Ошибки 411 и 412

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#1
Для начала напишу список проделанных работ по своему ББ 5.8 91 год.
Заменил и сделал: воздушный фильтр, свечи, датчик температуры ОЖ, датчик температуры воздуха, высоковольтные провода, крышка трамблера и бегунок в норме, заменена лямбда, ДПДЗ, клапан холостого хода, трубка ЕГР, датчик на клапане ЕГР, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, прокладки впускного и выпускного коллектора(сами коллектора без трещин), прокладки дроссельной заслонки и клапана ХХ, все вакуумные магистрали заменены на силикон, промыты форсунки со снятием, зажигание выставили на 12 градусов, сварили новые штаны + трубку воздушной помпы, достал и визуально осмотрел ECU - конденсаторы и микросхемы целые, разъем не окислен в отличном состоянии.
Проверил согласно мануалу ДПДЗ:
KOEO TPS Values
KOEO TPS Reference Voltage - 5v
KOEO TPS Signal Voltage - <1v to <4.8v
Unplugged TPS Resistance - <4k ohms to >350 ohms


KOEO TPS Testing
KOEO TPS Reference Voltage - VREF and SIG RTN
KOEO TPS Signal Voltage - TP SIG and SIG RTN (while rotating Throttle)
Unplugged TPS Resistance - TP SIG and VREF (while rotating Throttle)

норма, правда не знаю должно ли быть напряжение между TP SIG и VREF, у меня есть - 3.5вольта
Проверил согласно мануала напряжения и сопротивления на клапане ХХ - норма.

Авто едет бодро, двигатель работает ровно, чек не горит, а вот расход 45-50 литров на сотню (пробеги конечно по городу короткие и по пробкам, но че-то устал заправлять)
Считываю ошибки:
KOEO 334
KOER 412 311 334 411

Не знаю в какую сторону копать, надеюсь на помощь коллективного разума
 

форд95

Участник
23
0
Ford Explorer 1995
томск
#3
Для начала напишу список проделанных работ по своему ББ 5.8 91 год.
Заменил и сделал: воздушный фильтр, свечи, датчик температуры ОЖ, датчик температуры воздуха, высоковольтные провода, крышка трамблера и бегунок в норме, заменена лямбда, ДПДЗ, клапан холостого хода, трубка ЕГР, датчик на клапане ЕГР, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, прокладки впускного и выпускного коллектора(сами коллектора без трещин), прокладки дроссельной заслонки и клапана ХХ, все вакуумные магистрали заменены на силикон, промыты форсунки со снятием, зажигание выставили на 12 градусов, сварили новые штаны + трубку воздушной помпы, достал и визуально осмотрел ECU - конденсаторы и микросхемы целые, разъем не окислен в отличном состоянии.
Проверил согласно мануалу ДПДЗ:
KOEO TPS Values
KOEO TPS Reference Voltage - 5v
KOEO TPS Signal Voltage - <1v to <4.8v
Unplugged TPS Resistance - <4k ohms to >350 ohms


KOEO TPS Testing
KOEO TPS Reference Voltage - VREF and SIG RTN
KOEO TPS Signal Voltage - TP SIG and SIG RTN (while rotating Throttle)
Unplugged TPS Resistance - TP SIG and VREF (while rotating Throttle)

норма, правда не знаю должно ли быть напряжение между TP SIG и VREF, у меня есть - 3.5вольта
Проверил согласно мануала напряжения и сопротивления на клапане ХХ - норма.

Авто едет бодро, двигатель работает ровно, чек не горит, а вот расход 45-50 литров на сотню (пробеги конечно по городу короткие и по пробкам, но че-то устал заправлять)
Считываю ошибки:
KOEO 334
KOER 412 311 334 411

Не знаю в какую сторону копать, надеюсь на помощь коллективного разума
Сильно люблю Бронко !!! Если у тебя мотор OHV EFI 4.0 по ошибкам отпишусь книжка имеется.

Добавлено через 10 минут
Сильно люблю Бронко !!! Если у тебя мотор OHV EFI 4.0 по ошибкам отпишусь книжка имеется.
Контроллеры двигателей если совпадают ошибки могут быть одинаковые.Какой у тебя блок управления двигателем? ( контроллер)?
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#4
Расшифровка ошибок
334
(O,R,M)
EVP sensor is/was high – EVR
Напряжение на датчике положения регулятора давления выше 0,67 В. Регулятор давления не дошел до своего крайнего положения или неисправен датчик положения регулятора. –Датчик давления ЕГР.

Судя по тому что ошибка не пропала после замены датчика на клапане ЕГР - нужно менять сам клапан, однако он не влияет на расход (перекрывал вход и выход с клапана жестяными прокладками- изменений нет.)

311
®
AIR system not working — Single, Right or Rear HO2S — Air Injection
Не работает система подачи добавочного воздуха в катализаторы – в единственную, правую или заднюю «лямбду». Проверьте эту систему (если она есть).


Видимо не работает какой то из клапанов помпы.


411
®
Idle speed system not controlling idle properly (generally idle too high) – ISC
412
®
Idle speed system not controlling idle properly (generally idle too low) – ISC
Не удается установить обороты холостого хода – обороты занижены. – Система холостого хода
Не удается установить обороты холостого хода – обороты завышены. – Система холостого хода.

Обычно, данный код связан с неисправным клапаном холостого хода (разумеется, он может быть просто отключен/оборвана провода или его проводка иметь замыкание с другими проводами, в том числе на "землю" и на "плюс", что может быть в связи с нарушением изоляциии внутри жгута). Неисправность может быть устранена промывкой клапана (с демонтажом), однако, не всегда приводит к успешным результатам.

Клапан новый и провода вроде как в норме.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#5
у меня неправильное описание ошибок, вот что пишут американские товарищи:

DTC 411 система холостого хода не контролирует холостой ход должным образом ( обороты слишком высоки); "... DTC 411 указывает на грязный / плохой клапан или проблемы с разъемом"


DTC 412 Не удается контролировать обороты ХХ во время KOER теста. \"Возможные причины: обрыв или короткое замыкание цепи. Неотрегулировано положение дросселя, грязный клапан ХХ, другие системы которые могут повлиять на частоту вращения двигателя. Поврежденный соленоид клапана ХХ. Поврежденный модуль управления Powertrain (PCM)."



В миллионный раз осматривая подкапотное пространство в раздумьях о расходе бензина обнаружил неправильно подсоединенные к рессиверу вакуумные магистрали

Правильно вот так


Теперь при диагностике
KOEO та же 334
KOER 411, 412, 334
и
При сбросе газа двигатель глохнет

Электричество в разъемах и клапана ХХ и ДПДЗ правильное. Когда то был покручен винт на дроссельной заслонке регулирующий холостой ход, замерил расстояние на сколько вкручен этот винт на другом авто с такой же заслонкой, и у себя установил также.
Выяснил что глохнет из за вакуумной трубки идущей к клапану ЕГР, значит мембрана в клапане точно порвана, заглушил с двух сторон этот клапан жестяными прокладками, а трубку заткнул болтиком, глохнуть мотор перестал.
Переобучил комп сбросом минусовой клеммы на 5 минут, запустил мотор и дал поработать на ХХ. Ошибки по прежнему 412 334 411

Продолжаю наблюдения и поиск проблемы.

Добавлено через 1 час 14 минут
О сколько нам открытий чудных... и далее по тексту.

Оказывается я не умею правильно проводить KOEO/KOER тест!!!

Правильно делать так: Прогреваем двигатель, выключаем зажигание, соединяем крокодильчиками с проводом минусовую клемму аккумулятора и разъем STI (Self Test Input)



Включаем зажигание и смотрим на лампу ЧекЭнжин. Сначала лампа быстро-быстро промаргивает коды, потом начинает мигать медленно, сначала выводятся коды текущие, потом после паузы коды в памяти.
Тест KOEO пройден.
Далее выключаем зажигание секунд на пять, после чего заводим двигатель и смотрим на лампу ЧекЭнжин, как только лампа мигнет 4 раза (для восьмицилиндрового мотора, для шестерки мигнет три) нажимаем на тормоз и одновременно поворачиваем руль на 45 градусов, если у нас коробка E4OD, то отжимаем и нажимаем обратно кнопку овердрайва. Продолжаем смотреть на ЧекЭнжин, после того как он мигнет еще раз - кратковременно один раз газуем тысяч до 3-4 оборотов. Далее видим коды, лампа опять быстро-быстро промаргивает коды, потом начинает мигать медленно, сначала выводятся коды текущие, потом после паузы коды в памяти.
Тест KOER пройден.
Для удобства расшифровки кодов лучше их в момент вывода записать на видео.


После правильно проведенного теста у меня одна ошибка 334.
Замерю расход отпишусь.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#6
Приключения продолжаются.
Расход 47 литров на сотню, много.
Теперь двигатель не сбрасывает холостые обороты. Если газануть как следует на стоячем то сбросит.
Ошибка в ECU одна 334.
Заглушил термактор сзади, где трубка соединяет головки, заодно проверил ее - целая.
Снял и заглушил на впускном коллекторе все вакуумные трубки кроме регулятора давления топлива, усилителя тормозов и мап, результата нет, пропшикал в очередной раз карбклинером весь мотор - утечек не обнаружено.
То есть: Все отлично, все новое, но нифига не работает. Осталось взять попробовать заменить МАП и искать ECU, ну или облить бензином поджечь и скатить в овраг.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 869
661
Ford Bronco 1984
Электросталь
#7
Расход такой бывает если проблемы такие:
1. Давление в рампе?
1.1 если норм, сбрасывает сразу или постепенно?
2. Компрессия сколько?
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#8
Давление не заведенный 2.4 кг/с, заведенный 2.0 кг/с, заведенный с отключенным регулятором 2.8 кг/с. Сбрасывает постепенно. Насос и фильтр новые (пару месяцев назад менял).

Компрессию не мерил, масло ест, в дроссельной заслонке масло есть, крутится мотор хорошо, авто едет бодро.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#9
Установил новый МАФ, изменений нет.
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#10
Установил новый МАФ, изменений нет.
Приветствую! А можешь показать фотографию дроссельной заслонки? Чтобы видно было датчик холостого хода? У меня была похожая проблема, но нужно увидеть фото...:roll:
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#11
2 Vladimir_kz
Чтобы сфотографировать надо снять дроссель, вот фото из инета, у меня все также http://www.supermotors.org/getfile/266559/fullsize/19 New TPS Installed.JPG



Обнаружил непонятно как слетевшую возвратную пружину на дроссельной заслонке, - ,Проблема повышенных оборотов ХХ решилась. В остальном без изменений, все заменено, все работает, все герметично, ошибок нет - расход конь
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#12
2 Vladimir_kz
Чтобы сфотографировать надо снять дроссель, вот фото из инета, у меня все также http://www.supermotors.org/getfile/266559/fullsize/19 New TPS Installed.JPG



Обнаружил непонятно как слетевшую возвратную пружину на дроссельной заслонке, - ,Проблема повышенных оборотов ХХ решилась. В остальном без изменений, все заменено, все работает, все герметично, ошибок нет - расход конь
Это датчик положения дроссельной заслонки, я просил показать датчик холостого хода, он стоит на видном месте на дроссельной заслонке. Именно твой.
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#15
В общем у меня была такая байда с такими же ошибками и немеряным расходом из за поставленного НАОБОРОТ клапана ХХ...)))) У тебя стоит нормально, рекомендую проверить его работоспособность. Все сводится к его неисправности... К слову, начать проверку лучше с теста разъема, может просто питание на клапан нестабильно поступает.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#16
Разъемы на мап, лямбде, клапане хх, датчиках: дз, темп. ож, темп. воздуха я проверил - там все хорошо. Сам клапан ХХ новый и работает не заедает.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#17
Попробовал поездить с отключенным клапаном ХХ, авто едет бодрее. Получается что комп открывает клапан чтобы компенсировать огромное количество топлива, вопрос кто дает команду налить много?
На всякий случай проверил сопротивление на датчике температуры воздуха (холодный 15,4 ком, горячий 5,25 ком), лямбде (7 ом) и поставил новый датчик температуры ож(был в запасе).
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#18
Ну если порассуждать... Топливо льет не просто так, а руководствуясь показаниями датчиков, всех что ты перечислил. Основной показатель, это количество воздуха на входе и выходе из двигателя, некорректные показания, компенсирует дополнительным количеством топлива. Кстати, лямбда зонд рабочий? Если все датчики в порядке, думаю есть смысл проверить работоспособность самого компьютера.
Просто мысли... Не путать с умничанием...;)
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
#19
С отключенной лямбдой, ващениедет.
Визуально внутри компа все как новое. Буду читать как проверить ECU/
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#20
Что-то тишина в нашей ветке настала...
Все-таки не дает покоя мысль про эти ошибки...
вот мое сообщение: http://www.ford-trucks-club.ru/showpost.php?p=532559&postcount=3
Там в тексте забыл добавить про конский расход. Разъем питания у тебя правильно в датчик ХХ вставлен? По всем симптомам, он работает наоборот... То же самое у меня было, пока не поставил все по фэншую.
Как вариант, возьми другой клапан ХХ и покатай. Не помешает проверить жгут, может если его лечили, перепутали провода...
 
Последнее редактирование модератором: