История закончилась полным кап.ремонтом двигателя. Получилось дорого и ОЧЕНЬ долго. Приговор: двигатель не завелся по нескольким причинам:
1. Обе цепи перескочили на порядочное количество зубьев. Обьяснили это тем, что при снятии коллектор не был полностью слит антифриз, который попал в цилиндры и при попытке завести получился гидроудар.
2. Двигатель был убит - масляное голодание одной головки, кольца, поршни, клапана. Цепи уже терли по корпусу. Добил его газом (дескать, клапана были подгоревшие, газом выпалил что осталось)
3. После ремонта двигатель не заводился по тем же симптомам. Причину нашли в самом неожиданном месте: на лямбде сплавились два провода, которые делали короткое и выбивали предохранитель на питание управления форсунками, тоесть топливо на форсунки подавалось, искра была но открывались они не вовремя или вообще не открывались (?)
Итог:шлифовка коленвала, распредвалов, замена поршней, колец, впускных (или выпускных) клапанов, замена седел клапанов, цепи-натяжители ну и все по мелочам: помпа, м.насос и т.д. Ампутация ГБО.
Насегодняшний день - вырезаны катализаторы, ошибки всех лямбд (СО2 и подогрев), притом что одну лямбду заменили на новую. Думаю опять таки на предохранитель (не могут не работать все 4) но этим займусь когда потеплеет.