Отчёт ОТЧЁТ Выезд FTC на Воре-Богородское 9 марта 2013

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#21
Кидай, к сожалению только по рации слышал, что было на этой дороге.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#22
Фото...
 

Вложения

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#23
воздержусь от оценки всей этой поездки, скажу лишь, что напрасно оставили хвост без тех.поддержки...
я имею ввиду авты с лебедами... было всего три подготовленных к бездорожью авто и все ушли на озеро с первыми абсолютно ну никак не готовыми... результат - некоторые отказались дальше ехать (вернулись), а некоторые до темна пробивались по разбитой в хлам полутора десятками первых снежной дорожке без всяких лебёдок...
фото немного сейчас скину...
+100

Конечно огромное спасибо Гале(очень рад знакомству) на красном паджере, и Самоделкину за финальное вытаскивание моей машины.

А по походу замечу тоже самое, что машины с лебедкамии убежали вперед и хвост бросили. в итоге в хвосте 3 машины вообще отказались дальше ехать, просто понимаю что лопатой без лебедки придется долго махать.Да решение было правильное с их стороны-уехать, но не правильно с точки зрения всего похода, ехали все дружно.
Что касается Шерифа на F-150, и его слов что народ должен быть сам готов к вылазке из любой ситуации - то нафига тогда общие сборы на форуме где 90% не подготовленные машины. Так4 бы сразу и писать минимальные требование - Наличие лебедки.

То какой была дорога обратно, и та по которой доехали вехикроссы, показывает что и эта была не сильно хуже для первых авто, а для хвоста это просто была рыхлая прокопанная колейная каша на которая моя машина просто ложилась брюхом. Я шел с самого начала на спущенных колесах, но это не панацея от застревания.

А настроение все равно супер, и покатуха была класная!!!
Всем спасибо, ждемс следующих вылазок!!

http://youtu.be/dgEX6RcrnRY
 
Последнее редактирование модератором:

Dr.FeelGood

Новичок
0
0
щелково
#24
Да все ок было. Только про организацию речи быть не может. Кто то должен был туда заранее съездить и все. Я приехал встал в конце очереди, понял что это на часы и поехал нормальной дорогой которой считаю все обычные авто должны были ехать. А этой дорогой навстречу надо было ехать подготовленным. вот и все.
зря я только пару столбов вперед проехал пропуская квадриков)))) но зато порубился и всем спасибо за помощь и участие. В любом случае все было весело и вылазка удалась.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#25
для хвоста это просто была рыхлая прокопанная колейная каша на которая моя машина просто ложилась брюхом. Я шел с самого начала на спущенных колесах, но это не панацея от застревания.
и я о том же... и тоже шёл на спущенных, только вот даже увеличенного просвета не хватало иногда, а в одном месте просто провалилась и легла на грунтовую колею брюхом...

видимо да... на хвосте ни одной машины с лебедкой для совсем тяжкой ситуации не осталось...
мы в три машины (я на экспедишине, Дима на УАЗе и Юра на Бронике) сами проползли без посторонних лебёдок (спасал только хай-джек и стропы)... Димо в одном месте подтянул Броник, т.к. мостами уже сильно цеплял на разбитой колее... а меня Димкиным хай-джеком снимали с днища на колее...
Галина на паджерике сначала с другими вернулась назад, но потом догнала нас) пыталась снять назад, но не реально это лёгкой машинкой в рыхлом снегу, а мой провалился в земляную колею на брюхо...

Добавлено через 14 минут
ИМХО думал, что мы едем ВСЕ вместе с остановкой и отдыхом у озера... ни кого не хочу обидеть, но оказалось кто как может...
так зачем мне ехать за пару сотен километров покопать снег... я это могу сделать в 500 метрах от дома...
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#26
На самом деле все прошло отлично!

В принципе все ожидаемо. Я специально не нагонял "писсимизьму" перед поездкой, хотя разумеется понимал, что 20 неподготовленных авто в лесу в начале марта - весьма веселое мероприятие, но оно весьма необходимое. Именно поэтому был и выбран маршрут столь краткий, и цель всего в паре километров от асфальта. В это просто нужно всем окунуться, что бы прочувствовать, пройти некую начальную школу характеров. Зачастую бездорожье проходят именно характерами. Лучше увидеть все и почувствовать сразу, что бы в реально сложной обстановке не впадать в уныние и панику. ;) Хотя при наличии определенных навыков и по мере приобретения опыта все значительно упрощается.

Огромный плюс прошедшим через это - обретение практического опыта и как правило проявление интереса к обсуждению техники и тактики преодоления подобных участков и маршрутов. Возникает интерес к анализу сделанных ошибок, и если вдумчиво все анализировать, то есть хорошая перспектива в будущем избежать многих сложных ситуаций. Приходит понимание, что лучше немного работать головой, чем много руками. :)

Теперь что касается вчерашней ситуации. Главное в подобной ситуации не допускать пробуксовки колес, особенно если автомобиль уже остановился. Педалью акселератора нужно работать очень ювелирно. Смерзшийся снег не глина, и колеса не замыливает. Поэтому газовать смысла нет, если нет цели обеспечить себя работой лопатой. Если чувствуешь, что машина вот-вот остановится, а прибавление газу сорвет колеса в букс, нужно просто остановиться. и очень плавно сдать немного назад. Потом опять плавно тронуться вперед удерживая себя от инстинктивного прибавления газа в месте предыдущей остановки. Использовать нужно именно инерцию автомобиля.

Если нужно выскочить из колеи, то выскакивать нужно на сбросе газа. Т.е.руль ровно, разгоняемся аккуратно прямо по колее, потом подсбрасываем газ и руль в сторону.

Разумеется нужно сдуваться. Рабочее давление 0.5-0.8 бар в зависимости от типа шин. На спущенных колесах нужны свои навыки, что бы не разбортироваться. Главное нельзя крутить руль на месте. Нужно сначала поехать, а потом плавно можно начинать рулить.

В принципе очень похожая техника при передвижении в песках и на болоте.

Добавлено через 11 минут
Да все ок было. Только про организацию речи быть не может. Кто то должен был туда заранее съездить и все.
Заранее проезжают маршрут на платных покатушках. Но тогда теряется весь интерес, т.к просто скучно ехать просто по утрамбованной дороге как на экскурсии. Оффроудом это назвать как то язык не поворачивается.

Я приехал встал в конце очереди, понял что это на часы и поехал нормальной дорогой которой считаю все обычные авто должны были ехать. А этой дорогой навстречу надо было ехать подготовленным. вот и все.
Подготовленным там делать нечего. Для них там просто асфальт. Там наверное на пузотерках можно проехать. А народ ехал не просто на шашлык, а именно порубиться. А где там рубиться? Мы возвращались той дорогой. Ну скучно там. :(

зря я только пару столбов вперед проехал пропуская квадриков)))) но зато порубился и всем спасибо за помощь и участие. В любом случае все было весело и вылазка удалась.
Ну вот вы всего пару столбов отведали той дорожки, по которой мы ехали от Воре-Богородского. :)

Добавлено через 10 минут
видимо да... на хвосте ни одной машины с лебедкой для совсем тяжкой ситуации не осталось...
мы в три машины (я на экспедишине, Дима на УАЗе и Юра на Бронике) сами проползли без посторонних лебёдок (спасал только хай-джек и стропы)...
Саша, мы были рядом. Дима не даст соврать, что его не раз по рации запрашивали, нужна ли помощь, потом я периодически звонил с этим же вопросом. Никто бы вас там не бросил. Просто всем нужно было пройти это. Ну вот такой вот он оффроуд. Если ты просто едешь, а сел, тебя выдергивают лебедкой, то теряется возможность работы мозга, как бы решить задачку и вытащить машины. А это бесценный опыт, который всегда в жизни может пригодиться, когда ты окажешься в подобной ситуации, а машин с лебедками нет рядом, или они сами сидят, лебедки у кого сгорели, а у кого аккумуляторы разряжены в ноль. ;)

Поэтому, дядьки, вы все молодцы, что прошли этот хоть и короткий, но маршрут. Трудности должны были быть. Я наоборот боялся, что их совсем не будет. Именно в этих трудностях и закаляются характеры. ;) :good:
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#27
B]Kass[/B] Согласен с Костей.

Не Шурик При мне несколько несколько раз костя звонил Диме предлагал помощь - от помощи отказался Дима. Я по рации Вас запрашивал, тишина была в эфире. Никто Вас там не бросал, мы все на базе были в курсе, что у Вас там и готовы был помочь. Молодцы, что сами справились.

Dr.FeelGood Так а зачем туда заранее ехать было?
Дорога лайт, маршрут лёгкий - я ехал 3-им и проехал до базы ни разу не засел, ещё по моему форд эксплорер в стандарте проехал и тоже ни разу не сел.

Я вообще не заметил, как пролетело время, может потому что, я не сидел просто в машине и ждал?
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#28
А чё цепей ни у кого не было?
 

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#29
А чё цепей ни у кого не было?
замечены не были.

ТО что не садились первые пят машин, так это потому что они газ до упора не жали, и им было по чему ехать. Я видел как рубились гранды, газ в пол и вперед. вот предлагаю в след раз тем кто ехал первыми поехать в конце. Что опыта мало перед откровенно глубоким рыхлым снегом.
Хотя полность поддерживаю что ехать надо было на спущенных и в полный натяг.

Предлагаю следующюю катуху на юге области:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#30
ТО что не садились первые пят машин, так это потому что они газ до упора не жали, и им было по чему ехать.
Садились и они. Но только не успевали зарыться и их легко выдергивали.

Я видел как рубились гранды, газ в пол и вперед.
Вот они то и создали проблемы для тех, кто шел сзади.

вот предлагаю в след раз тем кто ехал первыми поехать в конце. Что опыта мало перед откровенно глубоким рыхлым снегом.
Лично мне все равно где в колонне ехать. Труднее всего ехать первым. Я могу предложить тем кто ехал сзади поехать впереди, протаптывая колею по целине. :good: На Исудзу попробовали это немного. ;)

Предлагаю следующюю катуху на юге области:D
Есть конкретный маршрут?

Добавлено через 2 минуты
А чё цепей ни у кого не было?
Если бы они у кого то оказались, то ситуация бы сильно усугубилась. Снежную колею нужно топтать, а не рыть. Цепи иногда помогают, если ехать одному. В колонне это зло.
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#32
Как это было в "отвалившемся" хвосте колонны.
Я был в качестве штурмана в эксплорере Dan_DF. Приехали мы немного позже, сразу направились к точке съезда с трассы, где уперлись в хвост колонны и были последней машиной.
Квадрики сбежали, колонна по сути встала, и после полутора часлв стояния на месте я предложил попробовать объехать с другой стороны, хотя навигатор выдавал крюк в 40км.
К нам захотела присоединиться Галина на красном Паджерике.
Пока менялись местами и отодвигали колонну назад всем уже захотелось кушать, и выбравшись на трассу, по предложению Криса на паджеро решили устроить небольшой пикник на ближайшем пятачке от трассы.



Большинство участников после обеда решили возвращаться, мы тоже об этом подумывали, но Галина на паджерике хотела все-таки пробиться и искала второю машину "на всякий случай". Вобщем решили с ней на пару пробиться к озеру.
Начальный участок пути прошли вообще без проблем в натяг, потом паджерик очень резво убежал далеко вперед за горизонт, а мы в попытке догнать слетели в колею и засели немного не доезжая до поворота где сидел Не_Шурик.
Стоим такие, вперед и назад до горизонта пустота, из инструмента лопата и трос, что делать не понятно, а к нам еще временно присоединился Женя из заднеприводного авиатора. Вот он и пошел попробовать найти паджерика и попросить нас вытянуть.
Вскоре из-за поворота появился паджерик, направляемый Женей, медленно ползущий задом к нам. Я тоже пошел к нему и потихоньку, буквально по сантиметрам мы довели эти двести метров паджерика задом до севшего экспа. Прицепив чем было, мы плавно вытащили эксплорера, и дальше я шел перед экспом и направлял его по сантиметрам до того поворота с леданой горкой. Оказалось что гораздо спокойней и приятней вот так направлять посантиметрово машину, чем за пять минут залететь в сугроб и потом час откапывать, к тому же вытаскивать нас было некому, паджерик мог только слегка вытягивать, но не вырывать из сугроба влетевший туда на скорости эксплорер.
Вобщем пока решали ехеть дальше или вернуться пока не стемнело, подошла Галина и сказала что никаких развернуться, едем вперед, да и к дишену Не_Шурика вернулась возможность двигаться, и мы решили ехать до конца.
Ехать продолжали вдвоем с паджериком, подразогнались, и эксплорер слетел с к наста и сел на колею передней частью рамы. Паджерик вернулся, попробовал выдернуть несколько раз, и по сути затащил экспа на колею все рамой =)
Дальнейшие попытки сдернуть экспа привели к посадке и паджерика тоже. Закончилось все вызовом Делики, которая нас обоих и вытащила
по дороге случайно засадив экспа в сугроб:


Впрочем в лагере у озера мы оказись в тот момент, когда уже начинала строиться колонна для отъезда =)


А касательно организации, оно как раз и получилось, что самое интересное было пробиваться вдвоем с паджериком, не зная есть ли вообще кто еще рядом(мы думали что нет) и как-то сразу аккуратность возросла и вообще появилось то самое ощущение внедорожных приключений, по крайней мере у меня.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#34
А касательно организации, оно как раз и получилось, что самое интересное было пробиваться вдвоем с паджериком, не зная есть ли вообще кто еще рядом(мы думали что нет) и как-то сразу аккуратность возросла и вообще появилось то самое ощущение внедорожных приключений, по крайней мере у меня.
Так оно и должно быть на самом деле. Должна быть аккуратность и продуманность действий, а не просто газ в пол с сознанием дела, что я сейчас засажу, а меня тут вытащат.

В принципе на перспективу, если будет собираться большое количество машин, можно будет их дробить на небольшие группы и разносить по времени время старта. К примеру делить на группы по 4-5 машин, и разделять время старта через 30 мин, а то и через час. Тогда пара засевших машин не будет тормозить всю колонну на пару часов. Эвакуация застрявшего автомобиля должна осуществляться изначально силами этой группы. Техпомощь из других групп подключается в крайнем случае, когда группа или сдалась, или сидят все ее члены.

Если есть возможность проложить несколько параллельных маршрутов, то можно будет разделить машины по уровню сложности.

На этот раз была задача по возможности предоставить всем возможность порубиться. На мой взгляд это почти удалось. :)
 

Griban00s

Участник
Клубная карта
132
4
Москва (ВАО)
#35
Всем привет!Очень понравилось мероприятие!Всё получилось как и хотелось!
Благодаря подсказкам и наставлениям,прошел трассу застряв 1 раз(стоял после 2 чирок)!
Всем кто помогал огромное спасибо!!!
 

Галка

Участник
70
7
Москва
#36
Приключения удались)) Хвосту колонны повезло, и пообщались и порубились и трасса досталась самая интересная. Огромный привет экипажу Эксплорера, очень рада знакомству! Самое сложное было ползти к ребятам, если учесть что на этом участке было совсем все разрыто, да и как раз тот самый поворот у столба, на скорости он нормально проходится, а вот медленно, по сантиметрам, задом... Спасибо Жене и Олегу, довели ювелирно.
Отдельное спасибо Самоделкину, за вытаскивание нас из снежного плена

А сколько полезного опыта приобретается после таких выездов!

