Сегодня в новостях по рентв эту тему обсуждали, на Камчатке даже питицию какую то составили, джиперов останавливают оформляют протокол как неисправное ТС, если через определённое время не устраняется учёт анулируют.
Что бы составить протокол, нужно в нем указать законодательные нормы, которые при этом нарушены. Если тюнинг не приводит к нарушению технического регламента, то факта нарушений нет. Относительно лебедки и кенгурина можно только притянуть пункт ТР о том, что не должны выступат металлические конструкции за бампер авто. В целях безопасности бампера и решетки радиаторов делают пластиковыми. Не известно как быть с Дишеном 1, у которого бампера стальные. Так вот если ваша лебедка не выступает за штатный бампер, то вопросов быть не может. Если ваш кенгурин в передней части отделан резиной, как это сделано у штатных кенгуринов наших авто, то опять таки нет проблем. Про рабочий свет есть запрет только про его использование, что нельзя использовать их на дорогах общего пользования. То есть нарушением является факт их использования на дорогах общего пользования, а не факт их наличия. У меня уже был диалог с гаишниками на эту тему где то под Ульяновском, и мои аргументы победили, ибо ничего другого в текстах нормативных актов они не смогли предъявить. Других изменений мне не смогли вменить, т.к. рабочий свет стоит на штатных релингах. Лебедка стоит внутри штатного бампера и за него не выступает.
Но мы же с вами понимаем, что на дорогах полно авто с кустарными силовыми обвесами и целыми стальными конструкциями на крыше. Ну вот к ним и будут вопросы по техническому регламенту. Так тюнинг то с головой нужно делать.
Добавлено через 6 минут
Если речь идет про бампера АРБ - которые делают в Австралии, то на них есть сертификат от АРБ, который дает право ездить - вне дорог.
Абсолютно верно. Никакой сертификат не даст вам право нарушить закон. Если законом запрещены стальные конструкции, выступающие за габариты ТС, то они запрещены все, и сертифицированные в том числе. Сертификат то выдается на что? Сертификат качества на то, что это качественная железка. Сертификат качества на снайперскую винтовку не дает же вам правило с ней прогуливаться по улицам? Аналогично и тут. Стальные бампера нужно чем то мягким покрывать, и сертифицировать на соответствие нормам безопасности, что будет стоить больших денег и полностью перечеркнет смысл силового обвеса на бездорожье.