Navigator 1 Отчет. Переборка осушителя.

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#1
Предыстория. На машине переделали крепления датчиков уровня подвески, но отстроить уровни не успели. На последней оффроуд вылазке на пониженной видимо давление в задних подушках вырасло настолько, что одна взорвалась. Заминить то подушку пять минут, но при этом как ни странно вырвало осушитель из компрессора пневмы, оторвав фиксаторы на хоботке.

В запасе лежал осушитель, в котором когда то вырвало крышку. Я его тогда собрал на герметике, ибо было потеряно резиновое кольцо из под крышки, и посему от туда все равно подтравливало. Ну и селикоголя там было мало. Поэтому решил поменять колбу на осушителях, но открутить крышку с герметиком оказалось не так просто. Газовый ключ и цепной ключ для откручивания масляного фильтра помог только в откручивании крышки, где герметика не было. С герметиком ну никак не открутить. Пришлось ехать по магазинам в поиске инструмента.

В итоге были приобретены более удачный ключ для масляных фильтров с резиновой лентой и рожковый ключ на 46. Я конечно понимаю, что народ у нас здоровый, и гайки на 46 руками откручивает, но на крышке осушителя шестигранник под ключ выступает всего на пару миллиметров. Руками не ухватиться. ;)

В итоге удача. Все разобрано и перебрано. На хоботок куплены колечки внутренним диаметром 8 мм разной толщины. Подошло более тонкое. Под крышкой резиновое кольцо внутренним диаметром 67-68 мм. Внутри колбы два сепаратора, как сеточка. Тот в котором нет отверстий по центру - нижний. Между сепараторами находится селикогель. Между селикогелем и сепараторами фетровые фильтры. Все это сжимается пружиной, которая устанавливается между крышкой и верхним сепаратором.

Разбирать желательно над какой то емкостью, что бы не просыпать селикогель. Я разбирал над пластиковым контейнером для продуктов.

Выгляди все вот так:

 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#2
насколько сильно был загажен селикогель и фетровые фильтра,если менял то на что?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#3
Фильтры не загажены. В том, что снял, немного темнее был нижний фетр. Я его заменил из другого осушителя, но думаю, что это не принципиально. Селикогель не загажен. Он вообще не загаживается. Он обычно просто напитывает влагу. Если разбирать во влажной среде, или после дождей, то его просто просушивают на сковородке на очень малом огне. Но у меня он после зимы, а зимой воздух очень сухой, а в сухом воздухе селикогель отдает влагу. Проверяется по нескольким крупинкам.
 

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#5
Кость, если ты про этот отчет, то у меня другая проблема.
конкретно на фото ниже

 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#6
Не про этот. Я же там ссылку дал. Вот на этой станице:

http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=343259#post343259

У тебя там смотрю коленвал вообще развалился и шатун пополам. Смотри тему. Там на все есть фотки. Нужно все разобрать и дефектовать. Резкость на фото не очень. Сделай в той теме нормальные фотки, помозгуем.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Купил на разборе за рубль нерабочий компрессор, в надежде что там просто что то открутилось. А оказалось точно как на фото :) Теперь поход по токарям. Только я фетра в осушителе не увидел, мож плохо смотрел... Открыл и закрыл, думал к зиме прокалить ии вместо своего поставить
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#8
Что стало с силикогелем? И как это влияет на работу компрессора?


Сделал себе такой же крашенный корпус компрессора
 
Последнее редактирование модератором:

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#9
god.zilla, у меня конечно не такого цвета был, но я его пытал в духовке.
Я то же как Вы почистил, смазал, покрасил корпус и платформу или как ее обозвать я не знаю, на которой крепится сам компрессор, а фильтра 2 больших в осушителе и один в воздухозаборнике замочил на ночь в стиральном порошке - побелели, подходящего не смог подобрать на замену.
Работает почти не слышно.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#10
Такая же ерунда. Теперь в духовке ароматы автомобиля:lol:
Эти чёрные гранулы с/геля на выброс или работа с ними будет как и раньше?
В осушителе 2 прокладки были фетровые, все липкие... Постирал с мылом, не особо помогло. Те которые в компрессоре, были все в пыли, стали белые теперь

Добавлено через 20 минут
И ещё вопрос:
В крышке осушителя находится белая шайбочка с двумя отверстиями (одно по середине, второе, малюсенькое, чуть сбоку), непонятно для чего и под ней того же размера фигурная тонкая прозрачная хрень. Застопорено всё это мегастопорным кольцом. Для чего это такая конструкция перед выходом воздуха в шланги? Это как через эти два отверстия (если так можно их назвать) проходит столько воздуха, чтобы накачать подушки и аммы?

 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#11
god.zilla, они войлочные? Просто фетровые - понять не могу. Я не писал у меня войлочные, я их растворителем чуть, чуть насыпал на них порошок и в маленькую ванночку с порошком и на ночь. После сушки цвет у селикагеля не поменялся? Если нет, то мне кажется в мусорное ведро, он не функционален.
god.zilla, у меня не такой компрессор, но через это выходное отверстие на выход (к магистралям) дуется, а вот обратно почти нет, может это как бы клапан, что бы компрессор из систем не высасывал воздух.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#12
Эти чёрные гранулы с/геля на выброс или работа с ними будет как и раньше?
Селикагель может быть разных цветов,в том числе и синий и черный,возможно в общую массу обычного добавили немного специального,индикаторного,просуши в духовке часа 3 и пользуйся дальше.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#13
Чёрные гранулы были на впуске и выпуске. Слиплись. После сушки цвет не поменяли, но некоторые помутнели. В Автолике как-то посоветовали спирту капнуть.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
В крышке осушителя находится белая шайбочка с двумя отверстиями (одно по середине, второе, малюсенькое, чуть сбоку), непонятно для чего и под ней того же размера фигурная тонкая прозрачная хрень. Застопорено всё это мегастопорным кольцом. Для чего это такая конструкция перед выходом воздуха в шланги?
Это обратный клапан.
 

ОХОТНИК

Участник
174
20
Lincoln Navigator 2005
Астрахань
#16
Чёрные гранулы были на впуске и выпуске. Слиплись. После сушки цвет не поменяли, но некоторые помутнели. В Автолике как-то посоветовали спирту капнуть
Индикаторный селикогель цвет или тон должен менять,обычный почти не меняет,возможен еще один вариант-скорее всего черный-это специальный влагостойкий селикогель,который защищает основной обычный от попадания уже сконденсированных капель воды,это позволяет эксплуатировать осушитель при более низких температурах,если черный только на впуске и выпуске-то это наиболее вероятный вариант.Мутность не страшна,селикогель может быть и прозрачным и мутным,а вот почему он липкий у тебя,объяснить не могу,после просушки липким он быть не должен.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#17
Как вариант - можно у производителей пластиковых окон прикупить осушителя, ну или у транспортных компаний (нам иногда присылают реагентику с мешочками с силикогелем)
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
104
ПишЫход
Москва
#18
Я имел в виду, что липкие были чёрные гранулы на входе и на выходе. На фотографии видно, что чёрные гранулы слиплись между собой. В месте соприкосновения с железкой на выпуске. На впуске немного именно в самом узком месте и ещё по пути возможного следования воды. Вот в этих местах всё было слипшееся. Мне кажется чёрными гранулы стали в процессе накопления влаги. Надо искать новый.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#19
god.zilla, после просушки изменились? Если нет, меняй, я спросил у человека схожего по роду деятельности с Макар 4Х4, в технике используют часто и спирт и селикагель. А что касается спирта, в мороз -5 не просыпалась, зафигарил спирту в -15 быстрее чем я просыпается.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#20
Ну вроде клапан должен двигаться, а этот застопорен.
Ну сам то клапан конечно застопорен, иначе бы он в селикогель вывалился под давлением. А вот мембранна в нем имеет определенную степень свободы.
 
Последнее редактирование модератором: