Navigator 1 Обороты ХХ в пробке на передаче постепенно растут до 1000

Хома

Новичок
13
0
Москва
#1
Доброго времени суток, господа.
Пишу впервые, хотя курю форум довольно давно. И не могу никак выяснить одну вещь.
Имеется Lincoln Navigator 1999 года, с движком Intech 32 valve.
Ситуация такая: постояв в пробке в режиме "драйв" (достаточно долго, минут 15, с короткими перемещениями. Московские пробки в час пик, в общем), навигатор начинает поднимать обороты двигателя, постепенно, сначала 750 где-то, потом 800, потом 900. Если передачу выключить, подскакивают до тысячи, на чем рост оборотов останавливается. Температура ОЖ при этом явно не аварийная, стрелка на приборке в районе середины шкалы, может чуть ниже.
И все бы ничего, но становится некомфортно держать его тормозами :D , да и кушать начинает.
Предположительно, обороты растут для увеличения оборотов вентилятора охлаждения (а так ли это?). Основная закавыка заключается в том, что если мотор выключить на пару минут и запустить снова, обороты ХХ снова будут в районе 600. И снова начнут постепенно расти. Не может же за это время движок остыть...
А, и если после пробки проехаться с нормальной скоростью, обороты снова нормализуются до следующей пробки.

Отсюда два вопроса: нормально ли это, и если нет куда копать?

Ежели такая тема была, ткните носом меня неразумного, но ей-богу не нашел :)
Буду благодарен за любые подсказки - беспокоюсь за бегемота)
 
Последнее редактирование модератором:

2tone

Участник
Клубная карта
121
24
Lincoln Navigator 1999
Москва
#2
У меня была ситуация один в один вылечил заменой датчика холостого хода(оригинал)
 

Хома

Новичок
13
0
Москва
#3
У меня была ситуация один в один вылечил заменой датчика холостого хода(оригинал)
2tone, речь идет про регулятор холостого хода?
Попробовать его промыть или не спасает, только менять?
 

Вложения

2tone

Участник
Клубная карта
121
24
Lincoln Navigator 1999
Москва
#4
Да именно про него. Я свой сначала тоже мыл карбклинером помогало на день, в итоге заменил и все пришло в норму.
 

Хома

Новичок
13
0
Москва
#5
Да именно про него. Я свой сначала тоже мыл карбклинером помогало на день, в итоге заменил и все пришло в норму.
Потыкал сегодня ELM. Выяснилось, что датчик положения дроссельной заслонки при полностью отпущенной педали показывает 21,96% (холостые нормальные), что на горячую что на холодную. При утопленной в пол тапочке - 91-92 процента, также независимо от температуры мотора.
Реагирует на газ адекватно, кикдаун есть и так далее.
Не может ли ДПДЗ быть виноват?

А РХХ попробую помыть на выходных. Новый 7+ тысяч стоит...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Ещё бы не мешало подсосы поискать.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#7
У меня зимой был прикол, пружина не до конца дросель закрывала, попробуй когда обороты будут расти остановится, выйти и дросель рукой толкнуть до конца, может там грязь и пружине не хватает чуть его закрыть
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#8
Я тоже за подсосы, у меня подобное было, резинка на трубке psv протерлась..
 

KMS

Участник
207
8
Мск, СЗАО
#9
Подсос воздуха? За коллектором запросто может быть.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#10
Такая же ситуация один в один, но % открытия дроссела в нормальном режиме 19,2 -19,6 а когда газует то 21-22. Никакое мытье не помогает.
 

Хома

Новичок
13
0
Москва
#11
Итак, как и ожидалось, мытье не помогает.
На подсос также не похоже, потому как после остановки и немедленного перезапуска двигателя обороты в норме какое-то время. Если подсос и есть, он бы проявлял бы себя или на горячем моторе, или постоянно. За полминуты ничего остыть там не может.
Попробую последить за показаниями ДПДЗ до/во время/после поездки.
Или же это действительно ЭБУ зачем-то делает - каждый раз по одному сценарию, и никогда не выше 1к оборотов.

Благодарю вас всех за подсказки, будем посмотреть...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#12
На обороты ХХ так же влияет показания датчика температуры масла в АКПП. Посмотрите какие показатели этого датчика.
На дросселе надо смотреть не проценты, а напряжение. Должно быть в пределах 0,6- 0.9 вольта на закрытой заслонке.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
У меня 0.95-1.0, вроде мануал допускает.
 

Янена

Активный участник
469
49
Lincoln Navigator 1998
Советский
#14
Ребята что б не плодить тем прошу помощи в плане мозгового штурма. Была ошибка на клапан хх в следствии чего обороты были в районе 1500. Поменял на другой и вот что получилось. Если стоишь на перекрестке на скорости обороты как положено 650, если ездишь степено и спокойно то при остановке и включения паркинга тоже в районе 650-700. Но если по веселее едешь или с постоянной скоростью по трассе, то при остановке на перекрестке примерно также 650-700, а вот если перевести в паркинг задирает до 1100, потом опускается до 650 и начинает прыгать от 650- 900. Что может быть? Клапан менял не новый а б/у. Ошибки по клапану сейчас нет.
 

Янена

Активный участник
469
49
Lincoln Navigator 1998
Советский
#16
Дроссель чистый а датчик как его проверить?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
Может плавающий подсосец, трещина или дырка не всегда зияет. Может маф кривляется. Мне китайского на пару лет хватило, потом стал питание в сигнальную цепь пропускать. Причем видно это было по сигналу датчика температуры ож. А новый рхх - новый или бэу? Мож ебётся как и старый, но чуть по другому
 

Янена

Активный участник
469
49
Lincoln Navigator 1998
Советский
#18
б/у клапан а маф как понять что он может? Сам маф чистый, смотрел ну и до кучи чистил. Да когда едешь на скорости и газ отпускаешь, то обороты на 650 не падают, а держаться в районе 1100. Так надо или как. Подсос думаю исключен, когда менял клапан сам все смотрел, хотя все может быть
Сообщение автоматически объединено:

Про ебет все может быть но ошибки нет
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
1100 на накате нормально. По мафу ошибка будет только когда ему уже вообще песта. Подсосам похер что ты о них думаешь ) проверять надо
Сообщение автоматически объединено:

По чистке дз темы были, что после этого появляется зазор и его спецмазутами надо устранять