Пара слов о генераторе

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#1
Продублирую тут свой пост с Drive2:
На эту запись меня натолкнула очередная неисправность, в виде пропавшей морозным зимнем утром зарядки. Некоторое время назад отвез машину к электрику для ремонта, что, в конечном итоге и было сделано (сгорел регулятор, был заменен дешевым аналогом MOBILETRON VR-F786H ), но в процессе призадумался.

Зимой 2014/15 уже менял этот регулятор, менял подшипники, теперь опять регулятор и на подходе, как минимум щётки. В общем, гена начал уставать. Подумал, что стоит неспешно начать подыскивать что-то на замену на всякий случай. Следующая мысль — новый должен быть лучше, чем нынешний (а он еще, по всей видимости, родной 1991 года). Полез почитать, что можно сделать, тут http://www.therangerstation.com/tech_library/alternator.shtml есть полезная инфа по генераторам Explorer/Ranger/Bronco II, всё описывать мне лень, но суть в том, что у меня скорее всего стоит 80-амперный генератор (номинальная мощность получается 0,96 кВт), но можно без проблем поставить 130-амперный (1,56 кВт) генератор от более новых Фордов.

Сказано, что искать их надо тут:

1996-1998 Explorer 4.0 (130 Amp Standard)

1998 B-Series (all!) (Optional 130 Amp)

1996-2001 Ranger (Optional 130 Amp)

Но небольшой мониторинг интернета показал, что список моделей значительно шире. Отличить хороший от не очень хорошего можно так:
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#2
Бороздя просторы Ибэя, наткнулся еще более мощный 150-амперный генератор, ставится вроде как на такие машины:
FORD F150 RAPTOR 10 6.2L
FORD F150 PICKUP 11-14 6.2L
FORD F250SD PICKUP 11-12 6.2L
FORD F350SD PICKUP 11-12 6.2L
FORD F150 RAPTOR 11 (6.2L)

Внешне очень похож, но встанет ли он на первый Эксплорер без переделок? Кто-нибудь подскажет?
 

Вложения

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#3
А теперь вопрос,зачем в электрической схеме расчитаной на потребление 90 ампер,130?
Куда девать перенапряжение?
Кипятить АКБ?
Или втыкать дополнительные потребители,в ввиде люстры на крыше из галогенок?
 
121
15
Форд экспедишен 2001
н.новгород
#4
А теперь вопрос,зачем в электрической схеме расчитаной на потребление 90 ампер,130?
Куда девать перенапряжение?
Кипятить АКБ?
Или втыкать дополнительные потребители,в ввиде люстры на крыше из галогенок?
Амперы это сила тока а не перенапряжение, от амперов акб выкипать не будет. Запас мощности не куда девать не нужно. А вот с запасом Ам хоть ни одну люстру вешай, зарядка как была так и останется даже на ХХ.
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#5
Так никто и не спорит...за напряжение отвечает регулятор,но все электрические сети расчитываются на определенное количество потребителей(сопротивлений), измеряемое ничем иным как амперами...и самая оптимальная электросеть,та в которой лишнего тока не остается...

Добавлено через 7 минут
Так же сечение проводки расчитано на 80 ампер...а при разряде акб до нуля...гена на 130...даст 130 ампер...выдержит ли электропроводка?...вопрос

Добавлено через 2 минуты
Или реально все думают что на заводах сидят дурачки и экономят центики на силе тока вырабатываемом генератором...
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#6
Так же сечение проводки расчитано на 80 ампер...а при разряде акб до нуля...гена на 130...даст 130 ампер...выдержит ли электропроводка?...вопрос
Вы считали на какой ток она рассчитана? И я нет. Да, возможно, будет слабоват тот один единственный провод, о котором идет речь, но никак не вся проводка. В любом случае это курс физики за 8 класс школы. Не проблема вообще.
Или реально все думают что на заводах сидят дурачки и экономят центики на силе тока вырабатываемом генератором...
Не дурачки там сидят, но да, экономят, и не только на генераторах

Добавлено через 1 минуту
А вообще, за что я люблю интернет-форумы, это когда спросишь "почем дыни?", а тебе отвечают "не бери дыни, вот арбузы"
 

Uriu

Активный участник
526
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
#7
Да не парься о токе ,главное чтоб по креплению подошёл ,а лишнего тока никогда не бывает на АКБ меньше нагрузка ,лишнего он всё равно не возьмёт.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#8
Вполне может быть что замена на 150 ничего автору не даст, для начала надо смотреть на ттх генератора и зависимость вольтамперной от оборотов, потом на передаточное привода гены старого и нового.....
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#9
А куда в авто можно деть 130А? Ну на зарядку АКБ нужно 10А, остальное бортовое ампер 10, ну свет 10А, ну возьмем запас в 2 раза, ну 60А. Если лебедки нет, то куда?
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#12
Вот именно, если такое количество тока девать некуда, нафига оно нужно, только дополнительный расход топлива.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#13
Всегда удивляли такие рассуждения... Это все равно, что переживать за пульт ДУ телевизора, поставив в него мощные литиевые батарейки вместо солевых-что в нем вдруг чтото сгорит-ведь такие батарейки при КЗ дают большие токи- так вот будет так же работать, как и с самыми дешевыми, только дольше. Насчет тока = а еще-вентиляторы печек, кондиционер, подогрев стекла, сидений, если есть, шарманка и прочее, втыкаемое в прикуриватель=может набежать не один десяток ампер и авто начинает голодать, аккум разряжать, что в коротких городских поездках нехорошо. И где 100амперник начнет греться, 130-ку пофиг, ну и максимальный ампераж гена выдаст на оборотах 2500 и выше, т.е. очень далеко не всегда. Я за больший ампераж - и у гены и батарейки! и насчет сожранного топлива-тоже не факт, просто в более мощном гене обмотки из более толстого сечения и диоды мощнее - он же не выдает более высокое напряжение?
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#14
А теперь вопрос,зачем в электрической схеме расчитаной на потребление 90 ампер,130?
Куда девать перенапряжение?
Кипятить АКБ?
Или втыкать дополнительные потребители,в ввиде люстры на крыше из галогенок?
Гена может быть хоть 1000А, а лампочка(читай схема) будет брать столько, сколько нужно, а для того чтобы не кипятить АКБ существует реле регулятор, иначе бы вы его кипятили и 50А генератором.
Когда вы свой мобильник подключаете к розетки он же у вас не кипятится, а там целая ТЭС в розетке:)