Новогодние покатушки по Америке (трафег, многа!)

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#21
F-150,

к сожалению, наша поездка уже закончена и до дакот мы в этот раз не доехали. как и до вайоминга, монтаны и аляски. :) как-нибудь в следующий раз и желательно летом.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#22
Utah

Продолжаем эпопею.

На следующий день встали пораньше, но пока позавтракали, собрались и дошли до машины, было уже часов 11, если не полдень. Это мы потом навострячились по мотелям прыгать, как заправские коммивояжеры, а сперва ленивенько так, вразвалочку собирались. Ладно хоть не к вечеру выехали, уже хорошо. Ибо день предстоял большой, а дорога -- дальняя. Потом посчитали когда, получилось едва не 850 миль за день, самый длинный перегон за всю поездку.

Пока ехали по Неваде, пейзаж был такой же, как и в прошлый раз -- ну кустыня и кустыня, примелькалась уже. Жолтый песок, колючие кусты, бледно-голубое небо, скучно в общем. Даже облаков толком нет, откуда влажности-то взяться. Едем-едем. Подъезжаем к какому-то ущелью, вижу табличку -- Какой-то-там Каньон, и тут дорога ныряет прямо в ущелье. Пока жена за камеру схватилась, уже самое интересное проехали, но и дальше в общем забавно было:







То в горку, то под горку... Забавно в ущелье ехать, дорога-то такой же ширины, как и на равнине, а всё равно почему-то очко жым-жым делает. :) Подсказка: диагональные полосы на горе справа от разлома на самом деле -- горизонтальные. :)



Табличку едва не проскочили, 2000 футов над уровнем моря, 600 метров то бишь. Не густо пока, но всё было ещё впереди... Ох, сколько мы потом таких табличек видели... Максимум был 8000, по-моему, где-то в Аризоне. :)



Ущелье постепенно расширялось, а горы по сторонам становились повыше. Как-то так плавно всё, хотя в ущелье мы ехали всего-то минут 10 или 15.



Да вот уже и выезд на плоскогорье, по сторонам одни холмы остались...



А! Вот они где, пресловутые красные горы! Вон, на горизонте появились.



Бегемоты лифтованные ну просто стадами бегают, не удержался. :)



А вот собственно и речушка, которая продолбила всё это огромное ущелье. Забавно, правда? Никогда бы не поверил, если бы не увидел. Её и речкой-то назвать трудно, так, ручеёк какой-то мелкий.



Рано или поздно всё кончается, вот мы из ущелья и выбрались совсем. Радостные такие, возбуждённые: мы же специально в горы и едем, посмотреть хоть на что это похоже! А тут! Целое ущелье! А вон на горизонте ещё, прямо рукой подать! Ну да, конечно. До тех, что на горизонте, ещё миль 100 пилить, если не все 200. Воздух-то в горах тоже чистый, далеко видно...



Остановились на какой-то rest area, слегка обалдели: нате, снег!



Мы же улетели-то из Москвы 13-го декабря, вокруг слякоть была жуткая и снега в эту зиму мы ещё не видели. Откуда ж нам было знать, что аккурат после нашего отъезда Москву-то и накрыло. :) А приехали в Калифорнию, да потом Невада, тепло... А тут снег. Ну, снег и снег, горы же. И попрохладнее стало, тоже из-за высоты. Хоть и 2 тыщи футов, какая-никакая, а высота. Это я так важно рассуждаю на тему, а сам смотрю по сторонам через камеру. По сторонам красиво:



Кусты какие-то странные через снег пробиваются.



А в бетонной беседке -- а там и беседки есть, да, посидеть можно, пожевать чего-нибудь, и даже места для барбекюшниц выделены, шышлычок можно пожарить, ну и туалет конечно же, культурно всё -- кто-то слепил снеговичка. Точнее, снежную бабу с дитёнком. :)



Отдохнули, дальше поехали. Ну, дорога и дорога. Хорошая, прямая. Поворотов мало -- чего в пустыне-то поворачивать -- и очень плавные все. Это вечером ехать тяжело, глаза слипаются от однообразия, а днём-то всё отлично.



По сторонам пастбища, коровы пасутся. Чего они там едят-то хоть? Видимо, снег недавно совсем выпал, под ним трава ещё есть.



Ехали-ехали по хайвею, долго, миль 400, наконец пришла пора свернуть на местную дорожку, чтобы ехать в Bryce Canyon.



Местные дорожки, доложу я вам, качества тоже очень неплохого, хотя и сильно разнятся от штата к штату. Это ж хайвеи федеральное правительство содержит, а местные-то дороги уже сами штаты оплачивают, так что где-то получше, где-то похуже. В Юте, в общем, дороги говно (относительно, конечно :)), лучше всего были в Аризоне.



Облака над горами химические какие-то, обкуренные. Или это было НЛО?



А тут оно попыталось приземлицо на верхушку остатка дерева. :) Или это гриб такой?



Оно же при заходе на посадку в каком-то городишке из двух с половиной домов.



Кто там спрашивал, как американцы живут? Да вот так и живут:







Неплохо живут, надо заметить. Умеют хорошо работать и хорошо отдыхать.

Едем дальше, вот уже близко те самые красные горы и ущелья. Оно ли это на горизонте, куда мы едем? Это ли пресловутый Каньон Брайс? Точно, он:



Вот и табличку видно, Dixie National Forest -- в этом лесу как раз каньон и находится.





Нам с одной стороны повезло, приехали на закате, когда косые лучи солнца буквально "поджигают" этот красный камень:









Кстати, вся эта красота -- чисто эффект освещения, в тени этот камень выглядит довольно скучно. Красноватый унылый песчаник...



А с другой стороны, чертовски не повезло, что мы приехали так поздно, на полчаса бы хоть пораньше, а ещё лучше на час... Пока заезжали в парк Bryce Canyon -- въезд платный, но зимой после 5 вечера парк закрывается и можно бесплатно проехать -- пока одевались (выехали-то утром из Невады!), искали дорожки, разбирались с указателями, шли на смотровую площадку с романтическим названием Sunset Point... В общем, пока мы до неё дошли, солнце уже почти село и щёлкнуть удалось едва десяток удачных кадров.







Да ещё и оказалось, что мы указатели неправильно поняли -- точнее, почти правильно, но не до конца дошли -- и пришли на Sunrise Point, а Sunset Point оказался дальше по заснеженной тропе и идти туда в летних ботиночках мы как-то не решились. Уж не знаю почему, ступили наверное. Bryce был для нас не основной целью, а так, заехать посмотреть. Жаль. Надо было хотя бы до Sunset Point доползти, это точка с другой стороны каменной гряды и вполне возможно, что солнце там ещё было -- оно как раз за эту гряду и садилось. Теперь жалею, потому что это оказалось одно из самых красивых мест, что мы видели... А мы его толком и не видели даже. Путеводителю низачот, я всё понимаю, но такие места не надо описывать походя, а если уж сильно жмёт, то хоть напишите "обязательно к осмотру, оно того стоит!" и дело с концом.

Дощёлкал оставшиеся кадры, пока остатки света позволяли -- какой же я кретин, что не купил штатив ещё в Калифорнии! Страдать теперь буду до следующего раза, а когда он ещё будет...









На этом фотосессия закончилась и мы, замёрзшие но в принципе довольные, доползли до машины и отправились в обратный путь. Если посмотреть на маршрут, то ради Bryce Canyon мы сделали крюк миль в 100. Стоил ли он того? Само место однозначно обалденно красивое, ехать туда надо обязательно, но наверное не в таком режиме. От этого и обидно больше всего, кусочек маленький урвали... Ладно, не буду больше ныть. Надо просто заработать денег и съездить туда ещё раз.

После Брайса -- а он находится на тупиковом ответвлении основной дороги -- была небольшая дискуссия на тему "ехать дальше или ну его нах". С одной стороны, вроде устали и можно было остановиться, благо в 5 милях от парка стоит несколько мотелей, места в которых точно найдутся, ибо сезон не туристический особо; с другой стороны, очевидна проблема со световым днём -- если завтра выехать опять часов в 11-12, то к Аркам мы приедем опять дай бог к вечеру и чего увидим? -- да и отель там забронирован уже, и график рвать не хочется... В общем, мы подумали и я решил продолжать гонку. 500 миль было уже за спиной, оставалось какие-то жалкие 300 или 350, ерунда! Ну, ерунда не ерунда, 800 миль за день тяжеловато всё-таки, но доехали. :)

Вообще, это был сам по себе забавный перегон. Зимой темнеет рано, и казалось, что мы ехали половину ночи. Траффик, который сперва наблюдался вокруг попутных деревушек -- небольшой, машина-две в минуту -- постепенно и совсем вымер, да и от населённых мест мы отъехали. Только фуры идут днём и ночью, хотя ночью их меньше, конечно, но идут... Один такой тракер позабавил: я забыл дальний убрать, когда его догонял, и он мне посигналил. Ага, назад. :) У него на крыше фонари стояли, назад направленные -- ну не армейские прожекторы, но в общем приличные. Я вам скажу, когда попутная фура включает тебе дальний в глаза, про свой дальний вспоминаешь очень быстро. :)

По тихим местным дорожкам ехать зимней ночью это адреналин слегка, а ещё адреналинистее едется зимней ночью по interstate highway в горах. Т.е. это я думаю, что в горах, судя по тому, что дорога всё время петляла -- насколько interstate вообще петляют -- и шла то вверх, то вниз. Откуда знаю, что вверх-вниз? Так уши закладывало всё время. :) Мне-то не видно было ничего за пределами моего дальнего, разве что иногда трасса совсем через прорубленный камень идёт... А так едешь себе спокойно 80 миль в час -- в Юте на I-70 по-моему 75 миль в час ограничение, но меня за лимит+5 копы ни разу не останавливали, так что я обычно так и ехал. А местами и лимит+10 тоже прокатывало, особенно под горку, но я старался сильно не наглеть. :) В Америке highway patrol бобло не собирает, в отличие от здесь, и так уж строго за превышениями не следит... Они следят, чтобы ДТП не было. Лихачей сразу видно, а если простой смертный под горку чуть превысил скорость, то это не страшно, если погода позволяет. Если погода хреновая, то могут догнать, остановить и вежливо посоветовать снизить среднюю скорость, т.к. это опасно. А если будешь продолжать гнать, вот тогда могут и штрафануть по полной программе, причём не только за превышение, а ещё и за dangerous driving. Это в любой нормальной стране опасное вождение считается преступлением, и только в странах третьего мира -- национальным видом спорта...

В общем, это была ночная гонка. Чуть-чуть адреналина, как раз чтобы не расслабляться от однообразия, верный кольт стакан с кофе под рукой, жена рядом пытается английский повторять с лаптопа. Ехал бы и ехал. :) Но всё когда-нибудь кончается, и не доехав 100 миль до границы с Колорадо навигатор пиликнул предупреждением о скором -- через 2 мили :) -- повороте... Вообще на западном маршруте было очень забавно ехать по навигатору, почти как в России -- поверните налево на ближайшем перекрёстке и продолжайте движение более 500 километров. :D Свернули на U.S. Route 191, едем на юг в сторону городишки Моаб. Там уже отель забронирован, ждут нас с распростёртыми объятиями. Едем-едем, туманище откуда-то налетел. Хороший такой, почти как настоящий. И даже траффик почти есть, перед нами какой-то машин едет и я по его стопам ориентируюсь. Минут 20 в тумане ехали, жена даже понервничала малость, непривычная она к жостким погодным условиям. :D Но доехали до места благополучно, разместились, поехали искать чего-нибудь пожрать -- и вот тут-то нас настиг праздник имени Обломайтиса. Приехали поздно, часов 10 или 11 уже было, а городишко маленький, т.е. совсем маленький, тыщ пять народу если наберётся, то большой подвиг... В общем, не нашли мы работающих кафе. :) Зато нашли Wal-Mart, купили каких-то сендвичей в organic food section, йогуртов и ещё какой-то фигни и поехали обратно в отель. Перекусили и завалились спать, усталые и довольные. :)

Назавтра предстоял Arches National Park. Это как раз ради него я попёрся в Юту, ради него гнал 800 миль за день. Это был один из двух основных пунктов на маршруте -- этот и Grand Canyon. Сколько уже про эти арки написано и рассказано, там отметились все великие и не очень фотографы... Стоило ли ехать в такую даль ради кучки красных камней? Скоро узнаем. Одно скажу, такого количества кадров я больше нигде не наснимал, даже в Гранд Каньоне. :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#24
Piter,

да чем обычно люди на дороге зарабатывают: пара заправок, полторы кафешки, на траффике и живут. ну и фермерствуют, видимо, вокруг поля были какие-то или пастбища.
если вам так интересно, съездите да посмотрите. штаты вообще очень интересная страна, там есть что посмотреть и чем заняться.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#26
Padres,

обычным образом, через посольство. как ещё её получить? :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#29
Фордзон,

конечно будет. просто фотографий реально очень много, и на обработку уходит куча времени. урывками по выходным. :)

Gribov,

спорить не буду, вам виднее. у меня и так никаких затруднений не возникло.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#31
dwalin,

было бы еще интересно знать финансовую сторону путешествия. Сколько билеты, отели, еда. В общем для тех кто планирует нечно подобное знать бы в какие деньги встанет такое путешествие.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#32
agentbel,

я уже думал на эту тему, в конце эпопеи подобью. там довольно много всего получилось. если вкратце, то довольно бюджетно получилось.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#33
если вкратце, то довольно бюджетно получилось.
наверное не надо все цифры подбивать, а типа что то такого
билеты 1000-1200$
отели от 30 до 100$/сутки
прокат авто 20$-30$/сутки
и т.д., а каждый уже сам сможет прикинуть основной бюджет * на сколько дней ехать
понятно что экскурсии и сувенирка дело индивидуальное, тут на сколько душе угодно можно тратить, а можно и не тратить ничего
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#34
dwalin,

Огромный респектище! Отчет получается супер, рад за тебя!:)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#35
agentbel,

ок, тогда примерно так:
  • авиабилеты по маршруту Москва-Сан Диего, Сан Диего-Даллас, Нью Йорк-Москва: 31,696р с человека, около $1,100 по тогдашнему курсу
  • аренда авто в Сан Диего: $288 за 9 суток, включая все страховки
  • аренда авто в Далласе: $376 за 9 суток, тоже со страховками + $300 one-way drop charge
  • мотели по маршруту в среднем $80/сутки - мы любим комфорт, а вообще motel 6 от $40/сутки начинается, местами даже $35 :)
  • еда примерно $30 в сутки на человека, если завтракать не в мотеле и перекусывать по дороге в Subway :)

более подробно всё-таки в конце эпопеи. :)
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#36
dwalin,

угу, спс
более - менее картина ясна
ждем продолжение эпопеи
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#37
dwalin,

что, визу просто пришел и получил?
и не важно есть ли резервация отеля,
сколько денег на карточке и прочая хрень про которую рассказывают?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#38
Padres,

да, просто пришёл и получил. авиабилеты, бронь отеля и подтверждение финансов нужно для шенгенской визы, для штатовской всё это не нужно. я сейчас точно уже не помню, т.к. первую визу получал больше года назад, но по-моему пригодилась только справка с работы на собеседовании, да и то не уверен. консульскому офицеру вообще всё равно, кто я такой, где работаю и сколько у меня денег, его волнует только, собираюсь ли я нелегально остаться в сша или нет. я не собирался, офицер это понял и визу одобрил за 2 минуты.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#40
Arches National Park

Просю пардону, что так долго - работы выше крыши, а фотографии разбирать небыстрое занятие. Да и выбрать тяжело, день был солнечный и почти все фото получились удачные... Но продолжаем эпопею.

Долго думал, что сказать про Арки, так и не надумал. Чего тут говорить? Вот вам фото, смотрите сами.

























































































В общем, вот. Потом мы поехали обратно в Moab, съели очень неплохой T-Bone за $24 и поехали дальше, в Долину Монументов.