На следующий раз могу предложить Новосельцево, Дмитровское шоссе, там и кафе есть и полянки рядом с дорогой, для шашлыкинга, ну и лес!!! Много леса и много снега и от Москвы не далеко. Там несколько маршрутов можно проложить, от лайт до сложных.
 

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#37
Присоединяюсь к вопросу о следующем выезде - куда поедем? И когда поедем? Костя, ты там про команду отмороженных говорил, так давай подобный маршрут прокатим :)
Да, всем привет от моего пьяного штурмана :)
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#38
Так оно и должно быть на самом деле. Должна быть аккуратность и продуманность действий, а не просто газ в пол с сознанием дела, что я сейчас засажу, а меня тут вытащат.
В принципе на перспективу, если будет собираться большое количество машин, можно будет их дробить на небольшие группы и разносить по времени время старта. К примеру делить на группы по 4-5 машин
В принципе да, мне-то как раз это и понравилось.
Получилось дали точку - едь как хочешь, эвакуация только в крайнем случае и небыстро.
Единственное что, имо 4-5 машин в группе многовато, потому что раздолбайство до того периода, когда на ходу остается одна машина. А когда 4-5 с регулированием, то одна села, другая ее вытащила, трем оставшимся по сути приказывают как ехать - оно может и логично, но убирает весь риск и как результат весь фан для трех послдних, кайфово только первым двум становится.

Насчет предложений мест на юге - недостроенный бункер геокешеров, например.

Добавлено через 11 минут
Галка, Привет, я - Олег из эксплорера.
Спасибо что уговорила ехать до конца и продолжала это делать когда мы хотели развернуться и вернуться=)
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#39
Kass, Костя, всё ты тут пишешь про опыт правильно... только вот это всё ни мне ни Диме не надо было... до полной подготовки авто мне не хватало лишь лебёдки, ну и может ещё МТ колёс, которые тут не очень то и нужны были... за свой стаж (с 1985) уже порядочно накатался по разным дорогам и "не дорогам"... трудно чем либо удивить...
весь этот "опыт" нужен тем орлам на грантах, размолотивших всю дорогу в хлам...
то что самостоятельно можно пройти этот маршрут, я и не сомневался...
вот только упавшую на брюхо 3-тонную машину гораздо быстрее вынуть другим тяжёлым авто, чем руками и хай-джеком... какая бы умная голова не была, это не спасает от проваливания в снег тяжёлой машины... и твой авто дергали на той же дороге... чтоже сам то не вынимал лопатой или домкратом? было бы интересно и опыт работы лопатой закрепился...;)
то что проехали сами, это нам плюс!
а на втором экспедишине ещё никто никуда не лазил в пампасы... тоже плюс!
вот только зря на нас выше было сказано, что мы вот там работали руками, потому как не думали головой... все первые видимо думали головой с помощью лебёдок...
ну и за 200 км я не испытываю желание ехать копаться в поле (или лесу), у меня это есть всё рядом... вот кое-чего доделаю с машиной, возьму хай-джек и ВУА-ЛЯ... лесов и полей мне рядом хватит вдоль Оки...
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#40
ну и я пару слов скажу. по организации: да, не спорю, именно в таких условиях приобретается опыт, но только тогда, когда кто-то более опытный руководит процессом и говорит (читай обучает) вождению в условиях бездорожья. в ином случае (то, что фактически получилось) это метод сбрасывания с лодки посреди озера при обучении плаванию, а в таких условиях ломаются машины и характеры, вызывается отвращение к поездкам, потому, как новичок итак боится, плюс ощущает себя брошенным и никому не нужным, далее в порыве отчаяния могут происходить разные вещи. нельзя так! надо сначала объяснить теорию и показать это на практике, дать почувствовать, что все, кто едет это одна команда. а вот так вот - хотите рубилова - рубитесь, ну это не правильно.
Вася, спасибо за беспокойство, но вы вряд ли могли чем-то помочь в забортировании колес.
в любом случае всем спасибо. любой опыт это опыт.