Navigator 1: сняли впускной коллектор... пипец

164
2
Попельня
#1
Маленькая предистория (еще раз повторюсь): осенью делали печку, сломали трубку на впускном коллекторе (на фото 2). Сняли коллектор, трубку примутили (2 месяца ждали прокладки под коллектор, машина стояла на СТО), когда отдавали машину, сказали что в коллекторе после того как завели обнаружили микротрещену, через которую сочится тосол (видно на фото). С наступлением морозов под -20: 1. в том месте стояла лужа; 2. перестало работать ГБО; 3. пропала тяга, начали выдавать ошибки обе лямбды, пропуски в 7 цилиндре, потом 1, 5... Выкрутили 2 свечи (на фото видно состояние). Почему-то был уверен, что тосол через трещину выходит не только наружу, но и во внутрь и из-за его воздействия свечи в таком состоянии (свечи летом менял все на новые, проехал 8 тыс км)
Сегодня сняли коллектор, заехал на несколько минут на СТО, поговорить толком с механиком не было времени, пофоткал, механик однозначно заявил что антифриз через коллектор в цилиндры не поступал. Итак, уважаемые гуру(!!!) что делать и как так могло случиться?
Фото 1: в верхней части снимка видны диагональные "царапины" - это заводское или колектор уже планировали (шлифовали) раньше?
В нижней части снимка: цвет внутри коллектора от светлого до черного (слева направо) - это из-за чего?
Фото 2: слева в углу видно отломанный уголок колектора, он таки был отломан, на предыдущей СТО его прикрутили и обмазали чем-то типа эпоксидки в надежде что он не протечет. По следам от прокладок видно что антифриз там не протекал.
Фото 3: :shock: что это и почему ОНО такое черное и в масле???
Фото 4: Собственно сам отломанный уголок коллектора, на фото 5 остались следы эпоксидки.
Завтра будем заваривать коллектор. Обязательно ли его планировать? (в разговоре механик что-то говорил типа его повело от перегрева двигателя - не факт, возможно я его не так понял)
Если успею с утра заехать на СТО до того как начнут снимать свечи, хочу попросить отмечать какую свечу из какого цилиндра выкрутят. Возможно ли по состоянию конкретной свечи говорить о состоянии цилиндра (клапана, кольца, сальники клапанов...)
Понимаю, что вопросы как бы совсем от чайника... Пробег авто 320 тыс км (покупался прошлым летом с пробегом 310 тыс)
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#2
"Царапины"-заводская шлифовка.Судя по состоянию свечей и коллектора двигатель неплохо жрал масло.По этим признакам и пробегу можно сказать,что колец и маслосъёмных колпачков на двигателе уже нет.Однозначно ремонт.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#3
колец и маслосъёмных колпачков на двигателе уже нет
...колца то есть, но маслосъёмные изрядно сели... а вот колпачков совсем нет 100%...
Однозначно требуется вскрытие...:(
 
164
2
Попельня
#4
спасибо за оперативный ответ. Мотор придется вынимать однозначно? или есть возможность сделать вскрытие на машине? (я так понимаю нужно снимать головки?)
ЗЫ: маслосьемные колпачки - это сальники клапанов???
ЗЫ2: неужели для американского В8 300 тысяч ресурс? Или сказалась небрежная эксплуатация?
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
неужели для американского В8 300 тысяч ресурс?
А вы уверены, что там пробег не скручен? Это не ресурс для этого мотора, но только при правильном обслуживании, когда он своевременно и правильно обслуживается, когда на нем не ставят эксперименты по замене на не оригинальные жидкости, расходники, запчасти.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#6
спасибо за оперативный ответ. Мотор придется вынимать однозначно? или есть возможность сделать вскрытие на машине? (я так понимаю нужно снимать головки?)
ЗЫ: маслосьемные колпачки - это сальники клапанов???
1. Все зависит от ваших возможностей и глубины ремонта. Если дело ограничится головкой и маслосъемными колпачками - то не надо.
А вот если еще и кольца -необходимо снимать поддон двигателя.
Плюс наверное надо смотреть в каком состояние и зеркало блока цилиндров , сами поршни и вкладыши исходя из Ваших фото.
2. маслосьемные колпачки - это сальники клапанов - да.
Порядок разборки есть в мануале на сайте.http://www.ford-trucks-club.ru/forumdisplay.php?f=72
 
Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#7
ну если не надо точить цилиндры, то и не обязательно.. А поддон можно снять, удалив мост и съёмную балку рамы предварительно (не так уж и сложно)...

Добавлено через 1 минуту
Хотя если есть износ коленвала, то его тоже снимать, ну и естественно снимать для этого мотор...
 
164
2
Попельня
#8
выкрутили сегодня остальные свечи... 2 НЖК-шные меняли 19 марта 2012 (вместо тех что на фото в предыдущем сообщении). Проехал с тех пор километров 400-500 и они по ходу самые черные...
 

Вложения

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#9
выкрутили сегодня остальные свечи... 2 НЖК-шные меняли 19 марта 2012 (вместо тех что на фото в предыдущем сообщении). Проехал с тех пор километров 400-500 и они по ходу самые черные...
А чему Вы удивляетесь ? Вы же видите состояние двигателя.
Делать нужно полную дефектовку раз уж разобрали.
 

лёха111

Участник
111
1
москва
#10
может для начала человек скажет какой у него расход масла!!
 
164
2
Попельня
#11
может для начала человек скажет какой у него расход масла!!
очень много.... затрудняюсь назвать точную цифру л/1000 км так как не привыкши заглядывать под капот, каюсь, но до Навигатора на всех машинах никогда под капот не лазил. По приборам давление не падало ни разу, но доливал и по 2л и по 3л.
Но вот что не понятно: машина не дымит, под машиной нигде не капает (стоит во дворе на плитке - увидел бы сразу). Куда девается масло ума не приложу.
 
Последнее редактирование модератором:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#13
очень много.... затрудняюсь назвать точную цифру л/1000 км так как не привыкши заглядывать под капот, каюсь, но до Навигатора на всех машинах никогда под капот не лазил. По приборам давление не падало ни разу, но доливал и по 2л и по 3л.
Но вот что не понятно: машина не дымит, под машиной нигде не капает (стоит во дворе на плитке - увидел бы сразу). Куда девается масло ума не приложу.
За отсутствие дыма можно сказать спасибо качественным катализаторам:масло настолько хорошо в них догорает,что дым практически отсутствует.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#14
я думаю катализаторы тут не причём,есть опель кадет за много вроде не продаш,атак вроде колёса на всякий случай так вот на нём таже песня не где не льётся,не дымит свечи без нагара,но масло жрёт дай дороги,катализатора нет.:D
 
164
2
Попельня
#19
один вопрос,а зачем её мерить?
вот и я как в прошлом будущий инженер тоже понимаю что компрессию надо мерить, а мне все говорят "зачем?" Типа компрессионные кольца могут быть в норме а маслосьемные сели (или наоборот) и давление покажет. Так ли это?

он не собирается колебатся он уже его снял.
нет, мотор еще на машине, снимали коллектор, выкручивали свечи... собрали еще в пятницу, но... не завели, до сих пор...
мистика какая-то: за эту неделю еще раз(!!!) сняли коллектор - проверили, сидит на месте, выкрутили свечи - проверили на приборе, работают, топливо подается под давлением, собрали и не завели. Компьютер ошибок не выдает! Что может быть? Какие у Форда подводные камни?: низкий уровень масла, магнитные бури или чего ему не хватает?????
 
Последнее редактирование модератором:

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#20
если есть чем замерить компрессию лучше замерьте.