Не понятный стук из мотора на 800-1200 оборотах

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#1
Одно за другим.....появился неприятный стук в моем моторе
на холостых все тихо, на повышенных оборотах тоже все ровно, но вот от 800-1200 оборотов происходит непонятный стук предположительно сверху возможно цепь или гидрокомпенсаторы
нюанс в том что происходит этот стук в этом диапозоне только тогда, когда мотор прогреется, на холодном стуков нет...
Может кто подскажет куда копать ..
пробег 180 тысяч
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#2
Если мотор 5,4 3V, то скорее всего стучат фазовращатели. Они включаются как раз на 800-900 об/мин и пока обороты ДВС низкие (читай - давление масла в ДВС низкое) могут таким образом напоминать о своем существовании.
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#3
Если мотор 5,4 3V, то скорее всего стучат фазовращатели. Они включаются как раз на 800-900 об/мин и пока обороты ДВС низкие (читай - давление масла в ДВС низкое) могут таким образом напоминать о своем существовании.
а если скинуть с них фишки звук должен пропасть?
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#5
снял сейчас с правой звезды звук пропал..
чем чревата езда с таким фазиком?
рядом с соленойд стоит изза него проблема может быть?

Добавлено через 45 минут
снял сейчас с правой звезды звук пропал..
чем чревата езда с таким фазиком?
рядом с соленойд стоит изза него проблема может быть?
вот сейчас с соленойда скинул фишку и звук тоже пропал, одеваю- появляется причем если к нему приложить руку чувствуется как по нему вибрация идет
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#6
Проблема может быть и в самом соленоиде, и в фазовращателе, и в низком давлении масла в системе смазки ДВС. Проверьте давление, если оно в порядке - попробуйте заменить соленоид. Если не поможет снимайте клапанную крышку/крышки и смотрите, что там с фазерами.

Добавлено через 49 секунд
вот сейчас с соленойда скинул фишку и звук тоже пропал, одеваю- появляется причем если к нему приложить руку чувствуется как по нему вибрация идет
А до этого Вы с чего фишку скидывали? :eek:
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#7
Проблема может быть и в самом соленоиде, и в фазовращателе, и в низком давлении масла в системе смазки ДВС. Проверьте давление, если оно в порядке - попробуйте заменить соленоид. Если не поможет снимайте клапанную крышку/крышки и смотрите, что там с фазерами.

Добавлено через 49 секунд


А до этого Вы с чего фишку скидывали? :eek:
до этого с самого фазовращателя скидывал
давление масла по датчику в норме
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#8
до этого с самого фазовращателя скидывал
давление масла по датчику в норме
Забавно :roll:
Фазовращатель управляется соленоидом - на нем нет никаких фишек. Предположу, что Вы снимали фишку с датчика распредвала.
Давление в системе смазки Вашего двигателя следует измерять только манометром, при 2000 об/мин, на горячем ДВС. Датчик для такой проверки непригоден.
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#9
Забавно :roll:
Фазовращатель управляется соленоидом - на нем нет никаких фишек. Предположу, что Вы снимали фишку с датчика распредвала.
Давление в системе смазки Вашего двигателя следует измерять только манометром, при 2000 об/мин, на горячем ДВС. Датчик для такой проверки непригоден.
значит с датчика распредвала скинул стук тоже пропал
промывка соленойда сможет помочь?
и главное можно ли передвигаться на машине со снятой фишкой или наоборот
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#11
и главное можно ли передвигаться на машине со снятой фишкой или наоборот
Особых сиюминутных проблем я лично не вижу - можно, ИМХО. Однако, в проблеме все-таки надо разобраться и привести автомобиль в исправное рабочее состояние.
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#12
Особых сиюминутных проблем я лично не вижу - можно, ИМХО. Однако, в проблеме все-таки надо разобраться и привести автомобиль в исправное рабочее состояние.
лучше с вставленной фишкой в соленойд или со снятой?
у меня соленойды снимаются только после снятия клапанной
надо бы точно узнать что менять

Добавлено через 23 секунды
фордовское 5в30
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#13
лучше с вставленной фишкой в соленойд или со снятой?
Не понял вопроса. Что лучше, чем что?

у меня соленойды снимаются только после снятия клапанной
Соленоиды на 5.4 3V спокойно снимаются и без снятия клапанной крышки. По крайней мере ни разу не встречал с этим каких-то трудностей

надо бы точно узнать что менять
Бинго! :lol:
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#14
Не понял вопроса. Что лучше, чем что?


Соленоиды на 5.4 3V спокойно снимаются и без снятия клапанной крышки. По крайней мере ни разу не встречал с этим каких-то трудностей

Бинго! :lol:
Я имею ввиду сейчас передвигаться со стуком тоесть вставленной фишкой в соленойд или с отключенным соленойдом?)

Я посмотрел на ютубе как снимают солинойды на тритонах и там на всех видео отверстие под соленойд в самом сальнике на крышке слегка сдвинута в одну сторону, у меня ровно посередине, я просто боюсь не получится впихнуть туда шестигранник
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#15
Я имею ввиду сейчас передвигаться со стуком тоесть вставленной фишкой в соленойд или с отключенным соленойдом?)
Конечно же лучше "свалить" систему VCT в аварию, отключив соленоид. Таким образом ЭБУ не будет отдавать команду на включение обоих соленоидов и Вы сможете избежать возможных поломок.
Отверстие в крышке под соленоид у Вас должно быть там же, где и на других 5.4 3V. При замене соленоида без снятия клапанной крышки Вам потребуется новое уплотнение соленоида. Номер детали 3L3Z 6C535-AA.
Иначе, придется либо как-то править и заново устанавливать старое уплотнение, либо все-таки снимать клапанную крышку.
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#16
Конечно же лучше "свалить" систему VCT в аварию, отключив соленоид. Таким образом ЭБУ не будет отдавать команду на включение обоих соленоидов и Вы сможете избежать возможных поломок.
Отверстие в крышке под соленоид у Вас должно быть там же, где и на других 5.4 3V. При замене соленоида без снятия клапанной крышки Вам потребуется новое уплотнение соленоида. Номер детали 3L3Z 6C535-AA.
Иначе, придется либо как-то править и заново устанавливать старое уплотнение, либо все-таки снимать клапанную крышку.
Вот на фото видно что в уплотнении солинойда отверстие смещено в одну сторону следовательно и сам соленойд смещен так чтобы смог подлезть ключ через отверстие в крышку, а у меня в уплотнении отверстие ровно посередине.
и еще вопрос какой менять та соленойд как их можно проверить, как я понимаю если я вставлю фишку обратно на правый соленойд и сниму с фишку с левого звука тоже не будет?
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#17
и еще вопрос какой менять та соленойд
Нужен нормальный диагност. Алгоритм диагностики я предложил ранее. Все "колхозные" способы ремонта и диагностики придумывайте сами, кто во что горазд - я тут не советчик, увольте.

а у меня в уплотнении отверстие ровно посередине
Так мотор-то какой, признавайтесь - 4.6 или 5.4? :lol:
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#18
Нужен нормальный диагност. Алгоритм диагностики я предложил ранее. Все "колхозные" способы ремонта и диагностики придумывайте сами, кто во что горазд - я тут не советчик, увольте.



Так мотор-то какой, признавайтесь - 4.6 или 5.4? :lol:
5.4 triton ford f 150 2008
 

Xzibit

Участник
142
10
Moscow
#19
У меня тоже стрекочет фазовращатель с правой стороны в этом же интервале оборотов уже на протяжении 60 тыс км.- никаких пагубных последствий не испытываю так как

21574 4.6L 3V/ 5.4L 3V ENGINE TICK/RATTLE FROM VCT 800-1200 RPM - DO NOT ATTEMPT SERVICE
2009-2010 F-150 WITH 4.6L 3V, 2005-2010 F150 WITH 5.4L 3V,2005-2010 MUSTANG WITH 4,6L 3V, 2005-2010 F250, F350 WITH 5.4L3V, 2006-2010 EXPLORER/MOUNTAINEER WITH 4.6L 3V ENGINE, 2007-2010 SPORT TRAC WITH 4.6L 3V ENGINE, AND 2005-2011 EXPEDITIONS AND NAVIGATORS WITH 5.4L 3V ENGINES. SOME CUSTOMERS MAY BE CONCERNED WITH TICK/RATTLE NOISES FROM THE VARIABLE CAM TIMING (VCT) ON LIGHT TIP-IN ACCEL BETWEEN 800-1200 RPM. THIS CONDITION MAY BE MOST NOTICEABLE OPERATING VEHICLE IN CONFINED AREAS SUCH AS A DRIVE-THRU. THE NOISE IS ELIMINATED WHEN VCT SOLENOIDS ARE UNPLUGGED. THIS CONDITION SHOULD BE CONSIDERED A NORMAL CHARACTERISTIC OF THE ENGINE. DO NOT ATTEMPT ENGINE REPAIRS TO CHANGE THIS NORMAL CONDITION. THIS CONDITION DOES NOT AFFECT PERFORMANCE OR DURABILITY OF THE ENGINE.

Так что предлагаю вам тоже не переживать по этому поводу
 

Dimashima

Участник
68
1
Ford f-150 raptor
СПб
#20
У меня тоже стрекочет фазовращатель с правой стороны в этом же интервале оборотов уже на протяжении 60 тыс км.- никаких пагубных последствий не испытываю так как

21574 4.6L 3V/ 5.4L 3V ENGINE TICK/RATTLE FROM VCT 800-1200 RPM - DO NOT ATTEMPT SERVICE
2009-2010 F-150 WITH 4.6L 3V, 2005-2010 F150 WITH 5.4L 3V,2005-2010 MUSTANG WITH 4,6L 3V, 2005-2010 F250, F350 WITH 5.4L3V, 2006-2010 EXPLORER/MOUNTAINEER WITH 4.6L 3V ENGINE, 2007-2010 SPORT TRAC WITH 4.6L 3V ENGINE, AND 2005-2011 EXPEDITIONS AND NAVIGATORS WITH 5.4L 3V ENGINES. SOME CUSTOMERS MAY BE CONCERNED WITH TICK/RATTLE NOISES FROM THE VARIABLE CAM TIMING (VCT) ON LIGHT TIP-IN ACCEL BETWEEN 800-1200 RPM. THIS CONDITION MAY BE MOST NOTICEABLE OPERATING VEHICLE IN CONFINED AREAS SUCH AS A DRIVE-THRU. THE NOISE IS ELIMINATED WHEN VCT SOLENOIDS ARE UNPLUGGED. THIS CONDITION SHOULD BE CONSIDERED A NORMAL CHARACTERISTIC OF THE ENGINE. DO NOT ATTEMPT ENGINE REPAIRS TO CHANGE THIS NORMAL CONDITION. THIS CONDITION DOES NOT AFFECT PERFORMANCE OR DURABILITY OF THE ENGINE.

Так что предлагаю вам тоже не переживать по этому поводу
я бы не назвал этот звук стрекочищим, стучащим больше...сначало показалось что цепь разболтана пока разъем не снял с соленойда.
Не хочется ездить на машине и знать о неисправности в моторе, и хочется знать что привело к неисправности.
на днях проверю давление масла и дальше буду от него отталкиваться