Перегрев и темный дым при разгоне

Restless

Участник
221
0
#1
Всем добрый вечер,

Совсем недавно стал счасливым обладателем второго экспа 98 года и целыми порогами (двигатель SOHC). К сожалению, полную радость портит факт, что Форд Эксплорер сильно греется (даже загорается Чек Гейдж), что наводит на мысли...
Первым делом промыл несколько раз радиатор Ликвимолевской промывкой. После заливки антифриза не получается полностью удалить воздух. Чувствуется, что в трубках он остается. И просто ездить пробовал, и заливать через трубки печки пробовал. Вроде все течет, все хорошо, но минут через 5 езды стрелка температуры начинает уходить в вертикальное положение. Включаю печку, температура на какое-то время снижает, а потом поднимается вновь.
Может это врет датчик температуры, который выводится на приборную шкалу? Или как же выгнать наконец этот воздух? Может это вообще прокладка блока? Вроде не она, т.к. выхлоп ни какой не белый. Едет вроде неплохо.
(и плавно перехожу ко второму вопросу) Во время тестирования и разглядывания, обнаружилось что при сильном газу из выхлопной трубы выходит довольно темный дым грязного цвета. Из-а чего это может быть? Может кривое зажигание или это вообще норма? На холостом ходу, ровной езде или не максимальном разгоне выхлопа вообще не видно.

Заранее большое спасибо,
P.S. в поиске смотрел
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#2
если чег загорается - сними коды ошибок - может наведет на что сразу.
перегрев - посмотри пузырьки в радиаторе не появляются? если да, то капец прокладкам или блоку((((
 

Restless

Участник
221
0
#3
если чег загорается - сними коды ошибок - может наведет на что сразу.
перегрев - посмотри пузырьки в радиаторе не появляются? если да, то капец прокладкам или блоку((((
Да, надо прогнать сканером в понедельник.
Прогрев проходит ооочень плавно. Если не ошибаюсь, с пробитой прокладкой, температура будет расти довольно быстро.
Пузырьки имеется в виду, что надо открыть крышку радиатора и посмотреть, что там? Смотрел во время смены антифриза. Сначала выходит воздух, а потом спокойно
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#4
ну глянь ошибки, а так очень часто умирают датчики на панель (темп и масло). я так год как дурень ездил с печкой летом - датчик на приборку чудил - а я поменял 3 термостата, радиатор, помпу(((((
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#5
заливать через трубки печки пробовал.
когда менял первый раз - тоже такое было. сделали так: с крана печки снять патрубок и доливать в радиатор. Запустить и дать нагреться. заглушить . в бачок налить с запасом, когда остынет должен забрать еще. так несколько раз, но это при исправной крышке радиатора
 

Restless

Участник
221
0
#6
когда менял первый раз - тоже такое было. сделали так: с крана печки снять патрубок и доливать в радиатор. Запустить и дать нагреться. заглушить . в бачок налить с запасом, когда остынет должен забрать еще. так несколько раз, но это при исправной крышке радиатора
Да, именно так и делал. Она вроде бы всасывала, но все равно грелась )
А дело оказалось в банальном термостате :idea: Сейчас его временно вытащил, так ваще еле до середины прогревается.

А вот второй вопрос на счет темного дыма. Видимо богатит. Куда смотреть первым делом? Прочистить МАФ? Или это вообще для них обычное дело и так и должно быть?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
дым не может не иметь причины. Белесый был бы из-за тоссола, темный может быть из-за масла. Преверить угар есть/нет, считать коды ошибок, если будут лить форсунки, комп сразу пропишет коды. От кодов плясать надо. Иначе все шаманство. Мы тут щас тебе такого нагадаем :)...... Чистка МАФА это местный прикол был, в начале создания форума, МАФ был виноват во всем - не работает 4х4, перегрев, нет масла в заднем мосту и все от того, что не помыт МАФ. :) А, кстати, ты его мыл?
 

Restless

Участник
221
0
#8
дым не может не иметь причины. Белесый был бы из-за тоссола, темный может быть из-за масла. Преверить угар есть/нет, считать коды ошибок, если будут лить форсунки, комп сразу пропишет коды. От кодов плясать надо. Иначе все шаманство. Мы тут щас тебе такого нагадаем :)...... Чистка МАФА это местный прикол был, в начале создания форума, МАФ был виноват во всем - не работает 4х4, перегрев, нет масла в заднем мосту и все от того, что не помыт МАФ. :) А, кстати, ты его мыл?
Вот темный дым при сильном газу. При среднем газу или плавном движении - все чисто. Масло не уходит. Наверна богатит...
На другой машине МАФ иногда пробрызгивал карбклинером, чтобы убрать нагар.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Тогда МАФ ни при чем. Коды снимать и сюда, на шаманство.
 

Danilych

Участник
134
3
Ford Explorer 1994
Московская область
#11
Датчик массового расхода воздуха. Стоит сразу после воздушного фильтра. По древним придчам, шаманство с ним дарит второе дыханеи Форду ;)
 
775
7
Москва
#12
Всем добрый вечер,

Форд Эксплорер сильно греется
Я бы начал с проверки/замены термостата. Воздух из системы должен спокойно выгоняться сам, за счет работы помпы и маленького воздушного клапаночка на термостате. Возможно, что сам термостат мертв, а воздушный клапанок забит "какашками" из системы охлаждения(тем более после промывки!). Поэтому-то воздуху и некуда деваться. И промывки не помогают, т.к термостат заклинил в закрытом положении и все крутится на малом кругу системы охлаждения. Ездить НЕ СОВЕТУЮ, т.к перегревом убьешь АКПП!!!!
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#13
Возможно, что сам термостат мертв, а воздушный клапанок забит "какашками" из системы охлаждения(тем более после промывки!). Поэтому-то воздуху и некуда деваться. И промывки не помогают, т.к термостат заклинил в закрытом положении и все крутится на малом кругу системы охлаждения. Ездить НЕ СОВЕТУЮ, т.к перегревом убьешь АКПП!!!!
из-за термостата, словимшим клина в закрытом состоянии, АКПП не угробишь, т.к. ОЖ циркулирует по малому (датчик на приборку в нем стоит), а акп в большом круге т.е. всегда холодном))))
проверить клина легко - заводишь, прогреваешь до нормы и трогаешь верхний патрубок на радиатор - если он теплеет, значит термостат жив, точнее открыт. может быть заклинен в открытом состоянии - тогда мотор просто будет дольше прогреваться...
НО все равно не есть гуд по любому))))
 
775
7
Москва
#14
из-за термостата, словимшим клина в закрытом состоянии, АКПП не угробишь, т.к. ОЖ циркулирует по малому (датчик на приборку в нем стоит), а акп в большом круге т.е. всегда холодном))))
проверить клина легко - заводишь, прогреваешь до нормы и трогаешь верхний патрубок на радиатор - если он теплеет, значит термостат жив, точнее открыт. может быть заклинен в открытом состоянии - тогда мотор просто будет дольше прогреваться...
НО все равно не есть гуд по любому))))
Если бы термостат заклинил в открытом положении, то и перегрева бы не было, скорее всего.;) Насчет АКПП, полностью согласен - сглупил я:) Но перегревом наверняка убьешь двигатель. В общем, хоть что-нить, но убьешь!:)
 

Restless

Участник
221
0
#15
А ведь дело было и вправду в термостате. Как я и писал выше ))) Патрубок всегда была горячий, что вроде говорило о рабочем термостате. Однако при его удалении Форд Эксплорер вообще перестал грется. Видимо термостат недоконца открывался...

Проверил сканером ошибки. Коих не обнаружилось. Как будет вдохновение начну лечить дым свечами и фильтрами :)
 
775
7
Москва
#16
А ведь дело было и вправду в термостате. Как я и писал выше ))) Патрубок всегда была горячий, что вроде говорило о рабочем термостате. Однако при его удалении Форд Эксплорер вообще перестал грется. Видимо термостат недоконца открывался...

Проверил сканером ошибки. Коих не обнаружилось. Как будет вдохновение начну лечить дым свечами и фильтрами :)
Вот видишь!:) Дым черный или синеватый? Масло не жрет? Если черный, то это богатая смесь, а синий - ужор масла, т.е привет колпачкам или же колечкам. Богатая смесь может быть следствием перегрева. Перегрев ты устранил. Так что, покатайся и погляди. Удачи!
 

Restless

Участник
221
0
#17
Вот видишь!:) Дым черный или синеватый? Масло не жрет? Если черный, то это богатая смесь, а синий - ужор масла, т.е привет колпачкам или же колечкам. Богатая смесь может быть следствием перегрева. Перегрев ты устранил. Так что, покатайся и погляди. Удачи!
Хм, богатит от перегрева? Акей, проверю на тему выхлопа.

Еще раз всем спасибо за отклики :)