Наконечники катушек зажигания Expedition u173

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#1
Всем привет! Есть у меня хобби, но сейчас не об этом. В общем на днях пришла мысль сделать себе на Экспедишена новые наконечники катушек зажигания, тем более что совсем скоро первый запуск движка и хотелось бы поставить новые наконечники. Суть вопроса вот в чем. Сделал матрицу с оригинала. Первый ботс сделал на скорую руку, получилось неплохо, но перед отливкой необходимого количества решил вот что спросить: есть мысль утолщить область, помеченную цифрой 2 + сделать "центровочные кольца" в середине и ближе к концу, а так же сделать потолще область, помеченную цифрой "1".
По первой цифре - как думаете (машины, к сожалению под рукой нет) - если увеличить радиус и толщину - встанет? Я просто не помню как там садится в свечной колодец рядом с впускным есть ли место.
По цифре 2 - тут, в принципе один вопрос, т.к. с толщиной все понятно (толще - надежнее, внешние максимальные габариты понятны) - стоит ли делать два "цетровочных" кольца для свечного колодца, ну и для большей герметизации.
На цвет не смотрите, просто не хотелось открывать черный краситель.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
кмк от лукавого... пыль-грязь в колодцах присутствует. Катушка с надетым ботсом вставляется не строго соосно и насухую, поэтому идеально не прилегает к стенкам колодца. Сделаешь больше ребер - условия лучше не станут. Даже если смазывать. Даже если получится герметично - нагрев и остывание опять же дадут неизвестный эффект. А толщина много не даст, это надо стендовые испытания на долговечность и прочее проводить. Много тут не вырулишь - такое мое мнение. Получится аналогично оригиналу - и хорош. Другое дело, что при установке можно смазать стенки колодца маслом, а на ботс мазекнуть силикона прокладочного. Но потом его отшкрябывать, если что.... фз
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 503
530
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#3
Чем меньшей площадью ботс будет контактировать с колодцем,тем лучше,ибо ёмкость конденсатора пружинка-ботс-колодец должна быть минимальна(диэлектрическая проницаемость у воздуха почти 1 и обязательно должна быть воздушная прослойка).Плюсом наверняка неизвестна дугостойкость и устойчивость к температурному и электрическому старению материала нового ботса.
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#4
Спасибо, скоро покажу что получилось. Мне кажется, что небольшое утолщение стенок будет только лучше, т.е. увеличиваем слой диэлектрика, соответственно должно увеличится напряжение и ток пробоя... почему и советуюсь!
А утолщение стенок - технологическое упрощение, хорошо что приводит в улучшению.
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
Burcly, вот и новенькое. На драйве уже рассказал.

Надеюсь на конструктивную критику, если будет.

Наконец-то добрались руки. Как и обещал выкладываю немного информации о матрицах, которыми пользуюсь.
Не буду писать заумные слова, постараюсь максимально подробно простым языком. На прикрепленном фото две матрицы, одна — наконечник катушки зажигания, вторая — втулка заднего стабилизатора.
Начнем по порядку "как сделать матрицу", надеюсь вы не наступите на мои грабли (материала перевел прорву).
Первым делом внимательно осматриваем деталь, нам нужно понять как лучше будет делать заливку и как лучше расположить в матрице, я, на примере этих двух матриц, пришел к горизонтальному варианту, так как проще сделать половинки.
Из чего делать матрицу? Однозначного ответа дать нельзя, но опираясь на описания из сети, для себя решил что лучше всего подойдет силикон с твердостью по шору 35-45 (достаточно текуч при заливке, что позволяет лучше передать форму детали и удобен в последующей работе)
Если с материалом матрицы более-менее понятно, то с "сердцевиной" не все так просто. Поначалу пытался делать сердцевину из того же силикона, но она получается мягкой и не выполняет роль оправки, т.к. прогибается (может быть это и будет незначительно при более массивной сердцевине), металл? первый приходящий на ум вариант олово (низкая температура плавления), но мне этот вариант не подходил, более тугоплавкие металлы могут спалить резиновую заготовку. Оптимально что-то пластиковое, но достаточно жесткое, для этих целей отлично подходит двухкомпонентный клей (типа Поксипола в шприцах прозрачного), я взял то что было, тоже двухкомпонентный, достаточно текучий, но в тюбиках.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: При любой заливке необходимо наносить разделяющий слой, иначе испортите деталь. Я пользуюсь восковым разделителем в баллонах, подойдет и вазелин (но наносить нужно тонким слоем).
Сердцевину мы залили, теперь можно приступать к созданию матрицы. Как делать опалубку думаю понятно, я делал из толстого картона (2 мм. толщиной, клеится отлично). Сначала заливаем тонкую подложку (что бы уложить деталь), для моих целей вполне хватало 5 мм., достаточный слой + экономия материала. Как только подложка затвердеет укладываем на неё нужную нам деталь (обработанную разделительным составом) со вставленной сердцевиной, заливаем силиконом до середины (в дальнейшем будет проще вынимать отливку из матрицы). После затвердевания нижней половины снимаем опалубку и вырезаем пазы для замков, они нам понадобятся для точного совмещения двух половинок. Восстанавливаем опалубку. Теперь думаем о дренажных и заливочных отверстиях, размещать их нужно в верхних точках, чем больше тем лучше будет выходить воздух (я делал их приклеивая стержни от клеевого пистолета). Теперь и верхняя половина готова к заливке, можно заливать.
Совет: При заливке матрицы силикон лучше замешивать грамм по 100 — удобно контролировать заливку и лучше выходит пузыри из массы (а пузыри воздуха приведут к дефектам заливки).
Вот, в принципе, основные моменты. Мог что-то упустить
(Фото с матрицами: 1 — дренажные и заливные отверстия, 2 — замки матрицы, 3 — твердые сердцевины)

P.S.: Сразу поясню — сайлентблоки (в частности те которые в металлической оправе с втулкой) пока делать не собираюсь, потому что есть вопросы по технологии отливки. Я много изучал донную тему в сети, перелопатил гору материала и пришел к выводу: простая заливка полиуретана в металлическую оправу недопустима, сайленты очень быстро рвет. А вот как раз втулки и т.п. цельнорезиновые (цельнополиуретановые) детали без инородных элементов ходят очень долго, судя по отзывам в сети.

Для качественной отливки самыми важными считаю 3 момента:
1) Прямые руки — есть у любого нормального мужика
2) Качественные материалы
3) Хорошая фантазия.
С первым пунктом все понятно, с третьим тоже более-менее (фантазия нужна для того что бы в уме понять какой делать матрицу (из скольки частей, заливочные отверстия и т.п.), как расположить деталь для более удобной и качественной заливки и т.п.).
На втором пункте хотелось бы остановиться подробнее, тем более что я уже обжегся не раз… По мне, больше всего для матрицы в данном случае подходит силикон, как износостойкий и долговечный материал. Где покупать? В принципе все равно, я сделал два наблюдения: стремный сайт и мелкая фасовка на 80% дает гарантию, что ничего хорошего не купите (таков уж мой опыт, только при покупке ведра от 5-6 кг. попался нормальный силикон). При выборе очень важно обратить внимание на время жизни (хорошая текучесть с момента замеса) и текучесть. Красители сильно замедляют процесс полимеризации, поэтому пока не пользуюсь ими. Чем дольше время жизни и текучесть тем плавнее отливка, это позволяет силикону хорошо проникать во все полости, заполняя модель, при этом дает возможность пузырькам воздуха выходить наружу (это неизбежно, при замешивании), отсутствие воздушных полостей — более гладкие стенки.

(Фото с наконечниками: Эволюция. По порядку. Красный самая первая отливка, серый вторая, голубой третья, черный оригинал. К каждой отливке делал свою матрицу, пока не добился нужного качества.)

