Navigator 1 Нормальный уровень подвески - как настроить?

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#21
Интересно, где в машине горизонталь, к чему бы уровень приложить, для правильной настройки?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#22
Уже 2 года езжу на накаченной в 4WD и выключенной пневме (мне так нравится). Зад чуть приподнял скинув и сжав задний датчик при включенной пневме.
Насчет уровня - сверху каждой фары есть уровень горизонта, хотя я просто по порогу прикинул - чтоб его задний конец был выше переднего (см на 5-7).
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#24

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#25
Вопрос вдогонку. Просто крутишь болты и все? Больше по торсионам никаких действий?
По сервис-мануалу, надо использовать струбцину, типа что-бы не нагружать регулировочный болт.

Там на регулировочном коромысле есть второе углубление. Для съема коромысел, я использовал обычный универсальный съемник (только мощный и осторожно, усилие большое, может соскочить в лоб). А регулировал болты просто крестообразным баллонным ключом. Главное, после каждого поворота болта потрясти автомобиль, для усаживания.

Вот тут еще посмотри, правда у меня случай особый, один торсион просевший.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=22259
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#26
Прикольно..... а фары на мануфактуре относительно ватерлинии отъюстированы и к кюзову приварены?
посмотри крепление фар-сам сразу все увидишь. относительно ватерлинии-х.з., но они светят ПРАВИЛЬНО когда на их уровне пузырек посередке. как то так;)
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#27
посмотри крепление фар-сам сразу все увидишь. относительно ватерлинии-х.з., но они светят ПРАВИЛЬНО когда на их уровне пузырек посередке. как то так;)
Пузырек в фарах? Не заметил, надо глянуть)
Но это их личный уровень. Фары-то можно отрегулировать относительно кузова.
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#29
Считаю свою подвеску жесткой, поэтому - в перспективе предстоит настройка.
Хм, по фото не сильно задрано, ниже чем сейчас у меня. И все равно жестко? Т.е. опускать еще ниже, регулируя датчики и уменьшая накачку? Будет же совсем низко.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#30
имхо, зависит от размера гусениц и давки в них. У меня 0,2 очка разницы заметно невооруженным седлом
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#31
Вот, нашел полезную инфу от Vinni
Немного не так:датчика горизонта в машине нет,она сама им является .Просто в мозги подвески занесены калибровочные данные высоты переда и зада,машина и пытается их накачкой\сдуванием выловить.Нюанс заключается в том,что на ходу она делает это очень неохотно(похоже виноват несовершенный алгоритм обработки сигналов датчиков высоты).Поэтому когда ты останавливаешься и ставишь селектор на парковку,мозги подвески видят что им уже ничто не может помешать выровнять подвеску.
Клапана подвески услышать легко,они достаточно громко щёлкают,но звука выходящего воздуха не услышишь,он выходит во входной порт компрессора.Поэтому если клапана щёлкнули,а компрессор не включился-сдувание,если включился-надувание.
Если хана клапану сброса на компрессоре,можно сделать выносной клапан.В головке компрессора есть пробка под ключ на 17,под ней живёт нагнетательный клапан.В этой пробке точно по центру нарезается резьба М6 и вворачивается штуцер с тройником.Один отвод тройника цепляется на новый клапан(можно применить миниатюрный газовый клапан), к второму отводу можно прибить обычный шинный сосок для накачивания системы при умирании компрессора или реле компрессора,что повышает живучесть машины при дальних поездках.
Датчик проверяется вольтметром на 5в,грубо он представляет из себя переменный резистор включенный делителем напряжения в 5в и землю(в реале внутри электронная схема измеряющая индуктивность вдвигаемого сердечника).На выходном проводе датчика в норме уровня подвески заводские значения 2.5-2.7в(могут быть иные цифры,зависят от того как калибровали высоту подвески).Сантиметр хода подвески по колесу примерно 0,1в датчика.
Добавлено через 4 часа 42 минуты
Сегодня было мало времени, поэтому успел только приложить руки к заднему датчику. А именно, слегка поднял вверх штырь с шариком. Была надежда, раз перед задран, то подрегулировав задний датчик машина выравнеется. Надежда не оправдалась. Перед как накачивался, так и качается, на его фоне зад завален. Значит, не избежать торсионов.
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#32
Вчера читал мануал. Про пневму там немного:

