От 4х2 к 4х4 - датчик скорости авто

dodge2000

Новичок
11
0
#1
Доброго всем дня.
Регулярно пользуюсь Вашим форумом, нахожу нужные ответы на проблемные вопросы и много полезной информации, за что огромное спасибо тем, кто поддерживает форум и трудится на благо нуждающихся в помощи.

Вот и я прошу помощи от Знатоков-Электриков.
Занялся я переделом своего Explorer Sport ’97 4х2 под 4х4. Установил АКПП с раздаткой 4405 от авто 98 г.в. Известно, что VSS (датчик скорости авто) в этой трансмиссии отсутствует. Сигнал скорости идет с блока ABS который, в свою очередь, «питается» от датчика ABS задней оси. У меня же ABS 97 г.в. в которой эта функция отсутствует, он датчик на задней оси есть.

Так вот вопрос: есть ли у кого какая либо информация о сигналах этих датчиков (rear axle sensor и vss )? Возможно, что кто то сталкивался с такой проблемой и знает как адаптировать сигнал с датчика ABS в сигнал датчика VSS своими силами, без замены всей системы АБС?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 761
221
jeep grand cherokee
Москва
#2
там другая схема подключения,проще поменять заднюю крышку на раздатке и поставить датчик скорости на своё место
 

dodge2000

Новичок
11
0
#3
Схемы абсолютно разные, точно.
Но в раздатке не только крышку ведь менять нужно. А как быть с валом?
А самое главное, мне нельзя туда лезть, гарантия и прочие...
Хочу все таки попробовать адаптировать сигнал датчика АБС задней оси под сигнал VSS. Т.е. решить вопрос электрическим способом. Кое что накопал по этой теме, но знаний еще маловато. Вот и обратился за помощью на форум, может кто чего подскажет.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 761
221
jeep grand cherokee
Москва
#4
в раздатке меняется крышка и вместо дистанционной втулки ставится 7 зубая шестерня,больше там НИЧЕГО менять не надо
 

dodge2000

Новичок
11
0
#5
Спасибо!!! Следует принять к сведению.

в раздатке меняется крышка и вместо дистанционной втулки ставится 7 зубая шестерня,больше там НИЧЕГО менять не надо
Это можно сделать без съема раздатки?

Может именно так и придется сделать если с электрикой не смогу разобраться.

А пока что нахожусь в мыслительно - практическом поиске. (К сожалению, все тесты приходится проводить без осциллографа.)
Вот коротко некоторые результаты (возможно кому-то будут полезны)
1. Банальный зацеп датчика АБС заднего моста как датчика скорости результата не дал, спидометр и пр. устройства сигнал не видят. Хотя оба датчика магнитоэлектрические, видимо что-то не совпадает.

2. Пробовал модуль ABS от Explorer 98 г.в. и моложе (который с выходом VSS <пин 19> , у мозгов ABS до 98 года этого выхода нет). Модуль ABS датчики видит, выдает какой-то сигнал VSS (проверял мультиметром по напряжению и частоте), но этот сигнал непонятен ни GEM модулю, ни PCM модулю ни спидометру. Полагаю, что идет цифра, а нужен аналог.

Буду пробовать дальше, что будет получаться напишу.
 

dodge2000

Новичок
11
0
#6
Вот небольшой отчетик о проделанной работе.
Идет доработка Эксплорера 97 4х2 в Эксплорер 4х4 с трансмиссией от 98 г.в. раздаткой 4405 (без датчика скорости автомобиля). Новая АКПП и раздаткой встали как родные, без переделок. Заменен задний карданный вал.
Речь пойдет об электрической части.
Необходимо менять GEM модуль от 4х4 от 98 г.в. и выше.
Переключатель режимов стеклоочистителей ( в нем не совпадают сопротивления прерывистого режима )
Установить две реле управления раздаткой: реле привода пониженной передачи и реле включения передней оси.
Установить переключатель режимов трансмиссии.
Пневмоклапана управления передней осью в данной трансмиссии (98 г.в. и выше) отсутствуют.
В моем случае, практически вся электропроводка под полный привод была уже установлена на заводе-изготовителе. За исключением жгутика, идущего непосредственно к раздатке от разъема под сидением водителя (жгутик был изготовлен ручками).
Теперь о датчике скорости.
Вся проблема была описана в начале темы. Теперь решение.
Известно, что датчик скорости на Эксплорере выдает 8 импульсов за один оборот. Так же известно, что он должен выдавать 8000 импульсов на одну милю пробега. Эта цифра достигается подбором шестерен датчика скорости, от 17 до 21 зуба (они разные по цветам), в зависимости от главной передачи и размеров колес.
Примечание: Если сигнал скорости VSS идет с ABS, то программированием модуля ABS.
Зная передаточные отношения главной передачи и привода датчика скорости и учитывая описанное выше, после небольших расчетов получаем, что на один оборот заднего кардана при различных размерах покрышек и передаточного отношения привода датчика скорости, количество импульсов колеблется от 2,7 до 3,3. (считал для главной передачи 3,73). Иными словами, среднее значение: три импульса за один оборот заднего кардана. В моем случае для точной работы спидометра при сигнале 3 импульза за оборот кардана, нужно ставить покрышки 225/70R16 - 3,01 импульса или 235/70R16 - 3,09 импульса.
Осталось только придумать как и чем снять с кардана эти три импульса.
Оказалось, что это не так сложно. Датчик был взят со старой АКПП , датчик вращения выходного вала (или датчик овердрайва или датчик задней планетарки, пусть знатоки меня поправят). Его сопротивление (примерно 220 Ом) не значительно отличается от сопротивления "механического" датчика скорости, который у меня стоял на старой трансмиссии. Стало ясно, почему не сработало с датчиком ABS (см. начало темы), его сопротивление 1,4 кОм, слишком много для понимания сигнала приборами.
Была изготовлена шайба с тремя вырезами под фланец кардана. Все это установлено и ЗАРАБОТАЛО. Вот фото того, как это выглядит.
 
Последнее редактирование модератором: