Expedition 1 Не дует передняя печка

demon6

Участник
192
5
Москва
#1
Беда пришла из ниоткуда.
Как обычно - сам езжу на машине - всё в порядке, а тут семью везти и хоп - попой чую чтото не так. Машина прогрета все уселись, тут я обнаруживаю что печь не дует.
Немного полазав обнаружил что при выборе режимов работы отопителя, внутри торпеды слышны звуки елозящих заслонок. Задняя печь работает штатно.
Полез смотреть предохранители. Первым порывом было притащить тестер и прозвонить все скопом но вспомнил про мануал. Фигушки. Разобраться какой из "вентиляторов охлаждения" имеется ввиду в русской транскрипции мануала наверное под силу только юзеру. Пришлось вооружаться тестером. Не помогло - все предохранители в панеле приборов и под капотом исправны. Поехали на замерзающем авто, на следующий день я всё починил:

Итак, посмотрев схемы отопителей (она проста как в жигулях), стало ясно что нам нужны два предохранителя - в панеле приборов №23 помойму (уточню позже) 10Амперный и под капотом 40А большой такой оранжевый.
Проверив ещё раз их исправность стал копаться далее. Мотор не будет работать также изза поломки самого себя или "реле отопителя", которое находится в "блоке реле отопителя и моргалок". Стал искать этот блок. Не вдаваясь в подробности он оказался на кронштейне над диагностическим разъёмом. Там в коробочке 2 реле - большое синее и поменьше чёрное. Вот оно и попало под подозорение. На всякий случай прозвонив на нём + и - (всё присутствовало) я подоткнул заведомо исправную релюшку (взял в блоке панельных предохранителей) - чуда не случилось, зато убедился в живости этих компонентов.
Далее по схеме выключатель, резистор печки и сам мотор.
Небольшое отсТупление: такой алгоритм поиска я выбрал как мне казалось от простого к сложному, ибо считал что мотор печки никак добыть без снятия самой печки не удастся. Если кто не понял печка снимается только со снятием торпеды, или кусками в разломаном виде. Оказалось моторчик печки висит на поверхности и разъёмы его легкодоступны.
Открыв правую дверь и пав к ногам пассажира я к радости своей быстро обнаружил разъём мотора ну и соответственно сам мотор. Быстренько померив напряжение на контактах разъёма мотора я понял что простой заменой предохранителя я не отделаюсь.
Померил сопротивление обмотки мотора - 300-400 ом. А должно быть около одного. Ну и начал потихонечку откручивать как мне казалось декоративную крышечку моторчика, а на самом деле это оказался мотор с крыльчаткой всборе.
Итак, открутил 6 винтиков (4шт на "7" и 2шт на "8" почемуто), взору моему предстал мотор отдельно от корпуса печки, но ещё цепляющийся за него крыльчаткой. Через несколько минут методом перебора различных комбинаций ругательств я уговорил вылезти моторчик на улицу.
Пластиковый кожух снимается с мотора и взору предстаёт железный корпус двигателя с разъёмом и большим круглым окном без стёкол сбоку (наверное для вентиляции). Через это окно я увидел состояние контактов ротора и щёток. Контакты все были чёрные.
Обслужив моторчик путём продувания сжатым воздухом (если будете повторять - лучше это делать на открытом воздухе ибо изо всех щелей при этом вылетает облако пыли - грязевой вперемешку с графитовой - от стёршихся щёток) и залив все внутренности WD40 я померил получившееся сопротивление - 1,5 ом - удача!
Размышляя о стоимости и сроках поставки нового мотора я стал потихонечку вставлять мотор назад. Развлечение в 5 раз сложнее чем вынимание, причём как процесс вставки мотора (мешается крыльчатка высотой сантиметров 12, которая вставляется по диагонали в круглое отверстие в ограниченном пространстве), так и процесс прикручивания винтиков (1 я так и не закрутил, хотя использовал почти все имеющиеся суперсовременные винтокрутильные приспособления).
Скомбинировав наконец нужные ругательства, всё удалось, и теперь печь радует меня отзывчивой реакцией на поворот крутилки управления печкой :)

Для снятия и установки моторчика будет удобнее если отогнуть коврики и шумотеплоизоляцию под печкой и снять нижний пластик передней пассажирской стойки.
Доставать мотор мешает сама печка и помогает ей мешать выключатель пневмоподвески, но их я не трогал.
Моторцик на ебее есть за 20 баксов + 40 доставка под оригинальным фордовским номером или прям у нас в РФ за 1390 руб на эксисте с номером YL7Z-18504-AA.
Также, если вы вообще из труднодоступной ж... местности - можно расковырять заднюю печку и сделать её донором - мотор там такойже.
В понедельник выложу немного фото и номера предохранителей.

Затратил на диагностику и ремонт около 3х часов (скорее больше 3х), использовал для вынимания мотора клипсодёр, маленикие головки на 8 и 7 и набор невообразимых переходников для откручивания труднодоступных винтиков. Также получил 2 царапины и нанёс множественные царапины пластиковому коврику под печкой. Всё проходило во дворе при минус 1-3 градусах, ветре и небольшом снежке.
 
Последнее редактирование модератором:

nuOHep

Участник
50
0
Улан-Удэ
#2
Красавчик!!!
И если можно поподробнее как расковырять заднюю печку))
 
Последнее редактирование модератором:

demon6

Участник
192
5
Москва
#3
ну вот и всё :(
передняя печь опять сдалась :)
при постукивании по корпусу мотора он оживает. диагноз - полный износ коллектора (когда заново поменяю мотор - приложу фото. на коллекторе за 450 тыс.км образовались овраги, изза чего щётки не могут нормально прилегать к нему, при работе образуется много искр и коллектор заново загрязняется сгоревшем графитом ввиду чего перестаёт работать. симптом проявлялся постепенно - мотор сначала дул как новый, часов через 5 он начал слабеть, и после его выключения и повторного включения он уже не заработал.

Итог: при большом износе коллектора и щёток смысла втыкать на место данный мотор нет. ремонта хватило на 5 часов работы. мотор не разборный и недорогой.

по поводу задней печки - там всё должно быть просто. надо снять левую боковину в багажнике (или отогнуть её заднюю часть). когда я её снимал, помню печка легко доступна.

ещё я задумал экспиримент в ожидании запчасти: задняя печь у меня пустая сейчас, дует прохладным. на выходных я её залью и попробую хватает ли её в случае отказа основной. в принципе должно - дует она очень хорошо.
 

эдян

Активный участник
914
131
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#4
Итог: при большом износе коллектора и щёток смысла втыкать на место данный мотор нет. ремонта хватило на 5 часов работы. мотор не разборный и недорогой.

я разбирал,чистил- мазал
 

demon6

Участник
192
5
Москва
#6
Вот тут спрашивали про перестановку заднего моторчика вместо переднего.
Так как на улице всё холодает и ездить в машине без печки не просто не комфортно но и небезопасно (самое простое - обледеневают стёкла), то решил произвести этот чендж.

Отковырнул заднюю правую обивку (нам потребуется ключик на 10 и торкс 50 для откручивания ремня) - снимаем верхнюю и нижнюю накладки проёма багажника, снимаем левую верхнюю облицовку стойки и оттопыриваем боковину.
Для простой замены мотора как оказалось это совсем ни к чему - в облицовке есть окошко, открыв которое и больше ничего не снимая мы получаем полный доступ к заднему мотору. Но так как я ещё и восстанавливал работоспособность задней печи, мне это пригодилось.
Итак, если вам просто необходимо снять мотор - открываем крышечку, отстёгиваем разъём, откручиваем 6 болтиков "на 8" и вынимаем мотор. Дольше описывать чем снимать :)

По поводу вставления его вперёд вместо сгоревшего - ставится 1 к 1. Работает прекрасно.
 

madmax61

Участник
181
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#7
Мужики, а не дадите каталожный номер резистора моторчика печки?
Может кто перепаивал емкость (ни то конденсатор, ни то сопротивление). У меня уже отечественное стояло, маркировка затерлась. Может поищу на радио рынке, маркировку надо. Спиральки целые и чистые.

Упс, пардон. Не в ту ветку залез, мне на эксплойрер 1 надо
 
Последнее редактирование модератором:

expd2

Активный участник
679
39
putincity
#8
demon6, благодарю за подробное описание ремонта моторчика печки.
Только что проделал то что вы описывали, все работает, больше не мерзну.
 
120
15
Форд экспедишен 2001
н.новгород
#9
У меня передняя печка работает лишь на макс. оборотах, задняя всё нормально. Где искать причину? Подскажите плиз если у кого было такое.
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#10
как обычно...предохранитель...реле...резистор
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#11
К вышеизложенному добавлю, что путем небольших подтачиваний-подсверливаний в заднюю печку имплантирован Вазовский мотор с крыльчаткой (а задний пошел вперед), т.к. родной стоит дорого и долго ждать. Мне за 30 минут его вкрячили - подобрал наиболее похожий (вроде от 10-ки, но могу ошибаться))). Задний оригинал был почти новый-т.к. заднюю печку в разы реже включаем.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#13
Поиск бы тебе помог, вот твоя (и моя бывшая) проблема http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=31294

Добавлено через 3 минуты
Резистор снизу за бардачком, на двух болтиках, можно вытащить и попробовать реанимировать, скорее всего как и у меня коррозия сожрала, пока новый ищешь.
 
120
15
Форд экспедишен 2001
н.новгород
#14
Поиск бы тебе помог, вот твоя (и моя бывшая) проблема http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=31294

Добавлено через 3 минуты
Резистор снизу за бардачком, на двух болтиках, можно вытащить и попробовать реанимировать, скорее всего как и у меня коррозия сожрала, пока новый ищешь.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Теперь всё ясно, буду лечить.
 

Янена

Активный участник
469
49
Lincoln Navigator 1998
Советский
#15
Добавлю если у кого такая проблема. Все в один в один как описал [B]demon6[/B]. Большая уважуха ему. Прошел по его пути - моторчик печки. Как снимал это песня - итог по времени 2 часа, на каждой руке по три сбитых пальца ну и маты на инженера с форда который придумал место моторчика печки. Сам ротор сименс, что было, щетки в хлам и ротор тоже стачился до эбонита практически и это с 1997 года как написано на моторе изготовителя! Вообщем под замену. Посмотрел аналоги 8-9р, оригинал 12р., не наш метод, решил вживлять что то бюджетное. Вазовское за 1700р и крыльчатка в ту сторону да и по размерам практически тоже самое. Взяли за основу и на старую крышку все присобачили. Включили работает. Итог 1700р моторчик 2000р работа. Итого 3700р, вот посмотрим сколько проходит
 
Последнее редактирование модератором:

Убивец

Новичок
19
6
Ford Exptdition 1998
Озерск
#16
Так же отказала передняя печка. Приходилось включать заднюю и греть салон, что бы стекла не затягивало (ехать то надо). Потом, в выходной, поехал в гараж, разобрал, поменял и забыл... :)
Задняя и передняя печки - братья близнецы. На задней печке так же стоит "магазин сопротивлений". Я поменял местами и печки и магазины.
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#17
Ребята у меня то же здох передний моторчик, я снял с донора 2004 . как оказалось разница в направлениях крыльчатки. поменял крыльчатки. все установил но дуть стало хренова еле ели в обдувах бумажку подымает. в чем дело не пойму. на столе от блока питания дует отлично а на машине как бы в пол силы. подскажите ребят
Сообщение автоматически объединено:

вообще не пойму где стоит резистор и нахрена он нужен
 

ded161

Новичок
24
3
Lincoln Navigator 1998
Новосибирск
#18
Ребята у меня то же здох передний моторчик, я снял с донора 2004 . как оказалось разница в направлениях крыльчатки. поменял крыльчатки. все установил но дуть стало хренова еле ели в обдувах бумажку подымает. в чем дело не пойму. на столе от блока питания дует отлично а на машине как бы в пол силы. подскажите ребят
Сообщение автоматически объединено:

вообще не пойму где стоит резистор и нахрена он нужен
Ну так в
Двигатель то в какую сторону крутится? Он у тебя наружу воздух выталкивает. Поменяй полярность включения двигателя
 
Симпатии: Понравилось dimon69

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Если колесо в другую сторону устроено - нормальной эффективности все равно не будет, но будет похоже
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#20
нет, ребята дет правильно в воздуховоды. иначе бы бумажку всасывало бы в обдувы , а она на торпеду если положить то подымается где то на сантиметр. а раньше уносило. я не пойму почему крыльчатки разные 2004 года 2002 моторы внешне одинаковые. вообщем дуеет но слабо. фильтр салонный выкинул и толку серавно нет. кажется что моторчик крутится тихо.( раньше мой если на всю включить то сдувало все )
Сообщение автоматически объединено:

крыльчатку то я переставил , свою родную поставил на моторчик