Ошибки P0172 и P0175 - богатая смесь

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#1
Добрый день, уважаемые форумчаны!

Сегодня в очередной раз заехал на сканер и прочитались следующие ошибки:
P0172 и P0175 - слишком богатая смесь.
P0420 и P0430 - эффективность катализаторов ниже порога.
Так вот если по катам все понятно, то по богатой смеси не очень. Может ли это быть связано с помирающими катами? или вообще никакого отношения к ним не имеет... если это отдельная проблема, то где искать причину? МАФ показвает 6г/сек. это нормально? свечи, фильтра, катушки новые, промывал инжектора... да, машина троит на холостых периодически.

Очень надеюсь на Вашу помощь, т.к. сервисмены не алё совсем....только кнопки тыкать могут.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#2
При этих ошибках еще должен быть так называемый "замороженный кадр", т.е. параметры двигателя при которых возникла данная ошибка(обороты, температура и проч.). Вот надо бы посмотреть эти значения(холостые или мощностной режим).
А проверить надо вот что: показания температурного датчика ОЖ и датчика температуры головки от холодного состояния до горячего(показания должны быть от значения температуры воздуха до 99 градусов), показания датчика TPS в вольтах(диапазон от 0.5 до 5). Все это читается с помощью ELM-ма.
Для холостых MAF показывает нормальное значение, можно сделать тест MAF и EGR с помощью VCM-ма, если есть возможность.
Не помешает почистить клапан ХХ.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#3
При этих ошибках еще должен быть так называемый "замороженный кадр", т.е. параметры двигателя при которых возникла данная ошибка(обороты, температура и проч.). Вот надо бы посмотреть эти значения(холостые или мощностной режим).
А проверить надо вот что: показания температурного датчика ОЖ и датчика температуры головки от холодного состояния до горячего(показания должны быть от значения температуры воздуха до 99 градусов), показания датчика TPS в вольтах(диапазон от 0.5 до 5). Все это читается с помощью ELM-ма.
Для холостых MAF показывает нормальное значение, можно сделать тест MAF и EGR с помощью VCM-ма, если есть возможность.
Не помешает почистить клапан ХХ.
Вот фото данных на момент возникновения ошибки по лямбде, отошел контакт, на мой взляд все параметры были такие же как и сегодня, только при сегодняшней диагностике не сфотал отчет...
Может поможет определить неисправность.
клапан ХХ чистил.
 

Вложения

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#4
Холостые. Кратковременная коррекция банк 1 вообще вылезла за 50% и лямбда в полном нуле, как правило должно быть чуть больше нуля(0.1 - 0.2 для бедной смеси).
Посмотрите работу лямбды на холостых в динамике, должно скакать от 0 до 1. Возможно она периодически зависает на нуле, что трактуется как бедная смесь и соответственно подливается бензин.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#5
Холостые. Кратковременная коррекция банк 1 вообще вылезла за 50% и лямбда в полном нуле, как правило должно быть чуть больше нуля(0.1 - 0.2 для бедной смеси).
Посмотрите работу лямбды на холостых в динамике, должно скакать от 0 до 1. Возможно она периодически зависает на нуле, что трактуется как бедная смесь и соответственно подливается бензин.
Спасибо за консультацию.
Данная причина устранена, на тот момент лямда по первому банку была отключена, так как разъем соскочил. Поэтому и коррекция наверно такая была. сейчас все в норме.

Температуру ОЖ там видно? она в норме? я просто сокращения не знаю эти.

Добавлено через 47 секунд
Холостые. Кратковременная коррекция банк 1 вообще вылезла за 50% и лямбда в полном нуле, как правило должно быть чуть больше нуля(0.1 - 0.2 для бедной смеси).
Посмотрите работу лямбды на холостых в динамике, должно скакать от 0 до 1. Возможно она периодически зависает на нуле, что трактуется как бедная смесь и соответственно подливается бензин.
Спасибо за консультацию.
Данная причина устранена, на тот момент лямда по первому банку была отключена, так как разъем соскочил. Поэтому и коррекция наверно такая была. сейчас все в норме.

Температуру ОЖ там видно? она в норме? я просто сокращения не знаю эти.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#6
Температура двигателя (ECT) - 80 град. Вспоминайте действительно ли он был такой температуры в момент теста.
И еще мне не нравится, что на холостых дроссель (ТP) показывает 20% открытия. Возможно придется подкорректировать положение датчика, оно со временем уходит от нормы. При таком положении не будет режима принудительного ХХ.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#7
Температура двигателя (ECT) - 80 град. Вспоминайте действительно ли он был такой температуры в момент теста.
И еще мне не нравится, что на холостых дроссель (ТP) показывает 20% открытия. Возможно придется подкорректировать положение датчика, оно со временем уходит от нормы. При таком положении не будет режима принудительного ХХ.
По температуре не скажу, не помню че то... А что, 80 гр это не нормально? По дросселю, корректировка делается сканером или в ручную? Попробую на днях заехать еще раз и сфотать реальные показания. Спасибо Вам)