Пневматическая подвеска

Система пневматической подвески предназначена для улучшения ходовых качеств, управляемости и общей производительности автомобиля для статических, на и внедорожных условиях вождения.
Функция выравнивания нагрузки пневмоподвески автоматически поддерживает автомобиль на постоянном уровне, если загрузка автомобиля увеличивается или уменьшается.
Функция регулировки высоты автоматически регулирует высоту автомобиля в диапазоне около 5 см (2 дюйма), основываясь на скорости автомобиля, положение ключа зажигания и выбранного режима привода.
Пневмоподвеска автоматически переводит автомобиль на самую низкую высоту, когда ключ зажигания в положении OFF, для удобства входа и выхода.
При открытии двери (включая дверь багажника) система запоминает и поддерживает низкую высоту автомобиля, пока все двери не будут закрыты или пока автомобиль не превысит 16 км/ч (10 миль в час).
Пневмоподвеска поднимает автомобиль в нормальное положение для езды, когда зажигание включено, все двери закрыты и рычаг переключения передач в режиме DRIVE. В режиме 4WD Low система пневмоподвески не будут опускать автомобиль на низкую высоту.
В режиме 4WD Low, система пневматической подвески поднимает автомобиль выше уровня обычной высоты при скоростях ниже 40 км/ч (25 миль/ч) для повышения клиренса.
Скорость движения в режиме 4WD Low не превышает 56 км/ч (35 миль/ч).
Когда автомобиль находится в движении, система пневмоподвески будет регулировать высоту транспортного средства в соответствии с клиренсом и скоростью для максимального комфорта.
Это нормально, что иногда слышать жужжание компрессора или выход воздуха из системы подвески автомобиля, когда зажигание выключено.
Система остается в таком состоянии в течение 40 минут после выключения зажигания, чтобы компенсировать любые изменения загрузки автомобиля, сделанные после остановки.
Выключатель пневмоподвески расположен за съемной панелью под приборной панелью со стороны пассажира.
На автомобилях, оборудованных пневмоподвеской выключите пневмоподвеску до подъема или буксировки автомобиля.
Нормальная работа автомобиля не требует каких-либо действий со стороны водителя.
Остались вопросы. Исходя из текста, режимов три:
Паркинг - минимальная высота
Обычный режим - средняя высота
4WD Low - максимальная высота

А 4WD не пониженная, на какой высоте должна быть машина? Как отреагирует пневма, если в этом режиме скорость будет выше 56 км/ч? Скажем, 65-70?

Про обычный режим - "Когда автомобиль находится в движении, система пневмоподвески будет регулировать высоту транспортного средства в соответствии с клиренсом и скоростью для максимального комфорта" - что именно происходит и на какой скорости?

Про настройку заднего датчика. Если штырь с шариком установить максимально высоко, в обычном режиме машина накачает зад довольно высоко (думая что выводит машину на среднее значение). А а режиме 4WD Low - будет продолжать накачивать еще выше? Хватит ли хода баллонов и датчика?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#33
запасись подушками и проверь ) Я когда ставил датчик задний ближе к верху, накачанная поппо стучит амортами на отбое уже в обычном режиме, хотя сами амортизаторы не в корень дохлые - я их откручивал и проверял мануально, ни провалов, тугенькие... далеко не новые конечно, но не хлам. Не так давно ездил на унизительной, некогда было интересоваться артикуляцией, но все выжило. Счас приедут новые амортизаторы, сравню. У Касса рвало подушки после лифта, когда качал в 4Лоу. Вообще ход моста вниз ограничен амортами и их прочностью, насколько я могу судить. Бездумно баловаться не стОит
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#34
Вопрос по торсионы. Если они задраны и держат машину высоко даже без подкачки, то почему компрессор все равно ничинает качать перед? Откуда он знает, что машина поднята торсионами, датчик ведь показывает только высоту? Или есть датчик давления?
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#35
Сегодня было мало времени, поэтому успел только приложить руки к заднему датчику. А именно, слегка поднял вверх штырь с шариком.
Вот фото.

Как было:



Максимально вверх:



Максимально вниз:



Немного выше середины, пока закрепил так:



В результате машина в режиме драйв встала вот так:



Странно, но если нарисовать в фотошопе параллельные линии, относительно осей машины, то получается что это как раз ровно. Парадокс...



Машина в режиме Паркинг:



Выключил в режиме Паркинг подвеску, попробовал поездить. Мягко. Низко, практически как на легковушке. Но не уверен, что подвеску можно использовать в таком режиме для езды.
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#37
Никак не могу найти электрическую схему пневмы - сам блок с разъемами, какие провода куда подключены. Еще интересует, по каким именно сигналам блок пневмы принимает решение о выборе режима работы.

Изучаю сейчас мануал на а Range Rover, понял чего мне так не хватает - ручного управления:

Система пневмоподвески обеспечивает пять положений кузова:
1. Нормальное положение кузова
2. Пониженное положение кузова (для движения по скоростному шоссе)

В этом положении по сравнению с нормальным положением кузов опущен на 25 мм (1 дюйм).
3. Положение посадки в автомобиль

В этом положении по сравнению с нормальным положением кузов опущен на 65 мм (2,6 дюйма).
Установить кузов в это положение можно также и на движущемся автомобиле, если скорость
движения не превышает 32 км/ч (20 миль/час). Этот режим называется "Сохранение положения
посадки" ("Crawl").
4. Повышенное положение кузова

В этом положении по сравнению с нормальным положением кузов поднят на 40 мм (1,6 дюйма).
5. Высокое положение кузова

В этом положении по сравнению с нормальным положением кузов поднят на 70 мм (2,75 дюйма).
Установить кузов вручную в это положение невозможно
Органы управления системой пневмоподвески расположены в центральной части панели управления.
К ним относятся:

Переключатель режимов пневмоподвески

Этот рычажковый переключатель используется для выбора необходимой высоты положения кузова.
Автомобиль не изменяет высоту положения кузова до тех пор, пока переключатель не будет отпуh
щен. Все изменения положения переключателя отображаются на расположенной рядом с ним панеh
ли сигнальных ламп.

Выключатель режима "Удержание"

Этот фиксирующийся выключатель позволяет отключить автоматическое переключение режимов
подвески (изменение высоты положения кузова). Выбор режима "Удержание" отображается вклюh
чением подсветки выключателя, лампа которой проверяется вместе с сигнальной лампой высокого положения кузова.

Сигнальная лампа высокого положения кузова

Сигнальная лампа нормального положения кузова

Сигнальная лампа пониженного положения кузова

Сигнальная лампа положения посадки в автомобиль

Сигнальная лампа неисправности системы пневмоподвески (расположена на приборной панели)


http://pnevma.ru/bardachok/wp-content/uploads/2012/05/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-Range-Rover-LP.pdf
 
Последнее редактирование модератором:

renat1369

Участник
100
1
Бишкек
#38
Добрый день! Вопрос: - простояв ночь, передняя подвеска опускается с зазором в 5 мм между отбойником и кузовом машины. Вот я что то засомневался - это нормальное явление или подвеска должна быть слегка в подкаченном состоянии??? После того как авто заводится подвеска подкачивается и во время движения ведёт себя как положено, после заглушки, слегка опускается типа для высадки, но остаётся в подкаченном виде, до указанного выше уровня опускается в течении 1,5 - 2 часов.. Раньше этим вопросом не задавался так как были затянуты торсионы на 1,5 - 2 см от отбойников.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#39
Никак не могу найти электрическую схему пневмы - сам блок с разъемами, какие провода куда подключены. Еще интересует, по каким именно сигналам блок пневмы принимает решение о выборе режима работы.
Положение замка зажигания, рычага АКПП, датчики открытия дверей, переключатель режимов раздатки.

Раз уж решил детально разобраться в своем бегемоте (что похвально), скачай Mitchell on Demand, и пр. сервис мануалы. Здорово облегчит процесс. Ну и поиском по форуму не забывай пользоваться.:)

Вот тебе электросхема пневмы из того же Mitchell on Demand.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#40
Спасибо за схему)

Положение замка зажигания, рычага АКПП, датчики открытия дверей, переключатель режимов раздатки.
Судя по количеству входящих разъемов, не только. Там инфа и из GEM модуля, и из POWER TRAIN CONTROL модуля, и много еще чего. 32 контакта. Подумаем.
Что собственно хочется. Принудительное управление уровнем, в обход мозгов. Мне как водителю виднее, что на текущий момент нужно.
Первое очевидное - подать сигнал "Включен режим 4WD Low", для максимального подъема, кнопкой. Не включая этот режим, само собой.
Второе - запрет на опускание в режим "Паркинг", пока размышляю.