Переделка 4АВТО в 4 Нигх на Форд Эксплорер 2

uits

Участник
447
15
Челябинск
#21
Не поможет.
Роман уже выше писал, что отрубая массу (черный), ты получаешь на выходе тода +, а тебе плюс там вообще не нужен. Этот пост он писал в основном для Э 95-96 годов (ну еще есть варианты). Короче для тех у кого есть 2wd-4auto-4low, а хочется 2wd-4auto-4hi-4low.
Для тебя проще порвать коричневый провод, идущий на эл.маг. муфту в раздатке (ссылка выше). Можешь через тумблер ампер на 5-7 (лучше 10 - запас не тянет) или через стандартную релюху от любого авто. Замкнул - у тебя 4auto, разомкнул провод - у тебя 2wd. Brown провода соединяются слева вверху, тебе нужен тот, что отпочковывается вверх и налево.
Для себя, когда делал hi, так и не рискнул связываться с тодом (я понимаю, что оно пашет инверсно, но вот что-то не захотелось оставлять тод без нуля) сделал, как и большинство в пендосии - так вроде показалось надежнее. Хотя у многих и варианты с нулем тода нормально пашут.

Подскажи что эт у тебя за блок стоит между TOD и TCS, на последнем фото, а то спортов мало видел разобранных - это мне для общего развития. :)
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#22
Что за блок стоит я не знаю .В электрике я полный ноль. А на фото не Спорт Трак, а Форд Эксплорер 2 98 года с раздаткой 4405. А на спорт траке стоит раздатка 1354 и на ней 2 WD-4hi-4low идет с завода
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#24
При разрыве черного провода реле ТОД замыкается и подается 12 вольт на кор. провод .Следовательно ,чтобы сделать 2ВД на этом годе коричневый провод резать не надо,а надо этот черный проводок через выключатель замкнуть на массу и будет 2ВД . Это в теории -проверить увы негде .
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#25
Нее Рома, черный с тода в стоке на массу замкнут. Эльфу проще коричневый резануть. Ты правильно подсказывал - сдернет воздуховод и сразу увидит скрутку коричневых проводов.
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#26
Нее Рома, черный с тода в стоке на массу замкнут. Эльфу проще коричневый резануть. Ты правильно подсказывал - сдернет воздуховод и сразу увидит скрутку коричневых проводов.
Когда он замкнут на массу,то передок не подключится .Подключается размыканием его по команде ШИМ .
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#27
Не совсем так, или совсем не так (не знаю как правильно :) ).
Не поленился, открыл system wiring diagrams 1996 ford explorer.
Когда он замкнут на массу,то передок не подключится
Если это о черном (blk) проводе тода, то неверно, он всегда на массе (wiring diagramms page 62, 64).
Если это о коричневом (brn) проводе тода, то все верно (однотипные ссылки в 8 и 19 посту адекватно описывают варианты управления пер приводом по годам).
Подключается размыканием его по команде ШИМ
Если это о желтом проводе тода, то вполне возможно (хотя чет не верится, что gem модулирующий сигнал использует для управления, да еще и широтно-импульсный).
Если это коричневом проводе тода, то тем более вряд ли.
Роман, кинь, если не сложно, ссылку на даташит, самому оч интересно откуда ты инфу подчерпнул (а то понимаю, что ничего не понимаю :) ).
 

bams2012

Новичок
14
0
М.О.
#28
роза, слишком там все сложно... Вариант с отрезанием будет работать только с случае, если реле TOD живо.
Я правильно понял, что вариант с перерезанием черного провода будет работать только при рабочем TOD реле?
 

XRasher

Участник
25
0
.54
#29
И всё-таки, отключая черный провод из режима авто мы получаем 4x4High в каком соотношении? Что с раздаткой происходит в этот момент вообще? Почему вы решили, что это будет постоянный привод, будет ли он равномерный?

Т.е. не совсем понятно что получаем то. Авто он и так распределяет моменты, медленно, сильно неравномерно, но распределяет. Чем полученный 4х4 будет отличатся на этой забавно раздатке?
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#30
вариант с перерезанием черного провода будет работать только при рабочем TOD реле?
Все верно понял.

Авто он и так распределяет моменты
Ничего он не распределяет, т.к. нет у нас в раздатке межосевого дифа. Тупо вкл/выкл передний мост.

Чем полученный 4х4 будет отличатся на этой забавно раздатке?
Отличаться будет принудительным включением пер привода.

Чтобы не было больше непоняток, поясню. То, что предложил сделать Роман в своей теме - это частный случай работы электронной приблуды под названием TOD (онлайн переводчик говорит что-то типа "крутящий момент по требованию" - не сильно то и соврал переводчик). При перерезании черного провода (он же общий минус электронного реле), на выходе тода (коричневый провод) появляется плюс напряжения сети. А теперь начинается самое интересное.
На 95-96г режимы 2вд-авто-4лоу. На этих годах пер мост включается не только коричневым проводом в раздатку, но и вакуумной приблудой (в корне не верно, но обзовем ее именно так) стоит с правой стороны от пер моста. Для добавления режима 4HI, как сделано на взрослых машинах :) , нужно включить режим auto на панели и принудительно подать плюс напр сети автомобиля (давайте условно будем считать, что это +12 вольт, то-же дальше по тексту) на magnetic clutch coil (электромагнитная муфта. она находится в раздатке. и если заглянуть под машину, то увидите коричневый провод, исчезающий в раздатке - он там один такой, не ошибетесь). Этот самый знаменитый коричневый провод вы сможете найти не только под машиной, но и в глубине торпеды, а именно, в левом верхнем углу в жгуте по ссылке: http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=149388
Будете вы подавать +12v на него принудительно через реле или двухпозиционный тумблер или перерезая черный провод тода - эт ваше личное дело.
Теперь по авто начиная с 97года. У них режимы авто-4хай-4лоу. Они уже избавились от рудимента в виде вакуумной приблуды. Здесь все проще. Для полного счастья им не хватает режима 2вд, как сделано на взрослых машинах :) . Для этого им нужно включить на панели режим авто и просто перерезать коричневый провод на magnetic clutch coil.
Будете вы рубить коричневый провод через реле или двухпозиционный тумблер - эт ваше личное дело.

PS: придумано не мной (ссылку на первоисточник где-то от года 98-01 видел, но не нашел, зато есть ссылка выше по тексту с фотками). По тексту есть упрощения по работе узлов - но эт сделано лишь для общего понимания процессов.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#31
Я правильно понял, что вариант с перерезанием черного провода будет работать только при рабочем TOD реле?
Да.

"хотя чет не верится, что gem модулирующий сигнал использует для управления, да еще и широтно-импульсный" - Это не вопрос теологии :). Именно его и использует для плавного включения.

"Ничего он не распределяет, т.к. нет у нас в раздатке межосевого дифа. Тупо вкл/выкл передний мост. " - управление муфтой ШИМ-ом как раз и может устроить распределение момента.
 

schok-

Новичок
15
0
Актау
#35
Добрый вечер.
А в чём особое отличие режима "АВТО" от режима "2ВД" ?..Ведь на "АВТО" получается задний привод,а "передок" подключается только при пробуксовке ?...или я чего недопонимаю..?)))
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#36
Добрый вечер.
А в чём особое отличие режима "АВТО" от режима "2ВД" ?..Ведь на "АВТО" получается задний привод,а "передок" подключается только при пробуксовке ?...или я чего недопонимаю..?)))
Очень однако интересная постановка вопроса с одновременным ответом на него .