Интересует именно - каким образом инспектор может выявить, что тот или иной узел авто модифицрован и не соответствует заводской конструкции.
Я думаю, что никак не сможет выявить. Самодельные бамперы видны. Они ведь не штампованные, а сварены из плоского листа. Оригинальные бамперы штампуются. то видно невооруженным взглядом. Но я думаю, что речь идет не столько о колесах на таком авто, а о кенгурине и лебедке. Их же не ставят на заводе.
Вообще то вся эта тема с акциями ГИБДД напоминает пословицу: заставь дурака Богу молиться...
Ну понятно, что порой есть колхозный тюнинг, который действительно может привести к серьезным травмам пешеходов даже на самой малой скорости. Давайте попробуем разобраться.
1. Думаю, что все понимают, что висящей перед бампером лебедкой со стальными роликами можно переломать бедра пешеходу на скорости в 10 км/час. Это понятно. Но можно прописать в техрегламенте правила установки лебедки. Тогда можно штрафовать за не правильно установленную лебедку. Иначе получается правовая коллизия: продавать лебедки можно, а устанавливать нет.
2. Опасности от "люстры" вообще не могу представить. Ну запретили ей пользоваться на дорогах общего пользования, что бы не слепить других участников дорожного движения и все. Попался, выписали штраф. Опять таки коллизия: продавать рабочий и вообще нештатный свет можно, а ставить нет.
3. Силовые обвесы. Опять таки понимая, что многие старые авто и так имеют стальные бамперы, особенно грузовые авто, можно прописать требования к силовым бамперам, что бы они соответствовали требованиям безопасности. Тогда имеет смысл сертифицировать бампера на соответствие этим требованиям. А так получается, что производить и продавать силовые обвесы можно, а устанавливать нет.
4. Большие колеса. Опять таки не понятно, большие - это какие? Нужна четкая определенность, какие колеса на какие авто можно ставить максимально, привязав размер или к массе, или к ширине, или еще к чему либо. Иначе можно лишить регистрации водителя жигулей, который установил колеса 185/65/14. Можно на ВАЗ 2106 поставить колеса с дисками 14", если в оригинале стоят 13"? А как быть с тем, что на одну и ту же модель авто можно заказать разные колеса? К примеру на Х5 могут быть колеса шириной от 255 мм на 17-х дисках, до 315 мм на 20-х. И как инспектор на дороге может проверить с какими колесами авто был продан?
5. Изменение конструкции в целом. Установил владелец другую магнитолу. Это изменение конструкции? Конечно. И как это повлияло на безопасность? Владелец купил тормоза, которые эффективнее штатных. Ну к примеру владелец обычного Х5 поставил тормоза от Х5М. И что? Машина стала тормозить лучше. Она стала безопаснее. Но это изменение конструкции. Опять парадокс.
Поэтому, что бы не выглядеть идиотами, властям нужно прописать правила, что и как можно делать, а что нельзя, в контексте влияния на безопасность дорожного движения. Иначе все это не более чем очередная глупость. Вместе с водой выплеснули ребенка.
Добавлено через 6 минут
касаемо техосмотра я считаю бесполезная бумажка и кроме как выкачивание денег из народа она ничего не дает, все пункты в ней не соблюдались ранее и не будут соблюдаться в будущем. А привязка ее к страховке вообще бред полный и полное не соответствие реалий.
Не совсем так. Если говорить о безопасности, то не стоит забывать о страховании ответственности. Ведь в конечном итоге платить пострадавшим придется страховой. Поэтому есть разумное зерно в том, что бы страховые определяли стоимость страховки в зависимости от состояния автомобиля. Но у нас и тут глупость. Они это передрали у запада, но абсолютно не уловив смысл. В цивилизованных странах техосмотр дает заключение об уровне безопасности автомобиля, и в зависимости от этого страховая рассчитывает риски и стоимость полиса. Т.е. ты можешь ездить хоть на бигфуте со стальными клыками на бампере, если у тебя хватит денег на страховку такого авто. Ибо стоимость страховки тем меньше, чем безопаснее авто. Хочешь поставить авто на 44-е богера и лебедку перед бампером? Да не вопрос. Вот тебе сумма, и не пугайся.