Добавлено через 29 секунд
По температуре не скажу, не помню че то... А что, 80 гр это не нормально? По дросселю, корректировка делается сканером или в ручную? Попробую на днях заехать еще раз и сфотать реальные показания. Спасибо Вам)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#8
Прогретый двигатель летом между 90 и 100 градусов. Возможно был подостывший.
Положение датчика дросселя корректируется вручную отпустив винты крепления, проворачивая вокруг оси. Но там разбег достаточно маленький. Мне пришлось слегка подгибать вращением плоскую часть оси дроссельной заслонки в месте входа в датчик. Делать надо очень аккуратно, можно сломать. Контролировать лучше по напряжению через тот же сканер, либо через вольтметр, самый шик - нижняя граница 0.52-0.54 вольта.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 563
574
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#9
Кстати,ошибки по эффективности катов очень часто валятся из за неправильного состава смеси.Это следствие,а не причина.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#10
Кстати,ошибки по эффективности катов очень часто валятся из за неправильного состава смеси.Это следствие,а не причина.
то есть присутствует вероятность того что я зря заказал новые Катализаторы? Блин достали уже эти вечные проблемы с бегемотом... Кстати, мне так и никто не ответил касательно того, могут ли убитые Катализаторы способствовать богатой смеси?
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#12
d_repnikov, хотел бы вернуться к вопросу о датчике дросселя. Возможен ли такой вариант что стоп кадр во время появления ошибки был сделан на ходу и поэтому заслонка открыта на 20%? не хотелось бы лезть туда где все нормально. Пока интересуюсь, т.к. на диагностику смогу попасть ток на след неделе....
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#13
Я сомневаюсь, что делали в движении. Обороты 645, это явно не движение. Опережение зажигания 15 градусов, тоже нижняя граница, под нагрузкой в два раза больше бывает.
Проверить можно тестером при включенном зажигании, не снимая разъема с датчика, проколов провод, один щуп на землю, второй на сигнальный провод, какой из трех сейчас не помню. Посмотрю попозже. В принципе методом тыка, можно самому определить. Один из выводов - опорное напряжение 5 вольт.
В закрытом состоянии должно быть не выше 0.9 вольта, но лучше от 0.5 до 0.6. В полностью открытом до 5 вольт. Если будете менять положение датчика, то потом при следующей диагностике попросите чтобы сбросили KAM.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#14
Добрый день!

Сегодня решил сам почистить дроссельную заслонку, т.к. Все равно был в той стороне)) хотел посмотреть где там дпдс... Так вот, почистил я все это дело, нагара было оч много, поставил все на место... Пуск... Обороты 1500, ну думаю, двигатель холодный и подожду пока прогреется. После прогрева обороты снизились до 800-900 после поднятия их до 2000 очень медленно падали и на данный момент не опускаются меньше чем 1000.
Подозреваю ее теперь нужно адаптировать? Или косяк с моей стороны какой то?
Если нужна адаптация то как ее сделать?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#15
Адаптация сбросом КАМ через VCM.Возможно придется покрутить регулировочный винт на клапане ХХ.
И еще проверьте плотность прилегания заслонок к корпусу.Возможно когда чистили что то нарушили.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#16
Заслонка плотно прилегает. обнуление только vcm сканером? Или можно любым? Сегодня целый день наблюдал за поведением машины и вот что в итоге: при заводе обороты подскакивают до 1500 потом потихоньку падают до 900 где то, на драйв ставлю обороты опускаются до 700. Далее нажимаю на газ, раскручиваю до 4000 , отпускаю педаль, обороты до 2-х тыс падают уверенно но потом зависают и через секунду продолжают опускаться но медленно, потом также на тысяче подвисают и через 2 сек опускаются до 900. Вот. Чем чревата езда в таком режиме на повышенные оборотах?

P.S. Если кто знает, не могли бы Вы примерно рассказать куда лезть в vcm сканере чтобы провести данную операцию по адаптации дз? А то, как я раньше уже говорил, наши сервис мены способны только ошибки считывать(( завтра бы заехал и наставил их на путь истинный...
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#17
Вообще повышенные холостые вредны для АКПП.
Но 700 на драйве вполне нормальные обороты. Чтобы побыстрее сбрасывало, можно покрутить винт под заглушкой в торце клапана ХХ.
Напряжение на дросселе замеряли? Мерять надо на среднем проводе разъема.
Сейчас сканера нет по рукой, по памяти что то вроде "управление силовым агрегатом->сбросить КАМ". В режим чтения ошибок входить не надо.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#18
Открыл заглушку кхх а там толи пыль толи войлок какой то. Так и должно быть? Болта регулировочного я не нашел там...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#19
Это не та заглушка. Это канал откуда забирается воздух в клапан ХХ. Войлок почистить, продуть, все собрать.
Нужная заглушка обозначенная кружком на фотке
Сильно закручивать не стоит, иначе будет глохнуть при сбросе газа.
 

Вложения

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
#20
Спасибо большое! Не туда полез) а что там откручивать? Там пластиковая штуковина, ее как снять? Не могли бы об'снить поподробней, а то очень боюсь сломать че нибудь....