Не включается муфта компрессора.

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#1
Всем доброго время суток!:shock:
Не включается кондиционер 2 дня, с электриком ползали исключали причины - предохранители целы, систему заправил, блок климата контроля рабочий, датчик давления тоже, питание на муфту поступает. А вот электрик прозвонил муфту и говорит, что она прозванивается (т.е сгорело реле) и за этого не включает компрессор.
Вопрос: на правду похоже или нет, может как то еще проверяют реле?
Если да, то продается в отдельности реле или нет и примерная цена. И как малозатратно достать ее от туда
Или что еще можно сделать? :eek:
Почему спрашиваю - таких машин никто не видел, а это значит, что опыта никакого ни у кого нет. :x
 
Последнее редактирование модератором:

эдян

Активный участник
957
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#2
принципиально на всех кондеи одинаковые, и попробуйте изложить проблему по другому я например как то недопонял.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#3
Скорее всего проблема в электрике....:)

Реле муфты компрессора как правило блокируется выключателем кондишена, термореле, датчиком высокого давления и датчиком низкого давления, выход из строя самого реле - маловероятен....
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
Всем доброгр время суток!:shock:
Не включается кондиционер 2 дня с электриком ползали исключали причины - предохранители целы, систему заправил, блок климата колнтроля рабочий, датчик давления тоже, питание на муфту поступает. А вот электрик прозвонил муфту и говорит, что он прозванивается (т.е сгорела реле) и за этого не включает компрессор
Как так,""питание на муфту поступает"" и ""прозвонил муфту и говорит,что он прозванивается""
И отсюда вывод""т.е.сгорела реле""
Нужно однозначно менять электрика.При таких выводах,очень сомнительно верить тому,что он может определить работоспособность датчика давления,не говоря уже о блоке климат контроля.
Муфту не прозванивать нужно,а измерять сопротивление обмотки,которое должно быть от 3x до 5ти ом.(строго-примерно по памяти).Проще простого,дать плюс и минус на обмотку(отсоеденив разъём)Рабочая сразу клацнет.
При вкл.конд-ре проверить провода на датчике низ.дав.(low pressure)На том и другом должен быть плюс 12.Это так для разминки,потом будет ещё.
Найти и проверить реле-ещё проще.
 

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#5
Как так,""питание на муфту поступает"" и ""прозвонил муфту и говорит,что он прозванивается""
И отсюда вывод""т.е.сгорела реле""
Нужно однозначно менять электрика.При таких выводах,очень сомнительно верить тому,что он может определить работоспособность датчика давления,не говоря уже о блоке климат контроля.
Муфту не прозванивать нужно,а измерять сопротивление обмотки,которое должно быть от 3x до 5ти ом.(строго-примерно по памяти).Проще простого,дать плюс и минус на обмотку(отсоеденив разъём)Рабочая сразу клацнет.
При вкл.конд-ре проверить провода на датчике низ.дав.(low pressure)На том и другом должен быть плюс 12.Это так для разминки,потом будет ещё.
Найти и проверить реле-ещё проще.
Извините если как то коряво объяснил проблему, но я слов электрика, сам я в этом не очень. что он делал - датчик низкого давления который около радиатора прозванивал - сказал целый. Разъем отцепил от муфты и сказал включить зажигание и коней что там мерил. Кстати сказал, что сопротивление 3 Ом . Плюс цеплял и говорит молчок. При включенном зажигании и кондиционер мерил напряжение на колодке было 13.8 вольт который подцеплять к муфте его он отцепил . Вердикт его таков напряжение поступает на муфту. Но реле перегорели т. К наверно от соли замкнуло и реле не втягивает шкив иза чего муфта не работает
 

эдян

Активный участник
957
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#6
я что то опять не догоняю, если на проводе есть напряжение причём тут реле? надо смотреть катушку.
 

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#7
я что то опять не догоняю, если на проводе есть напряжение причём тут реле? надо смотреть катушку.
Я хотел сказать, что электрик сказал, что замкнулась катушка и её надо менять типа напруга подходит а муфта не работает.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
Если на обмотке муфты 3 ома,то она исправна.Не включаться может ещё по одной причине.
Механической.Зазор между прижимной пластиной муфты и самой муфтой имеет регулировку.
Маленькими шайбами или прокладками(как угодно).Ставятся с торца вала прижимной пластины,их можно увидеть если снять приж.пластину,предварительно открутив гайку с торца пластины(нужен съёмник)
Проверить правильность зазора-проще простого.Подать напряжение на катушку муфты.(хорошими,толстыми проводами от ак.бат,муфта мощная,защищена 20ти амперным предом.)И если не произошло щелчка и притягивания,то помочь рукой,подтолкнув приж.пластину к муфте.
Если щёлкнет и присосётся,то всё просто-слишком большой зазор.Убираются шайбы с торца,выставляется прав.зазор и всё будет работать.
 

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#9
Если на обмотке муфты 3 ома,то она исправна.Не включаться может ещё по одной причине.
Механической.Зазор между прижимной пластиной муфты и самой муфтой имеет регулировку.
Маленькими шайбами или прокладками(как угодно).Ставятся с торца вала прижимной пластины,их можно увидеть если снять приж.пластину,предварительно открутив гайку с торца пластины(нужен съёмник)
Проверить правильность зазора-проще простого.Подать напряжение на катушку муфты.(хорошими,толстыми проводами от ак.бат,муфта мощная,защищена 20ти амперным предом.)И если не произошло щелчка и притягивания,то помочь рукой,подтолкнув приж.пластину к муфте.
Если щёлкнет и присосётся,то всё просто-слишком большой зазор.Убираются шайбы с торца,выставляется прав.зазор и всё будет работать.
Спасибо, понял принцип работы - вопрос последний и главный - как снять и долезть до катушки т.к походу там термопредохранитель сгорел
 

эдян

Активный участник
957
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#10
снять муфту потом катушку, только не какого предохранителя там нет.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#11
У меня была похожая проблема на Таурусе, хотя это без разницы, принцип одинаковый. На катушку питание подавалось а сама муфта не замыкалась. Замена муфты не помогла. Решилось все прокладкой дополнительной проводки от реле к муфте. Я тога вообще не понимал принцип работы этой муфтии но помню, что мастер проверял муфту напрямую подавая 12 вольт на нее. Попробуй кратковременно подать при работающем двигателе напряжение на муфту. Если включиться то искать в другом месте. А у меня, скорее всего, где-то окислились контакты и кондиционер не включался. Может и у тебя такая же шняга.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
снять муфту потом катушку, только не какого предохранителя там нет.
Совершенно верно.Если собираешься его там найти,то не трать время.
А муфта снимается так.Здесь же и про рег.шайбы(прокладки)
https://www.youtube.com/watch?v=bgNBsfvCwKQ&feature=youtube_gdata_player
 

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#13
Совершенно верно.Если собираешься его там найти,то не трать время.
А муфта снимается так.Здесь же и про рег.шайбы(прокладки)
https://www.youtube.com/watch?v=bgNBsfvCwKQ&feature=youtube_gdata_player
Для уточнения можно разобрать муфту внизу машины, не вытаскивал сам компрессор на верстак. Для успокоения хочу сам подать напрямую ток к выводу муфты и помочь рукой может и правда зазор надо уменьшить. Вопрос как на колодке муфты определить плюс и минус. Также хочу сам измерить сопротивление для этого тестер выставляем на омы и мерим. Я правильно мыслю. Почему сам я уже к 3 электриком обращался, а внятного ответа только здесь услышал. Спасибо всем кто с пониманием отнесется и даст практические советы, мне проще в суд любые юрвопросы решить, чем электрика, как говорится жизнь заставит не так раскорячишься
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#14
можно разобрать муфту внизу машины"""

Ну прям руки чешутся разобрать.Обмотку проверить элементарно,на омы,всё правильно(про шкалу на приборе не забудь)Поставишь на кило или мега,будут ноли мелькать.На 20ом и вперёд(или авто,если есть)
Плюс и минус,не важно,как угодно.Обычная обмотка.На некоторых,иногда диод висит после конектора.
 

Янена

Активный участник
483
51
Lincoln Navigator 1998
Советский
#15
Спасибо буду после отпуска пробывать
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#16
Подскажите по кондею.
Всё работало 3 года без перебойно. Сегодня на большой скорости проехал по жесткой грейдерной дороге, трясло так, что внутренности заболели:roll:
И после этого перестал включатся кондиционер, т.е. муфта не щелкает((((
Посмотрел предохранители - целы, реле проверил. А вот плюс на кондиционер при включении почему-то не поступает. В чем может быть проблема? Где, что могло отвалится?

А вот если, предположим, внезапно кончится фреон в системе, кондиционер будет включаться???
Или он заблокируется автоматически, дабы на сухую не тарахтеть???
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#17
Не будет конечно.Он(компрессор),защищён от включения,датчиком низкого давления(low pressure switch или sensor,иногда cycling switch )Скорее всего,нарушилась герметичность(такая дорога,только быстрее проявила слабое место) фреон ушёл,при включении, датчик размыкает цепь и не даёт вкл.ть компрессор.
Могло гравием повредить конденсор(он первым стоит перед радиатором)
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#18
Ок, спасибо))
Тогда поеду мерить давление в системе.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
Само собой разумеется,проверить предохранители перед поездкой в гараж.
Должен быть на а/с.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#20
Он(компрессор),защищён от включения,датчиком низкого давления(low pressure switch или sensor,иногда cycling switch )
Тот, что стоит на банке Receiver Drier / Accumulator? Если снять разъём и замкнуть его, то муфта компрессора включится. Будет ясно, что проблема не электрическая, а уже фреоновая. И возможно не газ "ушёл", а засран http://www.rockauto.com/info/14/475-4112_FRO__ra_p.jpg и отключение идёт по превышению давления.