Отказ тормозной системы

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Ну вот блин и доездился....
Тормоза пропали и больше не вернулись, просили передавать горячий и пламенный...
В 150 км от базы...

Симптомы такие. Было раньше:
двигатель заведен, жмем на тормоз, педаль немного ватная, по штоку педали слышим легкий пшик, машина тормозится хорошо, нареканий особых не было, к ватности привык. Иногда если несколько раз оттормозиться - ватность пропадает и педаль становится жесткая, почти нормальная. Тормозится при этом легко, в распор между рулем и педалями не надо вставать. При заглушенном движке после второго качка педаль жесткая, тормоза зажаты, после старта двигла педаль утапливается в пол.

Стало:
двигатель заведен, едем (для полноты отютений под стольничек желательно:))), жмем педаль - шипение подсоса (или наоборот, избыточного давления?) по штоку педали постоянно, вдавливаем ее в пол, держим, воздух шипит постоянно при удержании педали (раньше такого не было). Когда двигатель высасывает воздух(?) - шипение прекращается, обороты немного подскакивают. Торможущий эффект очень слабый. Приходится упираясь руками в руль со всех сил давить на педаль. Если скорость небольшая (ну где-то 5 км\ч) - то вышеописанные действия позволят даже получить полную остановку и если колеса на песке - заблокируются даже. При заглушенном движке - все осталось без изменений - педаль со второго качка жесткая, тормоза блокируются, после старта - педаль проваливается в пол, сипение воздуха и все повторяется.
Стремно, сцыкотно и некомфортно...

Что делать, кто виноват и что это вообще за нах? Кто приказал долго жить - ГТЦ или ВУТ?

Если ВУТ - то почему при выключенном двигле симптомы, как у исправного (и собственно это почти единственная проверка ВУТа, которая показывает, что он жив) и нет более ожидаемого эффекта торможения от просто гидролинии без усилителя?
Если ГТЦ - то почему при выключенном двигле тоже типа все в норме, и сипение ВУТа при работающем движке, которого не было раньше?

Жидкость не уходит, осмотр трубок, суппортов, рабочих цилиндров, штуцеров показал, что потеков нет. Состояние манжеты и сальника ВУТ не ясно\не видно, но поролоновый фильтр вокруг штока педали порван в хлам и деградировал. Началось все это резко, как будто кнопку кто-то нажал - предыдущее торможение нормально, потом резко фиг. Еще могу добавить, что до этого ехал по дачной грунтовке, отсыпанной гравием метров 300 - особо не тормозил, так как там скорость небольшая и трясет. Первое торможение после этой фигни - как раз все и случилось. Думал, мож оторвал или отвалилось чего, но не нашел.

Жизненно необходимо вернуть тормоза к жизни как можно срочнее. Что делать?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
ВУТ усиливает давление на поршень ГТЦ от педали. То, что там что-то сосёт при нажатии - так оно работает и звуки могут быть сопутствующими. Хотя это может предупреждать о начале конца мембраны ВУТ. При выключенном дрыге сопротивление системы достаточно для ощущения "как бы в норме". Нажатая педаль тормоза перед запуском упирается - норма (даже для не сильно исправной системы). После запуска слегка проваливается - норма, проваливается до пола - система неисправна.
Теперь по битве за тормоза, хотя их придумали трусы.:)
Если у тебя отсутствует ABS (по году выпуска), значит остаётся два варианта:
- скончался ГТЦ
- воздух-влага в системе
Тормозуху менял? Когда? Нет - смени полным сливом старой.
Разбери-проверь состояние внутренностей ГТЦ.
При нагреве тормозов вода переходит в газообразное состояние. Под давлением воздух "растворяется" в жидкости, то есть из пузырей распределяется равномерно по всей жидкости. Но всё это не добавляет щасья, а убавляет тормоза.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#3
АБС отсутствует (есть RABS - но счас не про нее, да и отключена она).

Так, тогда почему воздух\вакуум как бы "кончается" и двигатель поднимает обороты? Это нормально?
Почему начало отказа тормозов соответствует началу этих звуков в ВУТ?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
Так, тогда почему воздух\вакуум как бы "кончается" и двигатель поднимает обороты? Это нормально?
Почему начало отказа тормозов соответствует началу этих звуков в ВУТ?
Когда ты жмёшь педаль, открывается клапан и дрыг начинает вытягивать воздух из ВУТ через шланг к впускному и помогать нажимать шток ГТЦ. Шипение может говорить о не полной герметичности системы, но если педаль жмётся легко, то не сильно критично. Это если не работает ВУТ педаль хер прожмёшь. ВУТ либо работает, либо плохо работает, либо не работает. Это влияет на прилагаемое тобой усилие к педали тормоза, но к процессу торможения как такового прямого отношения не имеет. При исправных тормозах и дохлом ВУТ машина тормозится хорошо, но от усилия на педаль глазки выпучиваются. :)
По поводу возникновения - может так звёзды сошлись. Всё ведь и раньше было не сильно исправно. Посмотри внутренности ГТЦ.
Кстати о птичках, RABS - это ведь отдельный блок через который включен задний контур? В таком случае может задний контур напрямую к ГТЦ прикрутить.
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#5
У меня на скорпе такаяже фигня случилась- поехал на озеро, прокатился по буеракам с пол часа и пропали тормоза...процентов 20 от них осталось...т.е. педаль схватывала в самом конце. на следущее утро всё в норму пришло чудесным образом. После чего я заменил тормозуху и таких приколов больше не повторялось. А на бронке я ездил без вакуумника месяца полтора...тяжеловато, но тормозит хорошо.
Мне кстати тоже сначала сказали,что ГТЦ сдох,т.к. ничто ниоткуда не лило...
на кочках наверно вода выделяется из тормозухи растрясыванием или ещё чего
 
Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#6
stm, такие симптомы
жмем педаль - шипение подсоса (или наоборот, избыточного давления?) по штоку педали постоянно, вдавливаем ее в пол, держим, воздух шипит постоянно при удержании педали (раньше такого не было). Когда двигатель высасывает воздух(?) - шипение прекращается, обороты немного подскакивают. Торможущий эффект очень слабый. Приходится упираясь руками в руль со всех сил давить на педаль. Если скорость небольшая (ну где-то 5 км\ч) - то вышеописанные действия позволят даже получить полную остановку и если колеса на песке - заблокируются даже. При заглушенном движке - все осталось без изменений - педаль со второго качка жесткая, тормоза блокируются, после старта - педаль проваливается в пол, сипение воздуха и все повторяется.
указывают именно на это (моё мнение, в том числе из опыта): 1. накрылась мембрана вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)... - у меня было такое давно, ещё в СССР.
2. дырка в трубке (возможно) от впускного коллектора к ВУТ (вакуумная магистраль)... - случилось однажды на старой ауди.
3. трубка (вакуумная магистраль) забита чем-то или слиплась (сплавилась), не пропускает нормально воздух... - на ленд ровере сплавилась пластиковая трубка и воздух почти не проходил...
так что надо проверить вакуумную магистраль сначала, и если там норма, то кирдык скорее всего ВУТ...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Подсос может быть и через уплотнитель пластиковой фишки для шланга с ВУТ(хорошо проверяется качанием фишки). Но у stm педаль жмётся, значит не всё потеряно. Смотреть гидравлику надо всё равно.
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#8
А ещё в ВУТ есть два сальника там, где шток от педали тормоза ходит- у меня как раз там пропускало и сильно шипело в салон. Их наверно от чего то подобрать можно.
 

batonch1k

Участник
82
2
m
#9
я ужо писал где-то что взял все (вут и гтц) от эксплорера (там кстати есть датчик уровня жидкости и ручника), пересверлить надо две дырки в моторном щите, на нашем посадка(шпильки) помоему 80 на 95, на экс - 80 на 80, плюс желательно удлинить шток (что к педали идет) мм на 15 (а то педаль будет низковато), еще нужно будет развальцевать трубки под новые штуцера (у экспов они ужо метрические, так что бери гтц обязательно с трубками)...
у меня износилась и манжета в вуте и сальник в гтц, течи не было просто гоняло жижу внутри гтц
удачи....
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#10

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#11
А на бронко и бронко 2 одинаковые ВУТы и цилиндры?
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
279
FORD BRONCO 1987
Курск
#13
Может после езды по ухабистой дороге, сдвинулись или перекосились сами тормозные механизмы, я считаю это тоже не надо исключать, и еще для начала можно просто тормоза прокачать, лишним не будет. Бывает поломка там, где совсем не думаешь.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#14
Не, цилиндр грохнулся... Короче, взял б\у на время - ГТЦ и ВУТ. ВУТ от ф-150, немного тоньше, по диаметру такой же, встал, как будто так и было. ГТЦ оказался такой же, как и был, фирма Tokico для форда. Все подошло и поставилось без единой переделки. Прокачка была долгой и какой-то интуитивно непонятной. Делал, все как по учебнику, заменил полностью тормозуху, проливал где-то литр новой. Но на левом заду почему-то всегда в банке есть мелкие пузырьки воздуха, как газировка чтоли. Убрать это явление не удалось, видимо писец пришел рабочему цилиндру (травит его манжета, так сложилось ощущение, тем более что у него одну манжету клинит). До самого последнего колеса педаль была сильно ватная и проваливалась в пол. На последнем в очереди левом переду не отвернулся прокачной штуцер и прокачивал через основной штуцер тормозного шланга. После этого тормоза появились ровно на столько, как было до поломки. Машина стала тормозить сносно, но все равно, при выключенном двигле педаль сразу резко твердая, но если давить очень сильно, то немного прожимается и потом отпружинивает обратно. При многократных нажатиях ход НЕ увеличивается. По всяким хайнесам типа это похоже на воздух. Сравнил по ощущениям нажатия педали без двигла просто с другой машиной с заведомо исправными тормозами - та же картина, посадил чела почуять педаль, вроде говорит, что на ходу вяловато, но без движка вроде ок. Очень большой холостой ход педали с работающим ВУТом, причем так было и до замены - странно, не могу никак отрегулировать и даже понять, почему. Длина штока ВУТа? Не сразу достает до ГТЦ?
Но в общем машина пошла, теперь заказываю заводские ребилды для гарантии. В ближайшее время откапиталю полностью зад по тормозам - все детали наконец-то есть. Барабаны, колодки, оба рабочих цилиндра, куча мелочи - пружинки, шайбочки, тросики и прочее.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Очень большой холостой ход педали с работающим ВУТом, причем так было и до замены - странно, не могу никак отрегулировать и даже понять, почему.
Возможно не достаточно разведены задние колодки. Или мудит RABS, если в неём клапан открыт на аккумулятор тормозухи. То-есть тебе приходится "продавливать" ещё и ёмкость этого аккумулятора.
Если у тебя такой RABS http://www.supermotors.net/registry/media/71711, то возможно его тоже надо прокачивать. Или что там за штуцер торчит?
 
Последнее редактирование модератором: