andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#21
Смотри реле печки, а лучше поменяй его, стоит под капотом, называется Blower motor reley. причем их там 2, и они вместе связаны с кондиционерным реле.
А причем тут реле,если мотор печки работает на высоких оборотах. Я понимаю если бы реле накрылось ,то и моторчик не крутил бы вообще.:?
И если это реле печки,как проверить его? Или заказывать и ставить,а если не оно?
 
Последнее редактирование модератором:

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#22
смотри внимательно провода или у реостата или переключателя!!!
и по поводу термо-предохранителя! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ (ЗАПРЕЩЕНО) СТАВИТЬ ВМЕСТО НЕГО ЖУКА!!!!!! только замена на аналогичный!!!! И паять его нельзя сгорит при пайке! Только опресовка!!!! Объясню: Если мотор даст клин и печка не на максимальных оборотах то обдува у реостата не будет и спираль начнёт светиться как в лампочке а рядом пыль, пластмасса, утеплитель!!! ПОЖАР ОБЕСПЕЧЕН!!!!! для проверки можно проволку воткнуть, но не более!!!!
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#23
andron, Ты вытащи реле и включи печку, можешь даже фишку снять с термо резистора, и печка все ровно будет работать на мах. оборотах. А вот за маленькие уже отвечают реле.
Я бы не был столь красноречив, если бы сам через это не прошел.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#24
только замена на аналогичный!!!! И паять его нельзя сгорит при пайке! Только опресовка!!!!
Паять можно. Лудим кончики ножек и место пайкм, делаем буквой "зю" ножки и используя утконосы как теплоотвод паяем в одно касание завершая плевком для скорейшего охлаждения. :)
 

алехандро

Участник
44
0
Курск
#25
у кого не работает печка

прежде всего нужно снять сам резистор и определиться (путем прозвонки), какие элементы сгорели, самым первым должен сгорать термопредохранитель (обведен на фото) номиналом 119*C 5А(10А) +/- 5*, с него и начинаем.

А не подскажешь с каким сопротивлением должен термопред звониться :?
да и еще моментик есть начал звонить сопротивления они не сильно но отличаются от тех параметров которые у тебя на рисунке например та где 1.6 у меня 1.0 где 3.0 у меня 2.4 где 1.2 у меня 00.7 а сам теро--дач звонс 00.5 все звоню на ом
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#26
у тебя всё вел!!!! показания это примерные так как погрешность прибора плюс примерная длинна проволоки реостата тут точность не нужна!!! если бы не прозванивалась то да обрыв!!! а пред должен звонитса как кусок проволоки это рабочий! а не звонница значит хана!!!
 

алехандро

Участник
44
0
Курск
#27
у кого не работает печка

у тебя всё вел!!!! показания это примерные так как погрешность прибора плюс примерная длинна проволоки реостата тут точность не нужна!!! если бы не прозванивалась то да обрыв!!! а пред должен звонитса как кусок проволоки это рабочий! а не звонница значит хана!!!
Тогда в чем причина печка работает только на больших оборотах переключатель салонный у меня с кондиш я его тоже звонил все ровно реле отходило я все разобрал ну контакты почистил поджал все ровно печка только на максимуме:?:?:?
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#29
А какой совет ждешь? Бери цэшку, и вперед. На резистор что-нибудь приходит на промежуточных положениях? Термопредохранитель должен звониться с сопротивлением 0.
 

алехандро

Участник
44
0
Курск
#30
у кого не работает печка

А какой совет ждешь? Бери цэшку, и вперед. На резистор что-нибудь приходит на промежуточных положениях? Термопредохранитель должен звониться с сопротивлением 0.
Да такой совет про цешку я уже делал ты просмотри тему чуть по выше я уже там изложил ну и как бы за одно вникнешь какую помощь мне надо:)

Добавлено через 13 минут
А какой совет ждешь? Бери цэшку, и вперед. На резистор что-нибудь приходит на промежуточных положениях? Термопредохранитель должен звониться с сопротивлением 0.
Тазик у меня не новый но он не ходил по москве и я 3 тий хоз я так посмотрел там не какой самодеятельности нет в проводке все ровно
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#31
Судя по схеме, у тебя обрыв либо в переключателе, либо, что скорее, в цепи резистора. Может в самом, может в подводке. Реле включается только на максимальных оборотах, замыкая резистор, т.е. он не влияет на больших оборотах, а они у тебя живы.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#33
Как проверить резистор печки

Резистор можно проверить так: замкни все контакты, к нему подходящие, между собой. На всех положениях должны быть максимальные обороты. Вариант только для проверки, т.к. выключатель не рассчитан на ток максимальных оборотов, не зря там реле стоит. Еще. При включенном промежуточном положении, если на резисторе падение напряжения 12 вольт, то он сдох. Если 0, но вентилятор молчит - обрыв в цепи выключателя. Если промежуточные значения, в единицы вольт - моторчик обязан крутиться. Да, моторчик-то легко крутится?
 
Последнее редактирование модератором:

msm.silich

Новичок
2
0
#34
Добавочные резисторы не случайно используются мощностью 30ватт, они сильно греются, и, естественно, как и любой греющийся элемент, рано или поздно сгорят.

Возможны два варианта:
1.купить очередной резистор
2.Есть другой вариант, более функциональный и дешевый. Это электронная замена резистора.
Его преимущество в том что он не греется (соответственно и гореть не будет), при его установке скорость обдува будет меняться плавно, будете устанавливать сколько хотите, а не сколько есть положений на ручке переключателя.

Схема классического управления с резистором вот:
Схема классического управления с резистором.jpg

А с электронным аналогом вот:
А с электронным аналогом.jpg

Пример установки на беховскую улитку, сами видите, что подключить три провода - не проблема:
Пример установки на беховскую улитку.jpg

Сам электронный резистор "Аргест" выглядит так:
электронный резистор  Аргест.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#35
У нас моторчик управляется по минусу, т.е. балластное сопротивление стоит в цепи "минуса", а не "плюса".
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#36
2.Есть другой вариант, более функциональный и дешевый. Это электронная замена резистора.
И что на помехи, вносимые ШИМом (?) в бортовую сеть, скажет СВ-радиостанция? :eek:
 

алехандро

Участник
44
0
Курск
#37
Я так понял что старый тумблер на четыре положения + включение кондишена надо отключить и выбросить или нет
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#38
Приветствую всех. Тему прочитал. Такая же проблема на Е150. Резистор такой же с виду как на фото с указанием номиналов. Сегодня не без труда снял его, визуально всё цело. Прозвонил каждое сопротивление на КЗ - все прозванивается. Почистил контакты, поставил - результата нет. Проблема может быть в потере свойств материала спиралей, и, как следствие, изменении сопротивления? Если нет, то куда смотреть дальше - реле, переключатель? Спасибо.
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#39
сопротивление резисторов тут не причём!!!! Чуть больше чуть меньше ПОХРЕН!!! И на аоследнем положении если не работает то и сам резистор не при делах!!!! смотри питание на моторчик смотри преданы
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#40
dimas091, Предохранитель там 1, но присутствуют 2 реле.