Приехал долгожданный полиуретан.
Пара слов о материалах: Наконечники делал из силикона с твердостью 35-45 — от родных не отличить, рабочая температура силикона до +200, полиуретан брал 2 видов с твердостью 35-45 по Шору и 70-80. Полиуретан более износостойкий, тут пояснений не надо, никто не сомневается в том что он лучше резины, но рабочая температура +80, кратковременно до +100, это объясняет почему не стал делать наконечники из полиуретана (выносливость не нужна, главное эластичность и относительная термостойкость). Для втулок стабилизатора был выбрал полиуретан с твердостью 70-80, как у родной резины
Сразу решил провести эксперимент на готовых матрицах.
Полиуретан льется гораздо лучше чем силикон, если сравнивать по консистенции, то скажу так: силикон как сметана, полиуретан как кефир по густоте.
В принципе получилось хорошо, недолив даже в данном случае не играет никакой роли, потому что в в месте недолива на оригинале как раз вырезан паз для удобного монтажа втулки на стаб через имеющийся разрез.
Излишки пока не стал убирать, так что не пугайтесь эстетического вида — все аккуратно обрезается.
Теперь осталось найти время установить и проверить в действии, но практически уверен, что все пройдет успешно.
А теперь о экономической стороне вопроса: оригинальные втулки стоили мне по 1200 за штуку, за кусок резины! Тут по материалам вышло рублей 200 каждая. Хм… вот и простая математика.
Даже, если с полиуретаном что-то не то — есть еще 5 кило (улейся) и всегда прозапас лежит оригинал)))))
Эх, скорей бы руки добрались до втулок переднего стаба, жаль их в наличии пока нет.

(Фото со втулками стаба: 1 — баловался отливкой силикона (просто проверить качество матрицы, полиуретана тогда не было). 2- оригинальная деталь Форд, 3 — первая отливка из полиуретана (недолил немного, но это ерунда), 4 — вторая отливка из полиуретана (видно — материала достаточно, но забыл прочистить одно дренажное отверстие из 4 тонких (цифра 6) заливные — 7.))
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#7
Burcly, вот и новенькое. На драйве уже рассказал.

Надеюсь на конструктивную критику, если будет.

Наконец-то добрались руки. Как и обещал выкладываю немного информации о матрицах, которыми пользуюсь.
Не буду писать заумные слова, постараюсь максимально подробно простым языком. На прикрепленном фото две матрицы, одна — наконечник катушки зажигания, вторая — втулка заднего стабилизатора.
Начнем по порядку "как сделать матрицу", надеюсь вы не наступите на мои грабли (материала перевел прорву).
Первым делом внимательно осматриваем деталь, нам нужно понять как лучше будет делать заливку и как лучше расположить в матрице, я, на примере этих двух матриц, пришел к горизонтальному варианту, так как проще сделать половинки.
Из чего делать матрицу? Однозначного ответа дать нельзя, но опираясь на описания из сети, для себя решил что лучше всего подойдет силикон с твердостью по шору 35-45 (достаточно текуч при заливке, что позволяет лучше передать форму детали и удобен в последующей работе)
Если с материалом матрицы более-менее понятно, то с "сердцевиной" не все так просто. Поначалу пытался делать сердцевину из того же силикона, но она получается мягкой и не выполняет роль оправки, т.к. прогибается (может быть это и будет незначительно при более массивной сердцевине), металл? первый приходящий на ум вариант олово (низкая температура плавления), но мне этот вариант не подходил, более тугоплавкие металлы могут спалить резиновую заготовку. Оптимально что-то пластиковое, но достаточно жесткое, для этих целей отлично подходит двухкомпонентный клей (типа Поксипола в шприцах прозрачного), я взял то что было, тоже двухкомпонентный, достаточно текучий, но в тюбиках.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: При любой заливке необходимо наносить разделяющий слой, иначе испортите деталь. Я пользуюсь восковым разделителем в баллонах, подойдет и вазелин (но наносить нужно тонким слоем).
Сердцевину мы залили, теперь можно приступать к созданию матрицы. Как делать опалубку думаю понятно, я делал из толстого картона (2 мм. толщиной, клеится отлично). Сначала заливаем тонкую подложку (что бы уложить деталь), для моих целей вполне хватало 5 мм., достаточный слой + экономия материала. Как только подложка затвердеет укладываем на неё нужную нам деталь (обработанную разделительным составом) со вставленной сердцевиной, заливаем силиконом до середины (в дальнейшем будет проще вынимать отливку из матрицы). После затвердевания нижней половины снимаем опалубку и вырезаем пазы для замков, они нам понадобятся для точного совмещения двух половинок. Восстанавливаем опалубку. Теперь думаем о дренажных и заливочных отверстиях, размещать их нужно в верхних точках, чем больше тем лучше будет выходить воздух (я делал их приклеивая стержни от клеевого пистолета). Теперь и верхняя половина готова к заливке, можно заливать.
Совет: При заливке матрицы силикон лучше замешивать грамм по 100 — удобно контролировать заливку и лучше выходит пузыри из массы (а пузыри воздуха приведут к дефектам заливки).
Вот, в принципе, основные моменты. Мог что-то упустить
(Фото с матрицами: 1 — дренажные и заливные отверстия, 2 — замки матрицы, 3 — твердые сердцевины)

P.S.: Сразу поясню — сайлентблоки (в частности те которые в металлической оправе с втулкой) пока делать не собираюсь, потому что есть вопросы по технологии отливки. Я много изучал донную тему в сети, перелопатил гору материала и пришел к выводу: простая заливка полиуретана в металлическую оправу недопустима, сайленты очень быстро рвет. А вот как раз втулки и т.п. цельнорезиновые (цельнополиуретановые) детали без инородных элементов ходят очень долго, судя по отзывам в сети.

Для качественной отливки самыми важными считаю 3 момента:
1) Прямые руки — есть у любого нормального мужика
2) Качественные материалы
3) Хорошая фантазия.
С первым пунктом все понятно, с третьим тоже более-менее (фантазия нужна для того что бы в уме понять какой делать матрицу (из скольки частей, заливочные отверстия и т.п.), как расположить деталь для более удобной и качественной заливки и т.п.).
На втором пункте хотелось бы остановиться подробнее, тем более что я уже обжегся не раз… По мне, больше всего для матрицы в данном случае подходит силикон, как износостойкий и долговечный материал. Где покупать? В принципе все равно, я сделал два наблюдения: стремный сайт и мелкая фасовка на 80% дает гарантию, что ничего хорошего не купите (таков уж мой опыт, только при покупке ведра от 5-6 кг. попался нормальный силикон). При выборе очень важно обратить внимание на время жизни (хорошая текучесть с момента замеса) и текучесть. Красители сильно замедляют процесс полимеризации, поэтому пока не пользуюсь ими. Чем дольше время жизни и текучесть тем плавнее отливка, это позволяет силикону хорошо проникать во все полости, заполняя модель, при этом дает возможность пузырькам воздуха выходить наружу (это неизбежно, при замешивании), отсутствие воздушных полостей — более гладкие стенки.

(Фото с наконечниками: Эволюция. По порядку. Красный самая первая отливка, серый вторая, голубой третья, черный оригинал. К каждой отливке делал свою матрицу, пока не добился нужного качества.)

Приехал долгожданный полиуретан.
Пара слов о материалах: Наконечники делал из силикона с твердостью 35-45 — от родных не отличить, рабочая температура силикона до +200, полиуретан брал 2 видов с твердостью 35-45 по Шору и 70-80. Полиуретан более износостойкий, тут пояснений не надо, никто не сомневается в том что он лучше резины, но рабочая температура +80, кратковременно до +100, это объясняет почему не стал делать наконечники из полиуретана (выносливость не нужна, главное эластичность и относительная термостойкость). Для втулок стабилизатора был выбрал полиуретан с твердостью 70-80, как у родной резины
Сразу решил провести эксперимент на готовых матрицах.
Полиуретан льется гораздо лучше чем силикон, если сравнивать по консистенции, то скажу так: силикон как сметана, полиуретан как кефир по густоте.
В принципе получилось хорошо, недолив даже в данном случае не играет никакой роли, потому что в в месте недолива на оригинале как раз вырезан паз для удобного монтажа втулки на стаб через имеющийся разрез.
Излишки пока не стал убирать, так что не пугайтесь эстетического вида — все аккуратно обрезается.
Теперь осталось найти время установить и проверить в действии, но практически уверен, что все пройдет успешно.
А теперь о экономической стороне вопроса: оригинальные втулки стоили мне по 1200 за штуку, за кусок резины! Тут по материалам вышло рублей 200 каждая. Хм… вот и простая математика.
Даже, если с полиуретаном что-то не то — есть еще 5 кило (улейся) и всегда прозапас лежит оригинал)))))
Эх, скорей бы руки добрались до втулок переднего стаба, жаль их в наличии пока нет.

(Фото со втулками стаба: 1 — баловался отливкой силикона (просто проверить качество матрицы, полиуретана тогда не было). 2- оригинальная деталь Форд, 3 — первая отливка из полиуретана (недолил немного, но это ерунда), 4 — вторая отливка из полиуретана (видно — материала достаточно, но забыл прочистить одно дренажное отверстие из 4 тонких (цифра 6) заливные — 7.))
Доброго времени суток! Как ведут себя наконечники на авто?и нет ли желания немного заработать на вашем хобби?интересует 8 наконечников.С уважением Руслан.
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#8
russo, скажу честно, у меня пока бегают, прошли с момента установки 2000 км., сейчас еще пара у Burcly на испытании, еще одному нашему траководу на испытания отправлю на днях. Сделаю конечно, только заработать не цель, максимум что потребуется - компенсация за материал.
 

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#9
russo, скажу честно, у меня пока бегают, прошли с момента установки 2000 км., сейчас еще пара у Burcly на испытании, еще одному нашему траководу на испытания отправлю на днях. Сделаю конечно, только заработать не цель, максимум что потребуется - компенсация за материал.
Спасибо заранее ,компенсация это минимум,хотелось бы как то отблагодарить.не из стремления быть не должным а за помощь и потраченное время.Предлагаю это обсудить можно в личку. Еще раз спасибо.С уважением Руслан.
 
Последнее редактирование модератором:

Angel_dead

Участник
119
3
Ford Expedition 1998
Екатеринберг
#10
Доброе время суток MadFisherman а если использовать более мягкий силикон 10
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#11
Angel_dead, доброго! Я подбирал по жесткости с нового оригинала. Как мне кажется такая жесткость была выбрана не случайно (хотя это и могло быть продиктовано только тем, что основная масса резинотехнических изделий в авто именно с такой жесткостью (которая соответствует целям и требуемым характеристикам) и сделано это только с целью удешевления исходного сырья). В принципе попробовать можно, но непонятно что из этого получится, тем более при одинаковой стоимости материала. Предполагаю, что более мягкий может плохо садиться на свечу при монтаже да и в последующем вести себя хуже чем более жесткий...
russo, извиняюсь, пока не доделал по вашей просьбе, как всегда не хватает свободного времени)))).

P.S.: Кстати, добрался до подвески, всю перебрал. Были установлены отлитые втулки заднего стаба - пробег 500 км. - полет нормальный. В запасе появились передние втулки стаба (не оригинал, райбестос) - пока не сделал с них матрицу, просто лежат и ждут своего часа. Полагаю на выходных займусь плотно этим вопросом.
 
Последнее редактирование модератором:

Angel_dead

Участник
119
3
Ford Expedition 1998
Екатеринберг
#12
MadFisherman Я имел виду матрицу делать из более мягкого силикона он просто есть в наличии у меня .А ты полиуретан после отливки в печке прогревал для набора полной жёсткости.
А передние втулки стаба не вижу смысла они от волги и уазика резиновые бобышки подходят стоят 15 р за шт
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#13
Angel_dead, если матрицу то да, почему нет... Конечно, я просто пользуюсь одним типом силикона. Нет, не прогревал, так нормально ходят. Добавлено. Да и при какой температуре его хотите прогревать? у него кратковременная +80 до деструктивных изменений, 50 может быть еще нормально. Но вообще прогрев просто вызовет некоторую деструкцию полимера как такового, т.е. "задубение" и некоторую потерю свойств, можно сказать это искусственное состаривание материала, полную паспортную твердость полиуретан набирает после полной полимеризации. Таким образом мы увеличиваем твердость в ущерб другим физическим свойствам. Я бы не советовал. Штатной 70-80 по Шору вполне достаточно, тем более что у штатной резины такая же твердость. Либо ,если хочется увеличения твердости брать сразу другой полиуретан, более жесткий (честно скажу - в продаже не нашел), но к чему приведет такое увеличение твердости сказать сложно, но то что лучше не станет это точно, снизятся демпфирующие свойства элементов подвески.
По волговским - у меня лежит оригинал, который стараюсь использовать, его и решил использовать, кмк, чем ближе к оригиналу тем лучше. Это же просто хобби, увлечение в свободное время, поэтому делаю так, тем более для себя.

P.S.: По материалам. Я использую полиуретан произведенный в США, в паспорте по ТТХ и приготовлению было все написано. Силикон китай, но качественный. Первые разы взял по дурости китайский в мелкой фасовке - дрянь редкая, практически моментальная полимеризация ( 5-8 минут ) .
 
Последнее редактирование модератором:

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#14
Angel_dead, доброго! Я подбирал по жесткости с нового оригинала. Как мне кажется такая жесткость была выбрана не случайно (хотя это и могло быть продиктовано только тем, что основная масса резинотехнических изделий в авто именно с такой жесткостью (которая соответствует целям и требуемым характеристикам) и сделано это только с целью удешевления исходного сырья). В принципе попробовать можно, но непонятно что из этого получится, тем более при одинаковой стоимости материала. Предполагаю, что более мягкий может плохо садиться на свечу при монтаже да и в последующем вести себя хуже чем более жесткий...
russo, извиняюсь, пока не доделал по вашей просьбе, как всегда не хватает свободного времени)))).

P.S.: Кстати, добрался до подвески, всю перебрал. Были установлены отлитые втулки заднего стаба - пробег 500 км. - полет нормальный. В запасе появились передние втулки стаба (не оригинал, райбестос) - пока не сделал с них матрицу, просто лежат и ждут своего часа. Полагаю на выходных займусь плотно этим вопросом.
Спасибо буду ждать!
 

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#15
Спасибо,нужда в наконечниках отпала по причине покупки новых еще раз спс.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#16
Было бы здорово "протюнить" и сделать "поясок" на ботсах чуть побольше в диаметре или добавить их количество, что бы влага в колодец не попадала. Тогда патент можно оформить :)
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#17
dn7744, да это не проблема так-то вообще, только замучился я уже))) Нужен токарный станок для того чтобы сделать центральную оправку из стали (до этого отливал из композита (пластика) - хрупкая зараза - много времени уходит на повторную заготовку).
И еще бы неплохо найти стальную камеру для вакуумирования, но это позже сделаю, пока не до неё.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Да вроде не проблема купить. Смотришь на рокавто номера и ищешь в России, если оттуда нет шары привезти. Хотя предложения о посредничестве есть
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#20
Да вроде не проблема купить. Смотришь на рокавто номера и ищешь в России, если оттуда нет шары привезти. Хотя предложения о посредничестве есть
да я бы с удовольствием попробовал бы силиконовые с улучшенным зацепом)и с Алиэкспресса можно за 2000 уложиться 8 штук..