Овердрайв. Форева...

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#21
Клёво...а я-то думал что это блокировка бублика включается....
З.Ы. Повышенная включается на скорости 55м/ч, при условии плавного педалирования.....
Ну конечно. Все правы. И я прекрасно знаю, что это блокировка ГТ. Просто человек спросил, как определить, что работает режим OD. Я и рассказал.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#22
Ну так а при чём тут блокировка, если речь про овер? Определить можно "отсчитав" передачи до нажатия на кнопку и после, если не горит индикатор... А лучше обратиться к специалистам...
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#23
Если Вы едете равномерно 90 км/ч, а на тахометре 3000 оборотов, то видимо высшая передача (т.е. овердрайв) не включилась. А еще при этом скорее всего на приборке мигает лампочка od off.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#24
Ну так а при чём тут блокировка, если речь про овер? Определить можно "отсчитав" передачи до нажатия на кнопку и после, если не горит индикатор... А лучше обратиться к специалистам...
Отсчитать передачи? Интересно. А у меня коробка переключается так незаметно, что я не могу определить передачи. У меня иногда заметен переход со 2 на 3 и все. Да и то это бывает при определенных условиях разгона. При определенном навыке можно определить когда включается блокировка и то я заметил, у меня иногда вырубается тахометр. Так вот без подтверждения тахометра очень сложно понять включилась или нет блокировка. Поэтому лучшим индикатором работы OD является тахометр, на примере блокировки ГТ. Я, так думаю.
 

AxoN мл.

Участник
671
2
Столица (был Питер)
#25
я прекрасно знаю, что это блокировка ГТ. Просто человек спросил, как определить, что работает режим OD
Терпеливо поглядываю в эту тему, но некоторые высказывания просто поражают. Причём, всё ведь уже раз сто объяснялось, но искать ответы самостоятельно, видимо, уже не принято, проще самостоятельно придумать какой-нибудь набор слов... :shock:

Удачи!
 

ШВит

Участник
54
0
#26
Есть предложение особо сильноначитанным специалистам снисходить к чайникам пользования поиском типа меня и при случае использовать ссылки на обсуждаемую тему. А реплики типа "мне грустно читать как перетирают здесь то что обсуждалось сто раз " подразумевают под собой то, что автор сего сам не знает/помнит где зарыт ответ по существу вопроса. Либо "знаю, но не скажу где". Именно это называется взаимопомощью на этом форуме?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#27
Жар-птицы стаями не летают. Думаешь, у кого то больше мотивации чем у тебя заниматься поиском чтобы выложить тебе готовую ссылку? Впролне возможно, что кому то делать нех, он с баночкой пива за компом время коротает, и ему не в падлу несколько посторонних движений сделать. Но основная масса народу таким образом действовать не будет, если у нее в закладках нет искомого тебе. Так что уж не обессудь, когда тебе говорят в поиск - это значит что 100 проц ответ на твой вопрос есть, зачем давать на него в тысячный раз ответ? Только путать идущих следом, когда они в свою очередь будут юзать поиск - вывалится три десятка тем ни о чем. Кстати, не у всех безлимит и приличная скорость...
 

AxoN мл.

Участник
671
2
Столица (был Питер)
#28
А тебе не приходило в голову, что, возможно, тебе всё-таки несравнимо проще освоить поиск вместо того, чтобы кто-то другой тебе всё разжевал, читая Форум с экранчика телефона? :twisted:

Например
Обычно имеются следующие режимы движения вперёд: 1, 2, D (иногда называется 3, иногда его нет на селекторе, но он включается кнопкой выключения overdrive) и OD (иногда называется D, если D называется 3 или его нет на селекторе). Остальные режимы и так понятны, а с этими:

1 - Включается только 1-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1300 рпм или будет нажата педаль тормоза.

2 - Есть варианты
а) Переключение происходит между 1-й и 2-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах крайней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1300 рпм или будет нажата педаль тормоза.
б) Включается только 2-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1300 рпм или будет нажата педаль тормоза. В этом случае у электронных коробок тот же режим включается автоматически в качестве safe mode, когда, например, коробка перегревается или нет данных от каких-то существенных датчиков.

D (или 3, или Overdrive-OFF) - переключение происходит между 1-й, 2-й и 3-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах крайней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1300 рпм или будет нажата педаль тормоза.

OD (или D) - переключение происходит между всеми передачами, отсутствует торможение двигателем.

Блокировка гидротрансформатора - это отдельная фича. В старых коробках (в 80-х годах и ранее) её обычно просто нет. Не сталкивался с нею в режимах 1 и 2, но в этих режимах я и не разгонялся никогда достаточно для её включения ;-). Ощущается как ещё одно переключение, причём, наиболее заметное, если коробка исправна и остальные передачи включаются без рывков. При этом гидротрансформатор становится муфтой и передаёт крутящий момент без усиления. При заблокированном гидротрансформаторе присутствует торможение двигателем даже в режиме OD, пока педаль акселератора не будет отпущена полностью или обороты упадут до 1300 рпм, или будет нажата педаль тормоза.

P.S. 1300 рпм - это из опыта. Возможно, эта цифра немного отличается или просто варьируется у разных моделей и производителей.
Для 5/6-ступых коробок всё аналогично.
 

Руль

Участник
265
23
2006 Ford F-150
Toronto
#29
Чтобы не открывать тему, пишу здесь. При скорости 90 км.ч 2500 об.мин это нормально? Мне кажется 1500 об.мин должно быть. Овердрайв не работает, что ли?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#30
Похоже. Ну не 1500 пожалуй, у меня где то 1800, в этом пределе, но 2500 многовато. А может работает, но пробуксовывает, хотя у тебя там датчики скорости уже стоят, должны пробуксовку ловить
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#31
Овердрайв не работает, что ли?
На Алде, если не блокируется ГТ обороты как раз такие же. При этом 4-я передача включена. Если 4-я не включается, на Алде, то обороты будут чуть повыше. Твоя коробка, конструктивно, по передаточным числам, точно такая же. Значит и симптомы могут быть похожи.
 

ШВит

Участник
54
0
#32
to AxoN... Цитата неплохая, но прежде неплохо прочитать первый пост и понять его смысл... Смысл же вкратце заключается в вопросе "ГДЕ находится включалка/выключалка ОД (не кнопка на селекторе)и как это отремонтить?". Вот именно этого-то я в поиске и не нашел!!! Видимо никто не нашел...
 

Руль

Участник
265
23
2006 Ford F-150
Toronto
#34
Чтобы не открывать тему, пишу здесь. При скорости 90 км.ч 2500 об.мин это нормально? Мне кажется 1500 об.мин должно быть. Овердрайв не работает, что ли?
У меня вроде 5АКПП. Овердрайв- это и есть пятая передача? Должен включаться в районе 90 км.ч?
 

ШВит

Участник
54
0
#35
В каааампутере??? Мне чот кажется что возможная причина неполадки в каких нить исполнительных механизмах, ну, мож реле какое или клапан... нифига не понимаю вот бы схемку где надыбить...
 

ШВит

Участник
54
0
#36
А пятая у меня включается где-то на 70 км/ч, если ехать почти в накат, то есть педаль газа еле трогать, практически дуть на неё. Оборотов при этом где-то 1600 по тахометру.
 

Руль

Участник
265
23
2006 Ford F-150
Toronto
#37
А пятая у меня включается где-то на 70 км/ч, если ехать почти в накат, то есть педаль газа еле трогать, практически дуть на неё. Оборотов при этом где-то 1600 по тахометру.
Запутали меня! Напишите, плиз, на какой скорости включается 2, 3, 4, 5 и овердрайв при умеренной езде. Я думал, что включается четвёртая при 70 км.ч
 

pawelspb

Новичок
19
0
Ford Explorer 1993
СПб
#38
Еще про овердрайв

Заметил темку, дай думаю спрошу: На Форд Форд Эксплорер 1993 с режимами АКПП 1-2-D-OD-N-P-R какой режим (D или OD) соответствует отключению 4-й передачи? (Не ругайтесь пжлста, автомат использовал только в армии).
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#40
Практика.
Эксплорер 93-го года, до реконструкции.
Преключение передач АКПП, селектор ОД:
1 - 0 км/ч
2 - 10-20км/ч, от нагрузки
3 - 40км/ч
4 - 56-60км/ч
блокировка ГТ - 86-90км/ч
Преключение передач:
селектор 1 - включена, принудительно, 1-я передача
селектор 2 - включена, принудительно, 2-я передача, старт с 2-й передачи. Очень хорошо при реализации режима 2-я пониженнная. Так сконструированна А4ЛД. Одна из немногих АКПП имеет такой режим, это типа, крута.
селектор Д - переключение передач 1-2-3, блокировка ГТ на скоростях более 90км/ч
селектор ОД - переключение передач 1-2-3-4, блокировка ГТ на 90км/ч
проверено с применением ЖПС.
Резина 31" ГП - 3.55
переключение скоростей зависит от нагрузки на авто и индивидуально для каждого авто.
Надеюсь, тема "сисек" раскрыта полностью???