Под ГБО конечно нужна более высокая смесь, ведь октановое число СУГ порядка 106. Степень сжатия (СС) 9.2 в 5.4 это под 92 бензин. Чем выше ОЧ, тем медленнее горит смесь, а чем выше давление, тем выше КПД и тем быстрее она сгорает. Так вот вся смесь в идеале должна сгореть в изобарическом такте цикла Отто, то есть пока поршень в ВМТ, но не взорваться. Без детонации. Если СС низкая, то есть 9.2 для ОЧ 106, то смесь будет гореть и в цикле рабочий ход, а так как в рабочем ходе меняется и объем и давление падает, то по мере движения поршня вниз скорость горения падает. В итоге на высоких оборотах смесь будет продолжать гореть и в фазе выпуска. Мало того, что КПД резко падает, в виду резко возросших потерь, так еще и перегрев выпускных клапанов и коллекторов ничего хорошего не сулит. Грамотная система ГБО поэтому автоматически переходит на бензин при определенных оборотах.
Посему нужно повышать для ГБО СС примерно до 11, но тогда бензин заливать 98. При высокой СС можно будет и заводиться на газу, а бензин использовать только при проблемах с ГБО и при запуске в сильные морозы.
Но СС нужно предварительно посчитать. Обычно начинают это с проливки КС. Наливаешь из шприца керосин или ДТ и смотришь, сколько кубиков войдет в КС до краев. Потом прибавляешь этот объем того, что остается над поршнем в блоке и прокладке, и это будет объем КС. Потом объем КС прибавляешь к объему цилиндра и считаешь их отношение как СС. Тогда можно делать вывод по поршням. Пальцем в небо не хочу советовать. Я нудный и привык все считать. Так в итоге получается значительно дешевле.