Новенький. Несколько вопросов.

as bars

Участник
93
2
Кострома
#1
Всем доброго здравия!
Я почти приобрел Экспа 1997г.в. европеец и в настоящее время занимаюсь его изучением и диагностикой с помощью скачанного англоязычного мануала и форума… по мере выявления проблем. Поиск юзал, много читал, но либо не все понял либо не нашел вовсе.
Прошу, сильно не пинайте, но есть несколько вопросов. Поскольку я не знаю, насколько они глупые, создал отдельную тему.
Некоторые пояснения: машина долго стояла, почти 4 года, что скорее и является причиной большинства сбоев и проблем. На сервис повезу после оформления, сейчас есть время самостоятельно устранить отдельные несложные неполадки.

В работе двигателя, акпп, основных опций (кондиционер, стеклоподъемники, эл.замки, дворники передние, люк, магнитола (нештатная) и пр. ) отклонений не обнаружено.
Интересуют следующие вопросы:
1.Реле повторителей.
Не функционируют указатели поворотов. При этом аварийка работает нормально. Реле аварийки было обнаружено опытным путем слева-внизу от рул.колонки. Выткнул-воткнул, повороты не появились, но при включении правого поворота это реле стало трещать по-страшному. Вопрос: все-таки, за работу аварийки и поворотов отвечает одно реле или разные?если разные, то где находится реле поворотов? Может ли неисправное реле вызвать утечку тока?
2.Утечка тока и зарядка.
Однозначно имеется утечка тока. Определено согласно совету с форума – замыканием амперметра между разомкнутой клеммой с клеммой аккумулятора. К сожалению мощного амперметра не нашли, но 0,25 А зашкаливает. Аккумулятор 75 А/час разряжается за двое суток, соответственно утечка порядка 1 А/ч. Как определять источник утечки отключая потребителей предохранителями читал, буду пробовать, но - Не могу понять:связана ли с этим проблема с зарядкой аккумулятора. При почти разрядившемся аккумуляторе мигает красный значок акумм.на панели, при повышении оборотов пропадает. Причем значок мигает в такт брякающему катализатору. Акуммулятор таки разряжается до нулевого состояния при работающем вхолостую двигателе. Клемму на гене (под рез.колпачком) проверял, абсолютно девственная. Клеммы аккумулятора зачищены и промазаны пушсалом. Вопрос: реле-регулятор? И точно глупый: как попроще проверить уровень зарядки от гены?
3.Сигналка. Брелок черный однокнопочный. Есть обширная тема связанная с штатной сигналкой с таким брелком, но без логического окончания (товарищ из ближнего зарубежья нашел способ ее обойти, при условии высланных фото брелока и блока…брелок сфоткал, блок пока не нашел). Тем не менее, проблема следующая (если это проблема). Сигналка работает штатно. Но, после снятия с охраны и даже после запуска двигателя, значок сигналки (или чип-ключа) на панели постоянно мигает. У меня с виду обыкновенный ключ, в чем может быть проблема?

Фото:


4.Панель приборов. В ней не везде присутствует подсветка.
Как ее снимать почитал достаточно. И правильно ли я понял, что там стоят светодиоды а не маленькие лампочки (размером с семечки подсолнечника), как в отеч.авто?

5.Передняя правая фара болтается. Буду пытаться устранить самостоятельно, но может есть какие-нить советы?

6.Все остальные пока выявленные проблемы касаются подвески, они будут решаться в сервисе.

Всем заранее спасибо. С уважением.

П.С. Странная буква в ВИНе. У кого видел на последних страницах в соответствующей теме - у всех восьмой знак "Х", а уменя "Е". Как понимаю,это обозначение типа двигателя. Странно как-то. Хотя на защитной крышке указано SOHC 4.0 L.
1FDU34E...........

Да, еще...Крышка бензобака сломана. Разобрал - треснуло ьелое пластмассовое кольцо из-за заводского брака, и ничего не наколхозишь.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
привет! с приобретением

1.Реле повторителей.
Вопрос: все-таки, за работу аварийки и поворотов отвечает одно реле или разные?если разные, то где находится реле поворотов? Может ли неисправное реле вызвать утечку тока?
реле разные. кто-то тут успешно колхозил от нашемарок. попробуй пролистать названия тем в разделе про экспы. имхо, эта проблема обсуждалась не один раз. утечка вполне может быть, почему нет. по фактам - не помню, если честно. так что, юзай поиск :)


И точно глупый: как попроще проверить уровень зарядки от гены?
завестись и на клеммы вольтметром?


Но, после снятия с охраны и даже после запуска двигателя, значок сигналки (или чип-ключа) на панели постоянно мигает.
постоянно - помигивает? или часто моргает? вытащи лампочку и будет тебе щасте. это намного проще, чем ампутировать сигналку.


И правильно ли я понял, что там стоят светодиоды а не маленькие лампочки (размером с семечки подсолнечника), как в отеч.авто?
неправильно. там стоят обычные лампочки-семечки. будешь менять - не ставь пятиватки, а то будет постоянно перегорать (вернее темнеть и плавить пластиковый держатель). разберешь - увидишь.


Передняя правая фара болтается. Буду пытаться устранить самостоятельно, но может есть какие-нить советы?
ага, посмотри для начала чего она болтается - обломано крепление, или просто болтов не хватает. чего уж тту советовать
а у тебя, судя по сигналке, европеец. мож поэтому? сзади пневма?


Разобрал - треснуло ьелое пластмассовое кольцо из-за заводского брака, и ничего не наколхозишь.
брак не причем, руки просто кривые :) эта фигня часто ломается. лечится просто - покупкой за доллар универсальной крышки. ну или с ебея заказать, оригинальная - красиывая :)

в общем, велкам в палату.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#3
Привет, Игрок! Спасибо.
Но поздравлять пока рано. Пока еще не приобрел: в силу ряда не зависящих от меня причин, процедура замороченная и долгая.

Про реле поворотов/повторителей перечитал здесь вроде все, по полученной информации должно находится с левой стороны рул.колонки внизу. Но там обнаружил только одно реле - отвечающее за работу аврийки. И, почему-то, оно же истошно/неисправно-непрерывно трещит при включении правого поворотника (надо бы этот момент еще раз перепроверить). Бум искать еще.

Сзади пневма. Хотя трубки подключены, похоже, что в нерабочем состоянии.

Лампа сигналки моргает размеренно, как-будто на охране стоит. Других световых индикаторов показывающих режим охраны нет, посему стремно выдирать. Кстати в баке в заливной горловине стоит стальная пластина, может исправная крышка при закрывании должна на нее нажимать?

И еще - зумер пищит после запуска.

Буду завтра-послезавтра замерять, нюхать проверять. Думаю, будут новые и уточняющие вопросы.
Готовлюсь к отправке в сервис, перчень анлогов зап.частей из соответствующей темы распечатаны, после вердикта мастеров надо будет думать, советоваться.

П.С. ЗВЕРЮГА!


Клаксон еще на работает. Сверху нащупал похожее под аккумулятором, хрен нормально подберешься, надо с эстакады. Рядом с предположительным клаксоном стоит штуковина с пластмассовым цилиндром с крышкой (прокручивается), к которой подходит две резиновые трубки (вроде как из двигателя) и управлящие провода. Интересно, что такое?
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#4
И, почему-то, оно же истошно/неисправно-непрерывно трещит при включении правого поворотника (надо бы этот момент еще раз перепроверить). Бум искать еще
или не все прочитал, или у тебя какой-то колхоз. имхо, тебе по-любому ехать к электрикам, раз сам не особо разбираешься. пусть у них голова болит.


Хотя трубки подключены, похоже, что в нерабочем состоянии.
точно европа. повезло. глянь для начала - слева в багажнике есть крышка с баллонником и домкратом, там же есть кнопка выключения пневмы. если хозяин не дурак, он ее просто отключил при стоянке.


Кстати в баке в заливной горловине стоит стальная пластина, может исправная крышка при закрывании должна на нее нажимать?
не придумывай. это для красоты :) типа чтобы говнецо не сыпалось в бак. по крайней мере, на скорость быстрая пробка в бензобак точно не влияет :)


И еще - зумер пищит после запуска
хз, что там пищит. с какой стороны хоть? может подушка, может еще чего.



фотки - они информативнее :) скорее всего блок круиз-контроля.

Сверху нащупал похожее под аккумулятором, хрен нормально подберешься, надо с эстакады
прежде чем добираться, ты б все предохранители проверил. :)

Пока еще не приобрел: в силу ряда не зависящих от меня причин, процедура замороченная и долгая.
конфискат? чой-то такое зимой было. тоже с экспом.

Лампа сигналки моргает размеренно, как-будто на охране стоит. Других световых индикаторов показывающих режим охраны нет, посему стремно выдирать.
все равно панель разбирать, чего там стремного-то? кстати, вот не помню щаз точно, но медленно-размеренно она вроде и мигала. не помню, уже если честно, пара лет прошло уже.
 
Последнее редактирование модератором:

as bars

Участник
93
2
Кострома
#5
глянь для начала - слева в багажнике есть крышка с баллонником и домкратом, там же есть кнопка выключения пневмы. если хозяин не дурак, он ее просто отключил при стоянке.
Крышку нашел, балонника нет, хозяина повязали кгбэшники, посему пневму никто не отключал (три с лишним года).


хз, что там пищит. с какой стороны хоть? может подушка, может еще чего.
Вроде справа пищит. Машина была битая в слева спереди (ремонт видно), подушек, подозреваю уже нет. Из-за непристегнутого ремня может пищать? - из головы выпало проврить...


прежде чем добираться, ты б все предохранители проверил
В первую очередь. В салоне слева горелых было 2 - № 31 на 7,5 А - обогрев заднего стекла, как я понимаю и № 2 - хай маунт стопари (не понял что за стопари).
Под капотом все предохранители в норме.


конфискат? чой-то такое зимой было. тоже с экспом.
Ха, тот самый Форд Эксплорер и есть. Но дело близится к логическому завершению. Сам себе буду продавать. :)


Почему повезло? Только из-за метрических обозначений?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#6
Крышку нашел, балонника нет, хозяина повязали кгбэшники, посему пневму никто не отключал (три с лишним года).
да ты проверь, на всяк случай.


Вроде справа пищит. Машина была битая в слева спереди (ремонт видно), подушек, подозреваю уже нет. Из-за непристегнутого ремня может пищать? - из головы выпало проврить...
можешь не проверять, от ремней они не пищат. это подушка, там как раз ее блок находится. а на приборке лампочка при диагностике загорается и гаснет? про писк тут тоже писали, но года два назад.


№ 2 - хай маунт стопари (не понял что за стопари).
стопарь под крышей 5-й двери.


успехов!


Почему повезло? Только из-за метрических обозначений?
пневма, антикор кузова, свет лучше - довольно приятные вещи
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#7
да ты проверь, на всяк случай.
проверил, была "ON"


можешь не проверять, от ремней они не пищат. это подушка, там как раз ее блок находится. а на приборке лампочка при диагностике загорается и гаснет? про писк тут тоже писали, но года два назад.
лампочка подушки либо вытащена (тогда могли бы и зумер отключить, больше раздражает), либо перегорела


стопарь под крышей 5-й двери.
ясно теперь


спасибо! устал уже ждать...




пневма, антикор кузова, свет лучше - довольно приятные вещи
конечно радует, НО
пневма - под восстановление,
свет - вследствие битости левая фара пластмассовая DEPO не фонтан явно, правая болтается и отличается от левой (отсутствуют оранжевые отражатели, как в левой, или либо выцвели, либо засрались, короче менять фары надо)
антикор и металл - да, подтверждаю. гнили практически нет. на кромке пассажирской двери слева есть вмятина с голым металлом 3-4 мм всего, и - ни ржавчинки. у меня есть рабочая газель, подозреваю, она от этой вмятинки вся бы сгнила за 3 года.

Пока еще не представилась возможность проверить режимы полного привода (машина в гаражах хранится, сильно не поездишь), но при смене режимов соответствующие лампы на панели загораются, мотор раздатки функционирует/шевелится во-всяком случае, но это тоже работа не для меня - доверенные мастера будут разбираться.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#8
а компрессор жужжит? не пысай, на пневме одно удовольствие ездить. ну или поставить себе пневму на рессоры, как сделал хоттабыч.
лампочка подушки либо вытащена (тогда могли бы и зумер отключить, больше раздражает), либо перегорела
кстати, лампочку поставишь - зуммер скорее всего затихнет. не буду утверждать на 100%, но кажись это естественная реакция на отсутствие лампочки.
свет - вследствие битости левая фара пластмассовая DEPO не фонтан явно, правая болтается и отличается от левой (отсутствуют оранжевые отражатели, как в левой, или либо выцвели, либо засрались, короче менять фары надо)
фары можно купить с разборки, б/у на европу. мож это не так просто, но вполне возможно
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#9
Игрок, спасибо за разъяснения.
Сегодня продолжал изучать, в связи с чем небольшие фото-вопросы.
1.В продолжение вчерашнего разговора: не могу найти реле поворотов.
Под рулевой колонкой снизу обнаружено:
Слева:

Это реле, как определено опытным путем, отвечает за аварийку.
Справа блок:

Большое реле пятиконтактное. От восьмого таза (как вычитал здесь) реле повторителей трех-контактное и не работает в этом гнезде.
Всю голову изломал.
Под капотом, как следует из мануала реле отвечают за работу агрегатов:



2.Далее, злосчастный неработающий клаксон.
Обнаружен точно под аккумулятором, «проще» подобраться снизу, отогнув защиту:

ИХ там два:

До разъемов хрен доберешься, закрыт доступ.

Там же, рядом с клаксонами свисает 3 разъема:


Подозреваю, что тот, который посередине (с 2-мя штырьками)– на клаксон, остальные – подводы к датчикам подушек.

И, кстати насчет хреновины, к которой подходят две трубки (вчера спрашивал):
В фас и сверху:





3.На заднем бампере также обнаружен разъем:



4.Не нашел стопарь на задней двери.

5.По всей видимости пневма не работает, трубки уходят вверх к кузову, где компрессор? И датчика в виде вытянутого параллелипитеда не нашел.
К работе компрессора пневмоподвески не прислушивался, включал-выключал при заведенном двигателе, никак себя не проявил. Про подушки на рессоры читал, решать вопрос буду.


Добавление

Основная текущая проблема - утечка тока. Похоже она проявляется при заведенном двигателе и в положении коробки OD и R.
Завтра же буду пытаться снять панель для замены лампочек, в магазине предварительно посмотрел есть в продаже 1,2W, пойдут?

Сегодня, кстати, начал процедуру, но решил отложить на завтра. Панель с магнитолой открепил, снял нижнюю облицовку под рулем, верхней не дает выйти снизу металлическая конструкция в виде фигурного стального щитка (он повторяет профиль нижней пластмассовой облицовки), совсем чуть мешает (видно, что меняли, думаю не по размеру, по технологической логике не должна мешать), но крепится четырьмя винтами этот щиток, откручу, ничего страшного. Пугает снятие тросика от кочерги к панели, его обязательно снимать для замены лампочек?
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#10
клаксон мог быть отключен в следствии косяков с сигналкой, кстати - мог постоянно реветь, вот его и отрубили.

реле поворотов - не подскажу, у меня машины уже пару лет нет. есть мануал - не знаю, есть ли он сейчас в базе файлов (и есть ли она ваще), если у нас нету, закачаю завтра на какое-нить файло-хранилище, посмотришь, может разберешься.

компрессор пневмы - под запаской, вперед-слева есть металлическая пластина, ее снимаешь - увидишь компр. можно попробовать дать туда 12 вольт, мож зажужжит?
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#11
клаксон мог быть отключен в следствии косяков с сигналкой, кстати - мог постоянно реветь, вот его и отрубили.
Кстати, мысль. Раз лампа сигналки моргает - соответственно, сирена должна в такт подвывать.


реле поворотов - не подскажу, у меня машины уже пару лет нет. есть мануал - не знаю, есть ли он сейчас в базе файлов (и есть ли она ваще), если у нас нету, закачаю завтра на какое-нить файло-хранилище, посмотришь, может разберешься.
скачал здесь мануал на Форд Эксплорер 1997 англ.язык. , реле повторителей с беглого взгяла не нашел. Должно быть "turn lamp"?


компрессор пневмы - под запаской, вперед-слева есть металлическая пластина, ее снимаешь - увидишь компр. можно попробовать дать туда 12 вольт, мож зажужжит?
Завтра гляну. Кстати, лампа отключения/неполадки пневмы на панели рабочая, оключаю - загорается.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#12
Кстати, лампа отключения/неполадки пневмы на панели рабочая, оключаю - загорается
Ну, сам понимаешь, лампа не показатель. У мну тоже горит и реагирует на кнопку вкл/выкл. Только пневма кастрирована.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#14
Сегодня поменял лампочки в панели. Все оказалось просто. Отсоединять тросик необходимости не возникло (на фото все видно). Были сгоревшие почти все большие лампочки – поменял на OSRAM (3W) по 16 руб за шт, маленькие – по 3 руб за шт (но маленькие были почти все целые). Теперь я вижу на панели постоянно горящий значок ABS. Значок подушек, кстати, гаснет через некоторое время. При этом, как и предполагал Игрок, писк зуммера прекратился.




Далее, тщательно проверил пневму – определенно не жужжит. Засада.

Остался открытым очень болезненный вопрос зарядки и утечки тока. Что касается утечки тока, то она была обнаружена на линии 27-го предохранителя, на которой висят лампы освещения салона, лампы дверей, еще что-то неважное и еще по мануалу «system 4x4». Утечка довольно велика. По моим замерам – 2А.
По поводу зарядки. Непонятная ситуация. Я отключил провод, идущий от генератора и после запуска двигателя произвел замеры тока, который выдается генератором. Оказалось, на холостом ходу он выдает 9,5 В, при повышении оборотов данный показатель увеличивается до 18В. При этом сила тока ничтожно мала – 0,02А. Получается бесконечное сопротивление – т.е. обрыв.
При этом замеры при присоединенном проводе к генератору показали, что сам генератор на холостом ходу берет на себя от аккумулятора порядка 0, 2В – это отличие между напряжениями на клеммах аккумулятора и клеммах генератора, полагаю, это вызвано потерями на линии. Зарядки нет.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и где находится реле-регулятор, провод от генератора уходит куда-то вниз.
Кстати, на счет реле-повторителей. Опытным путем установлено, что за работу аварийки и поворотов отвечает, все-таки, одно реле. При включении левого поворота данное реле «трещит», т.е. очень быстро замыкая-размыкая контакты. Работу реле проверял в разобранном виде. Напрашивается вывод о возможной неисправности переключателя.
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#15
банка рядом с клаксоном скорее всего абсорбер паров бензина.
 

borman.82.82

Участник
163
1
калининград
#16
Рядом с клаксоном находится клапан, который открывает доступ паров бензобака во впускной коллектор на сжигание(по крайней мере у меня так). Открывается этот клапан вакуумом и сигналом от мозга(на фотках видно вакуумную трубочку, электрический разъем и две толстые трубки для паров). Только не пойму по какому сигналу мозг открывает этот клапан.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#17
Мужики, поясните по проблемам,о которых выше писал. Весь движок обглядел со всех сторон, где находится реле-регулятор?
Да с реле поворотов не все ясно.

П.С. Форум читаю вторую неделю каждый день.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#18
Продолжаю обследование.
Сегодня добрался до компрессора пневмы, он оказался рабочим. Один из управляющих проводов был протерт (оголен), как я понял, это произошло от того, что сам компрессор зафиксирован не жестко, а с использованием амортизирующих приспособлений.
Все собрал обратно. Поставил машину на ровную поверхность, при заведенном двигателе втроем залезли в багажник, компрессор заработал, задняя часть поднялась примерно на 1 см.
Ломаю голову над зарядкой и поворотами.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#19
с поворотами, кстати, есть такая идея - берешь две исправные фары от экспа европейца и выкидываешь, для начала, на то, что у тебя стоит. там не бог весть какая электроника, но месяца полтора назад имел щасте поменять свою заднюю фару на донорскую (от своей мало что осталось), тоже были проблемы с поворотниками. плюс - не стоит исключать вмешательство очумелых ручек в проводку.

хы
хинт: попробуй писать не только в своей теме, называемой "новичек" (тыщу раз все читали темы новичков - скока прет, чего жрет, скока и какого масла лить и прочие глупые миллион раз обсужденные вопросы), а поищи сходную по твоей тематике тему. или начни новую, но с конкретным вопросом - не у всех есть время читать все подряд.

удачи!
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#20
Спасибо за советы.
1700 тем., в которых, не редко, обсуждение одной проблемы плавно перетекает в обсуждение другой...сложно мне пока ориентироваться...

насчет поворотов: аварийка-то функционирует, а при включении поворота то же реле работает некорректно (трещит). получается, таки одно реле, пятиконтактное...проверить как? у таза-08 трехконтактное...если только в свободный полет определять методом научно-технического тыка...в данном случае подбором схожих релюшек. Под капотом нашел еще два реле поворотов - отдельно на левую и правую стороны, но они же, как понимаю выпоняют предохранительную функцию.
Но, по большому счету, это мелочи, разберусь...Сейчас меня беспокоят две вещи: зарядка (уразумел, что реле-регулятор на задней крышке гены, не решаюсь пока его снимать) и проблема № 2 - читая форум, вспомнил одно свое наблюдение - после одного из первых запусков двигателя после 3,5-годового простоя я заглянул в бачок ОЖ, там выходили пузырьки воздуха...не придал особого значения, решив, что всего-навсего обезвоздушивается система, а тут почитал, аж обомлел мля - м.б. трещина или прокладка ГБЦ...пригорюнился я. Плюс к этому бренчащий звук, усиливающийся при включении передачи. На ХХ залез под машину, постучал по катализатору - бренчит определенно он, а форум почитал - заходили вокруг меня призраки цепей ГРМ..Не знаю, что и думать. Ну ведь определенно кат бренчит. И еще на холодную мягкий, чуть слышный (при открытой крышке капота) стук (а-ля раздолбанный подшипник на малых оборотах) в верхней части, проходит примерно через минуту...Я успокоил себя мыслью, что это гидрокомпенсаторы побрякивают...а теперь не знаю что и думать...А так двигатель работает отлично, как я выражаюсь - шепчет, шуршит, все ровно, тихо...

Добавление.
П.с. Помимо всего прочего, я еще его не купил, его еще не оценили даже, должны только на этой неделе...процедура эта вялотекущая достает... И я всех уже достал с этим Экспом, как куплю, все наверное, левой ногой перекрестятся... Ждать хуже всего для меня. Потом еще предстоит е...тня с документами...Снимать с учета в другом регионе, за тыщу км..Короче история только начинается...
 
Последнее редактирование модератором: