Беда пришла из ниоткуда.
Как обычно - сам езжу на машине - всё в порядке, а тут семью везти и хоп - попой чую чтото не так. Машина прогрета все уселись, тут я обнаруживаю что печь не дует.
Немного полазав обнаружил что при выборе режимов работы отопителя, внутри торпеды слышны звуки елозящих заслонок. Задняя печь работает штатно.
Полез смотреть предохранители. Первым порывом было притащить тестер и прозвонить все скопом но вспомнил про мануал. Фигушки. Разобраться какой из "вентиляторов охлаждения" имеется ввиду в русской транскрипции мануала наверное под силу только юзеру. Пришлось вооружаться тестером. Не помогло - все предохранители в панеле приборов и под капотом исправны. Поехали на замерзающем авто, на следующий день я всё починил:
Итак, посмотрев схемы отопителей (она проста как в жигулях), стало ясно что нам нужны два предохранителя - в панеле приборов №23 помойму (уточню позже) 10Амперный и под капотом 40А большой такой оранжевый.
Проверив ещё раз их исправность стал копаться далее. Мотор не будет работать также изза поломки самого себя или "реле отопителя", которое находится в "блоке реле отопителя и моргалок". Стал искать этот блок. Не вдаваясь в подробности он оказался на кронштейне над диагностическим разъёмом. Там в коробочке 2 реле - большое синее и поменьше чёрное. Вот оно и попало под подозорение. На всякий случай прозвонив на нём + и - (всё присутствовало) я подоткнул заведомо исправную релюшку (взял в блоке панельных предохранителей) - чуда не случилось, зато убедился в живости этих компонентов.
Далее по схеме выключатель, резистор печки и сам мотор.
Небольшое отсТупление: такой алгоритм поиска я выбрал как мне казалось от простого к сложному, ибо считал что мотор печки никак добыть без снятия самой печки не удастся. Если кто не понял печка снимается только со снятием торпеды, или кусками в разломаном виде. Оказалось моторчик печки висит на поверхности и разъёмы его легкодоступны.
Открыв правую дверь и пав к ногам пассажира я к радости своей быстро обнаружил разъём мотора ну и соответственно сам мотор. Быстренько померив напряжение на контактах разъёма мотора я понял что простой заменой предохранителя я не отделаюсь.
Померил сопротивление обмотки мотора - 300-400 ом. А должно быть около одного. Ну и начал потихонечку откручивать как мне казалось декоративную крышечку моторчика, а на самом деле это оказался мотор с крыльчаткой всборе.
Итак, открутил 6 винтиков (4шт на "7" и 2шт на "8" почемуто), взору моему предстал мотор отдельно от корпуса печки, но ещё цепляющийся за него крыльчаткой. Через несколько минут методом перебора различных комбинаций ругательств я уговорил вылезти моторчик на улицу.
Пластиковый кожух снимается с мотора и взору предстаёт железный корпус двигателя с разъёмом и большим круглым окном без стёкол сбоку (наверное для вентиляции). Через это окно я увидел состояние контактов ротора и щёток. Контакты все были чёрные.
Обслужив моторчик путём продувания сжатым воздухом (если будете повторять - лучше это делать на открытом воздухе ибо изо всех щелей при этом вылетает облако пыли - грязевой вперемешку с графитовой - от стёршихся щёток) и залив все внутренности WD40 я померил получившееся сопротивление - 1,5 ом - удача!
Размышляя о стоимости и сроках поставки нового мотора я стал потихонечку вставлять мотор назад. Развлечение в 5 раз сложнее чем вынимание, причём как процесс вставки мотора (мешается крыльчатка высотой сантиметров 12, которая вставляется по диагонали в круглое отверстие в ограниченном пространстве), так и процесс прикручивания винтиков (1 я так и не закрутил, хотя использовал почти все имеющиеся суперсовременные винтокрутильные приспособления).
Скомбинировав наконец нужные ругательства, всё удалось, и теперь печь радует меня отзывчивой реакцией на поворот крутилки управления печкой
Для снятия и установки моторчика будет удобнее если отогнуть коврики и шумотеплоизоляцию под печкой и снять нижний пластик передней пассажирской стойки.
Доставать мотор мешает сама печка и помогает ей мешать выключатель пневмоподвески, но их я не трогал.
Моторцик на ебее есть за 20 баксов + 40 доставка под оригинальным фордовским номером или прям у нас в РФ за 1390 руб на эксисте с номером YL7Z-18504-AA.
Также, если вы вообще из труднодоступной ж... местности - можно расковырять заднюю печку и сделать её донором - мотор там такойже.
В понедельник выложу немного фото и номера предохранителей.
Затратил на диагностику и ремонт около 3х часов (скорее больше 3х), использовал для вынимания мотора клипсодёр, маленикие головки на 8 и 7 и набор невообразимых переходников для откручивания труднодоступных винтиков. Также получил 2 царапины и нанёс множественные царапины пластиковому коврику под печкой. Всё проходило во дворе при минус 1-3 градусах, ветре и небольшом снежке.
Как обычно - сам езжу на машине - всё в порядке, а тут семью везти и хоп - попой чую чтото не так. Машина прогрета все уселись, тут я обнаруживаю что печь не дует.
Немного полазав обнаружил что при выборе режимов работы отопителя, внутри торпеды слышны звуки елозящих заслонок. Задняя печь работает штатно.
Полез смотреть предохранители. Первым порывом было притащить тестер и прозвонить все скопом но вспомнил про мануал. Фигушки. Разобраться какой из "вентиляторов охлаждения" имеется ввиду в русской транскрипции мануала наверное под силу только юзеру. Пришлось вооружаться тестером. Не помогло - все предохранители в панеле приборов и под капотом исправны. Поехали на замерзающем авто, на следующий день я всё починил:
Итак, посмотрев схемы отопителей (она проста как в жигулях), стало ясно что нам нужны два предохранителя - в панеле приборов №23 помойму (уточню позже) 10Амперный и под капотом 40А большой такой оранжевый.
Проверив ещё раз их исправность стал копаться далее. Мотор не будет работать также изза поломки самого себя или "реле отопителя", которое находится в "блоке реле отопителя и моргалок". Стал искать этот блок. Не вдаваясь в подробности он оказался на кронштейне над диагностическим разъёмом. Там в коробочке 2 реле - большое синее и поменьше чёрное. Вот оно и попало под подозорение. На всякий случай прозвонив на нём + и - (всё присутствовало) я подоткнул заведомо исправную релюшку (взял в блоке панельных предохранителей) - чуда не случилось, зато убедился в живости этих компонентов.
Далее по схеме выключатель, резистор печки и сам мотор.
Небольшое отсТупление: такой алгоритм поиска я выбрал как мне казалось от простого к сложному, ибо считал что мотор печки никак добыть без снятия самой печки не удастся. Если кто не понял печка снимается только со снятием торпеды, или кусками в разломаном виде. Оказалось моторчик печки висит на поверхности и разъёмы его легкодоступны.
Открыв правую дверь и пав к ногам пассажира я к радости своей быстро обнаружил разъём мотора ну и соответственно сам мотор. Быстренько померив напряжение на контактах разъёма мотора я понял что простой заменой предохранителя я не отделаюсь.
Померил сопротивление обмотки мотора - 300-400 ом. А должно быть около одного. Ну и начал потихонечку откручивать как мне казалось декоративную крышечку моторчика, а на самом деле это оказался мотор с крыльчаткой всборе.
Итак, открутил 6 винтиков (4шт на "7" и 2шт на "8" почемуто), взору моему предстал мотор отдельно от корпуса печки, но ещё цепляющийся за него крыльчаткой. Через несколько минут методом перебора различных комбинаций ругательств я уговорил вылезти моторчик на улицу.
Пластиковый кожух снимается с мотора и взору предстаёт железный корпус двигателя с разъёмом и большим круглым окном без стёкол сбоку (наверное для вентиляции). Через это окно я увидел состояние контактов ротора и щёток. Контакты все были чёрные.
Обслужив моторчик путём продувания сжатым воздухом (если будете повторять - лучше это делать на открытом воздухе ибо изо всех щелей при этом вылетает облако пыли - грязевой вперемешку с графитовой - от стёршихся щёток) и залив все внутренности WD40 я померил получившееся сопротивление - 1,5 ом - удача!
Размышляя о стоимости и сроках поставки нового мотора я стал потихонечку вставлять мотор назад. Развлечение в 5 раз сложнее чем вынимание, причём как процесс вставки мотора (мешается крыльчатка высотой сантиметров 12, которая вставляется по диагонали в круглое отверстие в ограниченном пространстве), так и процесс прикручивания винтиков (1 я так и не закрутил, хотя использовал почти все имеющиеся суперсовременные винтокрутильные приспособления).
Скомбинировав наконец нужные ругательства, всё удалось, и теперь печь радует меня отзывчивой реакцией на поворот крутилки управления печкой
Для снятия и установки моторчика будет удобнее если отогнуть коврики и шумотеплоизоляцию под печкой и снять нижний пластик передней пассажирской стойки.
Доставать мотор мешает сама печка и помогает ей мешать выключатель пневмоподвески, но их я не трогал.
Моторцик на ебее есть за 20 баксов + 40 доставка под оригинальным фордовским номером или прям у нас в РФ за 1390 руб на эксисте с номером YL7Z-18504-AA.
Также, если вы вообще из труднодоступной ж... местности - можно расковырять заднюю печку и сделать её донором - мотор там такойже.
В понедельник выложу немного фото и номера предохранителей.
Затратил на диагностику и ремонт около 3х часов (скорее больше 3х), использовал для вынимания мотора клипсодёр, маленикие головки на 8 и 7 и набор невообразимых переходников для откручивания труднодоступных винтиков. Также получил 2 царапины и нанёс множественные царапины пластиковому коврику под печкой. Всё проходило во дворе при минус 1-3 градусах, ветре и небольшом снежке.
Последнее редактирование модератором: