Ошибки P0172 и P0175 - богатая смесь

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#21
Заглушку аккуратно шилом подковырнуть. Она туда просто забита с небольшим натягом. Либо как вариант залито эпоксидкой, ее расковырять. Под ней регулировочный винт.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#22
Заглушку аккуратно шилом подковырнуть. Она туда просто забита с небольшим натягом. Либо как вариант залито эпоксидкой, ее расковырять. Под ней регулировочный винт.
Благодарствую) Сегодня на улице долждь, поэтому не получтся туда залезть... буду ждать хорошей погоды. Кстати, вчера успел замерить напряжение на ДПДЗ и получил 1.09В, критично? отрегулировать не получилось, так как болты закисли не смог их отдать. Попшикаю ВДшкой на них и попробую еще раз. Как я понял, нужно ослабить два болта крепления (верхний и нижний) и вращать сам пластмассовый корпус, правильно?
И второй вопрос, касательно КХХ, если при промывке я его не трогал, то может дело не внем и не стоит туда лезть с регулировками? или что то могло измениться?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#23
1.09 конечно критично, мозги считают что заслонка приоткрыта, максимум по мануалу 0.9, но лучше до 0.6.

нужно ослабить два болта крепления (верхний и нижний) и вращать сам пластмассовый корпус, правильно?
Все верно. Там винты под крестовую отвертку, мне открутить не удалось, пришлось снимать вместе с корпусом, пропиливать ножовкой шлиц под мощную плоскую отвертку.
Если вращение корпуса мало что даст - подгибаем ось дросселя вращением, только нужно сообразить в какую сторону.

И второй вопрос, касательно КХХ, если при промывке я его не трогал, то может дело не внем и не стоит туда лезть с регулировками? или что то могло измениться?
Вначале отрегулируйте датчик дросселя , посмотрите какие обороты получаться, если изменений не будет, займетесь клапаном ХХ. Ничего страшного в регулировке винтом там нет, можете запомнить на сколько завернули оборотов, потом вернете обратно если что.
По факту скорее всего нагар являлся своеобразным герметиком, который забил щели между заслонками и корпусом. После промывки, щели опять появились, количество воздуха возросло, соответственно и обороты тоже.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#24
1.09 конечно критично, мозги считают что заслонка приоткрыта, максимум по мануалу 0.9, но лучше до 0.6.


Все верно. Там винты под крестовую отвертку, мне открутить не удалось, пришлось снимать вместе с корпусом, пропиливать ножовкой шлиц под мощную плоскую отвертку.
Если вращение корпуса мало что даст - подгибаем ось дросселя вращением, только нужно сообразить в какую сторону.



Вначале отрегулируйте датчик дросселя , посмотрите какие обороты получаться, если изменений не будет, займетесь клапаном ХХ. Ничего страшного в регулировке винтом там нет, можете запомнить на сколько завернули оборотов, потом вернете обратно если что.
По факту скорее всего нагар являлся своеобразным герметиком, который забил щели между заслонками и корпусом. После промывки, щели опять появились, количество воздуха возросло, соответственно и обороты тоже.
Да и еще один момент, проверил шланг, который подгоходит к КХХ, снимается спокойно, весь какой то рассохшийся, в микротрещинах на поверхности, а самое главное весь в саже какой то, еле руки отмыл после него. Вопрос, откуда сажа? мож он где то подсасывает воздух?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#25
Этот шланг отношения к КХХ никакого не имеет, это шланг идет на систему вентиляции бензобака.
Откуда сажа не знаю. Но конечно, если он подсасывает воздух, то будет влиять на ХХ. Поменяйте его если есть сомнения.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#26
d_repnikov, приветствую! В общем отрегулировал я датчик положения заслонки, теперь выдает 0.8 вольт. Больше побоялся подгибать шток. Но с оборотами ситуация не изменилась, все так же висят в районе 800-900 и очень медленно сбрасываются... Разобрал и еще раз почистил кхх, но ничего не изменилось. Провел эксперимент, отсоединил фишку от кхх, обороты не снизились, а при подгазовке стрелка очень весело падает до 800.
Получается проблема с кхх?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#27
А винт регулировочный на КХХ пробовали закручивать? Он сильно влияет на скорость сброса оборотов.
Надо сделать сброс КАМ(заодно посмотрите раcход МАF на холостых, должен быть в диапазоне 6.5-7.2 грамма), если обороты не придут в норму - дальше будем думать.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#28
А винт регулировочный на КХХ пробовали закручивать? Он сильно влияет на скорость сброса оборотов.
Надо сделать сброс КАМ(заодно посмотрите раcход МАF на холостых, должен быть в диапазоне 6.5-7.2 грамма), если обороты не придут в норму - дальше будем думать.
Если честно, побоялся сломать пластмаску. Если я правильно понял, чтоб добраться до болта, нужно полностью снять торцевую черную пластмаску вместе со штекером? Или как?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
874
280
Ford Explorer IV
Москва
#29
Разобрал и еще раз почистил кхх, но ничего не изменилось. Провел эксперимент, отсоединил фишку от кхх, обороты не снизились, а при подгазовке стрелка очень весело падает до 800.
Получается проблема с кхх?
Два варианта, кмк. Или клапан ХХ заклинил или мощный подсос воздуха где-то. Попробуйте снять КХХ и поставить глухую прокладку вместо штатной с двумя отверстиями, либо не устанавливая клапан чем нибудь заглушить его каналы (смотрите, чтобы не засосало "затычку" во впуск!). Попробуйте запустить двигатель. Если не заведется, то нужно проверять сам клапан, электропроводку клапана и управление клапаном. Если заведется, то подсос воздуха точно есть и нужно начать с поиска, откуда?
Если все-таки подсос воздуха, то очень приличный, судя по описанию. Или дроссельная заслонка до конца не закрывается или какой-нмбудь вакуумный шланг с коллектора соскочил или лопнул.
Если вакуумные шланги все целые, заслонка закрыта, то снимайте коллектор и ищите проблему в нем самом (трещина, отсутствующие болты крепления коллектора и т.п.), либо в прокладках коллектора.
Вообще, такой подсос должно быть просто слышно. При отключенном КХХ прислушайтесь, где свистит воздух и можете сэкономить себе время и силы. Также, можно аэрозольным очистителем систем впуска побрызгать в подозрительных местах - если обороты ДВС подскочат, то вот и место, где находится искомая проблема.

Добавлено через 11 минут
В общем отрегулировал я датчик положения заслонки, теперь выдает 0.8 вольт. Больше побоялся подгибать шток
Вот тут не понятно. Вы сам датчик мучаете или все таки крутите регулировочный винт дроссельной заслонки? Прежде всего нужно убедится, что заслонка закрывается полностью. На самой заслонке есть регулировочный винт. Он нужен для того, чтобы заслонка не подклинивала в своем корпусе при полном закрытии. Закрываясь, заслонка должна упираться именно в него. Т.е. ваша задача обеспечить два условия - полностью закрывающаяся заслонка и упор заслонки в регулировочный винт, а не в корпус ДЗ.
Нужно отпустить регулировочный винт так, чтобы заслонка полностью закрылась и затем начать его потихоньку закручивать до тех пор, пока упор заслонки не перейдет с корпуса ДЗ на регулировочный винт.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#30
У меня регулировочный болт без шляпки и имеет резьбу с обоих сторон. Даже не знаю как его регульнуть... Не технический у меняя склад ума))) по подсосу посмотрю, но на первый взгляд все ок. Все шланги на месте.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
874
280
Ford Explorer IV
Москва
#33
Да именно он. И как его тогда покрутить ????
Подручными средствами :lol: Болт по-хорошему все равно менять, можно крутить чем придется, не жалея. Также, можно наживить две гайки через шайбу, и законтрив их крутить за внешнюю (если нужно закручивать) или за внутреннюю (если наоборот, откручивать).
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#34
Снял кхх, заткнул дырки, двигатель завелся но работал не стабильно. Загорелся чек...
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
874
280
Ford Explorer IV
Москва
#35
двигатель завелся но работал не стабильно
При закрытой ДЗ и заглушенных каналах КХХ воздуху взяться неоткуда, а без воздуха ДВС не работает. Значит где-то "сосет" :)
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#36
То есть надо искать шланги которые идут непосредственно в коллектор? Снял патрубок воздушный, без него глохнет...
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
874
280
Ford Explorer IV
Москва
#37
Искать надо шланги и трубки, которые идут из коллектора ПОСЛЕ дроссельной заслонки. Все, что ДО заслонки нас сейчас не интересует.

Добавлено через 57 секунд
Начать стоит с регулировочного винта ДЗ, тем более что уже понятно, что его крутили и даже сломали. ИМХО.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#39
только сейчас обратил внимание что на самом впускном после дросселя имеется 2 отверстия, на одном из них пожоже что что то обломано....
 

Вложения

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#40
Если почитать выше, автор утверждал что дроссельная заслонка прилегает плотно. Прежде чем крутить ограничительный винт ДЗ следует еще раз проверить это. Скорее всего так оно и есть.
Винт должен быть без головки, со шлицем по отвертку - все правильно, ничего он не сломан.
При глушении каналов ХХ, воздух будет поступать через отверстия в самих заслонках, так что двигатель может завестись.
Смотрю фото - не вижу что там что то сломано. Обведите подозрительное место.
Еще раз повторюсь - сброс КАМ влияет на обороты ХХ.