Explorer 1 OD-off мигает, ошибка P0741, куда копать?

meragel

Новичок
8
0
#1
Предисловие:
Весь форум прочитан. Еще раз поискал всё о ошибке P0741 и блокировке ГТ.
Поэтому пожалуйста, не кидайтесь тапками.
Машина прошла 130К, масло (mercon v) менялось с фильтром, чистое, без запаха гари.
Передачи переключаются почти без рывков и стука и посторонние шумы отсутствуют. Ленты регулировались.
Получил мигание лампoчки при езде около 100 км/ч. Если машина стоит, а потом ездит только по городу, то лампочка тухнет. Если выежжаю за город, то лампочка начинает мигать.
Диагностика сказала ошибка P0741.

Ошибка P0741 говорит:
Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
or
TCC System Improper Mechanical Performance.

1. Я так понимаю, что не блокируется ГТ, Верно?
2. Первый виновник этого TCC solenoid. Верно?
3. Его возможно как то протестировать, промыть? Или лучше сразу поменять на новый?
4. Нигде не интернете не нашел процедуру замены. Если я откручу болт который его держит, то я смогу его вынуть? Только один болт? Другие соленоиды не будут мешать?
5. Это он на фото?
6. Последний вопрос... Как срочно это нужно ремонтировать? Можно ли так еще ездить? Как долго и чем это грозит.

Всем огромнейшее спасибо за ответы.
 

Вложения

maiman

Участник
172
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#2
ну такие проблемы у очень многих встречаюцца... у меня тоже было...
при продолжительной езде на скорости около 100 начинала мигать O/D off... и переходила в режим отключения овердрайва... потом загорался Чек... смотрели ошибку.... номер не помню, но расшифровка "Соленоид С всегда выключен"... ошибку сняли... ездил еще... тоже бывала беда с миганием и последующим загоранием Чека... но все решалось само собой...
замечал что перед миганием Овера стрелка спидометра начинала дергаться-прыгать... залез под машину, пошевелил разъемы на раздатке, поджал проводки... и все гут!!! больше не возникало проблем... езжу много и пробки и трасса... все гут... ленты только надо подтянуть.... но не найду ключа динамометрического с малым моментом
 

meragel

Новичок
8
0
#3
ну такие проблемы у очень многих встречаюцца... у меня тоже было...
.
.

но все решалось само собой...
замечал что перед миганием Овера стрелка спидометра начинала дергаться-прыгать... залез под машину, пошевелил разъемы на раздатке, поджал проводки... и все гут!!!
Спасибо за ответ.
Подключения на коробке проверял. (А при чем тут раздатка?)
Лампочка всегда начинает мигать после проезда километра при скорости около 100 км/ч... Ошибку стирал диагностическим оборудованием. Она возвращается :(
 

maiman

Участник
172
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#4
ну... раздатка у меня потому, что стрелку колбасило, а датчик скорости на раздатке... но скорее всего и у тебя проблема в электрике... разъемы расшатываются... контакты слабеют, искрят... вот у компа мозг и клинит... и он отключает овердрайв... типа вхождение в аварийный режим...

так что рой сначала внешнюю электрику
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Предисловие:
Весь форум прочитан.
Поэтому пожалуйста, не кидайтесь тапками.
Афигеть...неужели весь? :shock: Тапками никто кидается не будет, ты задаешь очень конкретные вопросы, на них очень просто ответить.



1. Я так понимаю, что не блокируется ГТ, Верно?
2. Первый виновник этого TCC solenoid. Верно?
3. Его возможно как то протестировать, промыть? Или лучше сразу поменять на новый?
4. Нигде не интернете не нашел процедуру замены. Если я откручу болт который его держит, то я смогу его вынуть? Только один болт? Другие соленоиды не будут мешать?
5. Это он на фото?
6. Последний вопрос... Как срочно это нужно ремонтировать? Можно ли так еще ездить? Как долго и чем это грозит.
1-2. К сожалению в анл не силен, перевести не могу, но, подозреваю, что это ОНО.
3. Протестировать просто, на 95-100км/ч обороты мотора должны быть в пределах 1700-1800об/мин, при включенной кнопке овердрайва. Если больше, то, возможно, не включается высшая передача или не блокируется ГТ. Собсно блокировка ГТ легко вычисляется на 95-100км/ч так: давишь газ, обороты мотора должны расти вместе с набором скорости, если сначала прыгают вверх обороты, а потом растет скорость, блокировки ГТ нет и не важно, включилась высшая передача или нет. Промыть можно, но с полной разборкой, если руки на месте, вполне возможно. Однако не всегда результат положительный, продуть у меня не вышло, попробуй. Если не продулся, лучше менять, там очень тонкие отверстия, да и разбирается он хреново.
4. Для замены нуно снимать мозги АКПП. По идее ничего сложного, только болтики потом не перепутать местами и не перетянуть мозги. Там фиксатор, держит сразу 2 клапана, включения повышенной и блокировки ГТ, без снятия мозгов никак.
5. ОНО
6. Не срочно ни разу. Можно ездить сколько угодно. Грозит повышенным расходом бензина на высших передачах и морганием ЧЕКа.
P.S. переключением передач заведует бензиновый мозг, данные он берет, в том числе с датчика скорости авто, он как раз на раздатке. Возможно, дребезг контактов мешает бензомозгу адекватно видеть датчик, вот и глюки.
 

meragel

Новичок
8
0
#7
Афигеть...неужели весь? :shock: Тапками никто кидается не будет, ты задаешь очень конкретные вопросы, на них очень просто ответить.
Да, заняло у меня это не мало времени.. Но поэтому и спрашиваю конкретно, что не понял :)

Спасибо за развернутые ответы.
Думал сам поменять на коленке возле дома соленоид, но после того, что ты сказал, что надо снимать мозги и другой датчик, то задумался.
Передумал менять после того как дочитал. Ну и пусть не блокируется. (он не блокируется) при 100 км/ч обороты двигателя 2.2 (на высшую передачу не переключается). Это вторая/запасная машина в доме, поэтому если и сьест чуть больше бензина - не очень страшно. Не хотельсь просто попадать на полный ремонт коробки. Думал, что из за этого соленоида возможны критические проблеммы.

Еще раз спасибо, Гуру :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
Передумал менять после того как дочитал.
Ну и забей :) До ремонта далеко, но это сиптом :) раз попала грязь в такой мелкий клапанок, желательно не скупиться на смену масла, пару раз, например, пусть новенькая АТФ промоет систему, вполне возможно, блокировка самопроизвольно восстановится. И буит тебе щастье :)
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#10
3 мало на один раз. как минимум 4 надо

ps потясающая география участников форума...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Если солью/добавлю 3 л то ему только лучше станет, не?
Если перед этим масло менял совсем недавно, то врятли лучше станет. А если хотя бы полгода как или поездил много, то поменять полезно всегда, если есть лишнее. Промыть может в любой момент, чем больше свежего АТФ тем лучше промываются каналы.
 

meragel

Новичок
8
0
#13
Если перед этим масло менял совсем недавно, то врятли лучше станет. А если хотя бы полгода как или поездил много, то поменять полезно всегда, если есть лишнее. Промыть может в любой момент, чем больше свежего АТФ тем лучше промываются каналы.
Я бы и добавку для коробок добавил классную.
Только вот эту BG ATC Plus
отсюда:
http://bgrussia.com/products/transmission
Отзывов плохих не видел..
Может добавить? Лижбы хуже не сделала :)
 

Пауль

Участник
825
8
#14
может проще раз лишним маслом промыть то?
потому что всякие добавки...ну я как бы противник неестественной красоты))
 
Последнее редактирование:

nervousspb

Новичок
16
0
СПб
#18
У меня всплыла подобная проблема летом 2014 года, езжу с ней до сих пор, влияет только на расход топлива, как здесь и говорили. Но т.к. стремлюсь к тому, чтобы все работало как надо, решил избавляться от данной проблемы, соответственно есть ряд вопросов не раскрытых в этой теме.
1. Пробовал бороться с этой проблемой заменой масла в коробке - не прокатило.
2. Может ли эта неисправность возникнуть в связи с неисправностью гидротрансформатора, а не клапана? (бублик дребезжал и брынчал с момента покупки машины почти 4 года назад и типа настал его конец).
3. Что может бренчать в гидрике?
4. Если это дело в бублике, то на сколько трудоемкий процесс его замены, я так понимаю для этого не надо разбирать коробку?
 

Деним

Участник
62
8
Lincoln Navigator 2003
Ставрополь
#19
У меня всплыла подобная проблема летом 2014 года, езжу с ней до сих пор, влияет только на расход топлива, как здесь и говорили. Но т.к. стремлюсь к тому, чтобы все работало как надо, решил избавляться от данной проблемы, соответственно есть ряд вопросов не раскрытых в этой теме.
1. Пробовал бороться с этой проблемой заменой масла в коробке - не прокатило.
2. Может ли эта неисправность возникнуть в связи с неисправностью гидротрансформатора, а не клапана? (бублик дребезжал и брынчал с момента покупки машины почти 4 года назад и типа настал его конец).
3. Что может бренчать в гидрике?
4. Если это дело в бублике, то на сколько трудоемкий процесс его замены, я так понимаю для этого не надо разбирать коробку?
Чтоб поменять гт, коробку разбирать не нужно, ее нужно снять. Это не сложно самое главное, имей в виду, что там болты не метрические а дюймовые. Это значит, что там ключ на 1/2 дюйма, он очень близок к нашему 13 но не то, запросто можно облизать болт. На гт болты не помню размер.
А звинеть в гт может что угодно, куски фрикциона, куски опорных шайб и подшибников, и т.д.
И если соберешься вскрывать гт, с последующим восстановлением, то не режь болгарской, отнести к токорю, он срежит сварной шов и будет все хорошо.