обдув салона живёт своей жизнью

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#1
Всем приветы! В Навигаторе2 появилась такая неприятность: при включении обдува салона, что в режиме *окно*, что *окно-ноги* и всех других, блок климата периодически, неритмично, САМ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ место, откуда дует воздух. Тепло, мороз, все режимы пробовал, никакого принципа нет, сам, куда хочет, туда и дует. Причём не зависит от того еду или стою, ровная дорога или нет.... Хотя лампочки горят как положено - куда нажму, та и светит, регулировка тепло-холод работает, компрессор кондея включается. Единственное замечание - при работе на холод появился громкий шипящий звук справа сзади, около третьего ряда сидений, где стоит второй испаритель. Понимаю, что это кондиционер, но ТАК ГРОМКО и ритмично повторяется - такого раньше не было. Полагаю, что фреон в системе выходит наружу - сальник компрессора сырой, но ПРИ ЧЁМ ТУТ ОБДУВ САЛОНА? Или в Навигатор 2 эти функции как-то связаны друг с другом? Где собака порылась? Прошу совета у знатоков. Надо чинить, а сижу в деревне, кроме интернета спросить не у кого.
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#2
Регулировка заслонок никак не завязана на работу кондея.
У меня было так, что заслонки зависли в одном положении, а комп выдал ошибку по бедной смеси. Причина была в слетевшей вакуумной трубке (заслонки управляются вакуумом). Трубка слетела с клапана, что находится на моторном щите слева от "мозгов" - в самом левом углу, если смотреть спереди.
Но в вашем случае надо еще проверить сам блок климата сканером, возможно у него ошибки по регулировке положения заслонок.

P.S. - шипящий звук - это утечка фреона, надо искать дырку.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#3
Утечка фреона с шипящим звуком это на пару минут всего...Потом он уже летает по атмосфере.Шипит в кондиционерах трв-терморегуляционный вентиль.Перезаправить заново надо кондёр.
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#4
Утечка фреона с шипящим звуком это на пару минут всего...Потом он уже летает по атмосфере.Шипит в кондиционерах трв-терморегуляционный вентиль.Перезаправить заново надо кондёр.
Задолбался я уже искать оборванную трубку вакуума. Сдаётся мне все они в норме. Железно ответить за это - не могу, нет никакой техники, кроме читалки кодов. А она (читалка) ничего плохого не пишет. То, что свистит, это конечно распылитель в кондёре. А то, что свистит иногда, но ритмично повторяется, полагаю, что это эффект недостаточности фреона в системе: типа накопился - протолкнулся, в этот момент и шипит. То есть - такое возникает при наличии утечки. Но это только мои предположения. А вот что с обдувом - это пока загадка.
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#6
При недостатке фреона, не сработает датчик давления и муфта компрессора попросту не включится.
Когда фреона НЕТ СОВСЕМ муфта, конечно, не включится. А вот при малом, но - достаточном для срабатывания датчика давления, вероятно, происходит такое. Гистерезис ведь какой-то у датчика есть... Не утверждаю, опыта нет. Что-же с обдувом мне делать?...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#7
На самом деле при недостаточном давлении вначале компрессор будет периодически выключаться-отключаться по давлению, а потом уже совсем замолчит если будет постепенная утечка. Так же срабатывание датчика зависит от температуры за бортом.
Насчет обдува - смотреть вакумный привод заслонок и вакумные магистрали.
 

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
#8
У меня аналогичная ситуация - маленькая утечка фреона....пару раз заправлял - как только фреона становится мало, сзади начинает шуметь.
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#9
У меня аналогичная ситуация - маленькая утечка фреона....пару раз заправлял - как только фреона становится мало, сзади начинает шуметь.
С фреоном, полагаю, разобрались - шумит сзади когда он кончается. А вот с трубками обдува - где мог пролез, где было можно - продул :), всё подёргал, фары протёр, по колесам постучал :) - хрен. Дует туда, куда хочет... Куда ехать? К мастеру со сканером VCM-IDS?
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#11
ну ты в Москве, есть куда съездить....мест хватает. Тут на форуме они указаны.
Год с возникновения проблемы прошёл незаметно. Никуда не ездил, так, редко... Ничего не трогал, заправил только кондиционер. Но теперь начался сезон 2015, завёл аппарат, и всё началось сначала :) Воздуходув живёт своей жизнью. А именно: включаю его в салон - а дует куда хочет. Проверял трубки насколько было можно в деревне - всё было на месте! Но сейчас оказалось ещё веселее - при движении (старте, ускорении) воздух начинает дуть на стекло при любом положении переключателя, торможу - переключается в салон (то есть туда, куда его и направлял). Газую - дует в окно, торможу - переключается на салон. Однозначно какая-то крышка болтается. Но какие там крышки и где они??? Шторку blend door на первом Навигаторе снимал, менял, но там она качалась и в салоне от этого было тепло или холодно :), а тут - или в окно дует или куда надо, но только при торможении :), но температура воздуха регулируется как надо (blend door работает). Может кто знает ответ?