю я плохо.
ОТВЕТИТЬ? не пугайтесь !Всем - кому!
Народ! - есть такое- салициловая кислота!(в народе- "аспирин"))(только наш!)Помогает в (пайке!)
И не надо- никаких "паек"!
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#29
Не налетели, а делимся личным опытом.
Только в интернете все такие правильные и честные, насоветуете. А чел пойдет и купит хрень в ближайшем стройрынке, как и первую попавшуюся термоусадку, за углом.
В связи с разбросом по территории на ограничивающие личные контакты расстояния, уж как можем. Что купить, это личный компромисс мозга и жадности.:) Наводки дали, явки и пароли озвучили.
И будет потом кивать - мне советовали, а ОНО сгнило.
Раз советуете, советуйте конкретно что-то, с картинками и ссылками. Причем не только на правильные расходники, но и правильные клещи для обжима.
Есть много способов сделать дело, несколько из них правильные и только один свой личный.:)
Материала и инструментария разнообразие, конечный результат зависит исключительно от желания получить конкретный результат. Тут хрен поможешь. Либо отдаться специалисту.
А сгнить проводка легко может и от проколов щупом у автоэлектрика - дырки не видно, а воду сосёт.
Может тогда проще и дешевле штатную лямбду купить?
Иногда приходится делать выбор, если итоговая цена колхоза может оказаться сравнима с оригиналом.
Делом заниматься должен спец в своем деле.
Как бы есть две поговорки на данный счёт: "Не Боги горшки обжигают" и "Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ковчег построил любитель, а "Титаник" строили профессионалы".:)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#30
Аспирин очень хорошо снимает всякую грязь и даже лаковую изоляцию с эмальпровода, без повреждения медной жилы. Актуально при пайке медных проводов, одножильных, тонкого сечения. Пользовался, активно, еще в далеком 80-м году, работая на радиозаводе. Только дышать испарениями при пайке, крайне не рекомендуется. Тетке, как-то, продемонстрировал эффект от применения аспирина по эмаль проводу, она его жрать перестала.
Ребята.
Тема про перепайку лямбды!
Не про техпроцесс, а про соответствие проводов.
Немного высказались по техпроцессу, давайте завершим на этом.
 

hawk65

Новичок
25
1
мурманск
#31
Абсолютно согласен с Акулычем. Ставить обжимку на такие проводки с таким вольтажом, в таком месте. Не, ну это дело сугубо каждого. Хотя я за пайку. Да и окисления меньше, что не маловажно для таких цепей.
 

alabai

Участник
98
4
Ford Explorer II 1995
Великие Луки
#32
У Цветкова нет Лаунча?
Интересно, а чем же он мой смотрел?
Тем более мы его сами в инете регистрили.
Акулыч.
Я позвонил, спросил за продиагностировать. Он сказал, что не сможет глубоко залесть. В понедельник процитирую ему твои слова. Отпишусь.

К указанным выше симптомам дабавился низкие обороты хх 500-550 и мягкая педаль тормоза. Причем, она мягкая и на не заведённой машине.
Чем задымить мотор? От проверки карбоклинером соединений вакума толку ноль...:cry:
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#33
Акулыч, Извини, еще 2 слова.
hawk65 С каким вольтажом???, на лямбде больше 12 вольт не бывает, но в полном объеме другие вредные факторы присутствуют - высокая температура и влажность - катализаторы коррозии.
Аспирин - Ацетилсалициловая кислота - разъедает медь еще сильнее чем канифоль!
Переходное сопротивление в паяном соединении выше чем в правильной скрутке (т.н. "лифтовая") и выше чем при правильном обжатии. Но в нашем случае это некритично, на уровне погрешности учитывая разброс характеристик датчиков.
Еще в советские времена на оборонном предприятии при контроле паяного соединения с нас требовали соблюдения 3-х обязательных условий: - правильного температурного режима (не должно быть перегретой и недогретой пайки), - пайка должна быть "скелетной" - отсутствие лишнего припоя в соединении, припой должен облегать соединение без излишков, и обязательно - полное удаление следов флюса - обычная канифоль даже под лаком пприводит к нарушению контакта. Смыв флюса обычно проводится спирто-бензиновой смесью. Ходил слух, что чистый спирт смывает лучше, а бензин добавляют чтобы спирт нельзя было употребить внутренне ;).
 

hawk65

Новичок
25
1
мурманск
#34
Вот то то и оно, Что вольтаж невысокий. И какая там температура то на проводах? Да и околопроводном пространстве. Думаю, Что не такая, что бы плавился припой, Даже обычный. У меня стоят перепаяные лямды уже больше года - и ничего. Как то так.
 

ALEKSIS68

Участник
143
6
Lincoln Navigator 1997
Москва
#35
Alex64 на лямбде больше 12 вольт не бывает
может я по-контексту что-то пропустил,
но должно быть от 0.1В до 0.9В
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#36
ALEKSIS68, Пропустил, на подогрев ( два одинаковых по цвету провода) 12 Вольт. Как раз самые те напряжения для обжима. На сигнальных проводах нужна хорошая изоляция для предотвращения утечки, сопротивление контакта вторично, на подогреве - основное требование сопротивление контакта.
hawk65, Представь стандартную ситуацию: лето, стоящий после пусть даже после небольшого пробега автомобиль с работающим двигателем. Какая будет температура в районе выпускного коллектора???
Температура начала плавления самых распространенных припоев ПОС- 40 и ПОС-60 В районе 180 градусов. Каждый решает сам.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#37
Скрутить,пропаять,надеть сверху термоусадку и вперед.На Чирке уже четыре года живет и не жалуется.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#38
Какая будет температура в районе выпускного коллектора???
Температура начала плавления самых распространенных припоев ПОС- 40 и ПОС-60 В районе 180 градусов. Каждый решает сам.
Не передергивай.
Всякому убеждению есть предел.
1. Паять надо провода, которые находятся в 20-ти сантиметрах от лямбды, а не внутри самой лямбды.
2. Разъемы на долго работающей машине, можно спокойно держать руками и они даже не теплые.
3. Судя по тому, что ты не в теме, сколько напряжения на лямбде штатно, а также того, что у тебя разъем лямбды нагревается выше точки плавления припоя, делаю вывод, что ты не знаешь ни конструкции лямбды, ни как она работает, ни где находятся разъемы лямбд у Эксплорера первого поколения.
В связи с этим, как модератор этого раздела, считаю твои советы крайне вредными и вводящими в заблуждение читателей. Твои любые, дальнейшие коментарии в этой теме будут расцениваться как флуд и удаляться. Можно сразу писать жалобу админу.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#39
я себе паял передние (да и задние тоже), обычным припоем. Не помню, с кислотой или с аспирином. Под термоусадку. Это на Навигаторе. Прошел год с лишним, все ок. До этого на эксплорере паял так же - уже и годов затруднюсь сосчитать сколько тому назад... А ждал бы обжимок да плетенок - по сю пору бы на дохлых лямбах ездил. Имхо, не тот это узел, чтобы перфекционизмом страдать. Развивая мысль, можно прийти к идее оригинала, за другие деньги с ровно тем же функционалом.
А насчет температур, так ДК торчит перпендикулярно трубе, сам высотой сантов 7, да плюс шлейф не в сторону труды идет. 180* там - анрил, пмсм...
 

Lars

Участник
113
1
Таллин
#40
Я себе- паял! 6- лет прошло! всё- нормально!
Кому не нравится с "аспирином"?!
Тому- с "лимонной кислотой!(эта Нихром(никель -хром)берёт!)
Термоусадка- с клеевой основой!( Никак не проникает "капилярным методом")!!!!
Предупреждение- Снимать- Флюс!