Вобщем пока подменный коробан, истекая АТФ, дергаясь при троганье и не переключаясь на холодную выше 1-й передаче (именно так его "перебрали") возит Экспа, я тунингую и собираю "свой". Вдохновение пришло от автора серии статей по переборки АЛДы (начало тут http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=146956).
Итак, что было сделано до текущего времени:
- полностью разобраны и отмыты мозги, отшлифованы задиры и устранены заедания)
- куплен комплект Хеви дьюти состоящий из ГТ, допрадиатора, комплекта для тунинга мозгов, всяких прокладок, дисков и т.п.
(вот он на Ебае cgi.ebay.com/ebaymotors/HD-Upgrade-Package-for-Ford-A4LD-Transmission_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ46103QQitemZ180098356128) и мануала по ремонту АЛДы!
В ходе разборки коробки выяснил что полностью сгорел пакет форварда, до металла износился ремень ОД (и это за 50 тыс км!), лопнула прокладка мозгов (а не из-за этого ли все траблы?)
В связи желанием "усилить" АКПП решил поставить усиленные фрикционы от 55-й коробки, кевларовые ремни. Так же решил усилить среднюю и заднюю планетарки.
Конструкция их не очень надежна по причине того, что от "разъединения половинки удерживают оси-заклепки
Т.к. шестерни косозубые, то возникает раздвигающий момент, приводящий к "утапливанию" осей
наиболее нагруженная задняя планетарка имела в моем случае зазор около 3 мм! еще немного и поломка иголок, а то и "сворачивание" планетарки. Средняя была получше, но и в ней зазор велик
Бороться с этим решил двумя способами - сварка (как на планетарке ОД) и "поджатие" планетарок с торцов.
Предварительно с помощью тяжелого молотка поставил оси на место и по максимуму расклепал
далее проварил "лапки" половинок
Сварщик немного перестарался (я просил 3, через одну), однако возможно это к лучшему - будет прочнее. Только не задудьте про пазы для лапок шайбы. Сюда бы подшипник, но подходящего пока не нашел. Зато с другой стороны задней планетарки хорошо встает подшипник средней, а пластиковый колпачок отлично его центрирует.
В сборе это выглядит примерно так
С задней планетаркой разобрались, на очереди - средняя. Почему - не знаю, но ее задняя половинка вообще ни на что не опирается, а зазор до корпуса "шела" составляет около 4-5 мм. Если не принять мер, поломка неизбежна. А вот так думаю можно решить проблему
шайба - от задней планетарки, упорный подшипник. Осталось только сделать "усики" для его центрирования.
Единственные сомнения, терзающие меня - позволит ли подшипник задней планетарки сделать нормальный зазор в суппорте. Но если будут проблемы - заменю его на шайбу. в любом случае сварка планетарки и "подпор" зада средней - пойдет на пользу.
В планах еще замена центрального суппорта на суппорт нового образца, изготовленный фирмой Transtar -он позволяет использовать подшипники вместо шайб. А ведь именно здесь трение постоянно, на любой передаче
Итак, что было сделано до текущего времени:
- полностью разобраны и отмыты мозги, отшлифованы задиры и устранены заедания)
- куплен комплект Хеви дьюти состоящий из ГТ, допрадиатора, комплекта для тунинга мозгов, всяких прокладок, дисков и т.п.
(вот он на Ебае cgi.ebay.com/ebaymotors/HD-Upgrade-Package-for-Ford-A4LD-Transmission_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ46103QQitemZ180098356128) и мануала по ремонту АЛДы!
В ходе разборки коробки выяснил что полностью сгорел пакет форварда, до металла износился ремень ОД (и это за 50 тыс км!), лопнула прокладка мозгов (а не из-за этого ли все траблы?)
В связи желанием "усилить" АКПП решил поставить усиленные фрикционы от 55-й коробки, кевларовые ремни. Так же решил усилить среднюю и заднюю планетарки.
Конструкция их не очень надежна по причине того, что от "разъединения половинки удерживают оси-заклепки
Т.к. шестерни косозубые, то возникает раздвигающий момент, приводящий к "утапливанию" осей
наиболее нагруженная задняя планетарка имела в моем случае зазор около 3 мм! еще немного и поломка иголок, а то и "сворачивание" планетарки. Средняя была получше, но и в ней зазор велик
Бороться с этим решил двумя способами - сварка (как на планетарке ОД) и "поджатие" планетарок с торцов.
Предварительно с помощью тяжелого молотка поставил оси на место и по максимуму расклепал
далее проварил "лапки" половинок
Сварщик немного перестарался (я просил 3, через одну), однако возможно это к лучшему - будет прочнее. Только не задудьте про пазы для лапок шайбы. Сюда бы подшипник, но подходящего пока не нашел. Зато с другой стороны задней планетарки хорошо встает подшипник средней, а пластиковый колпачок отлично его центрирует.
В сборе это выглядит примерно так
С задней планетаркой разобрались, на очереди - средняя. Почему - не знаю, но ее задняя половинка вообще ни на что не опирается, а зазор до корпуса "шела" составляет около 4-5 мм. Если не принять мер, поломка неизбежна. А вот так думаю можно решить проблему
шайба - от задней планетарки, упорный подшипник. Осталось только сделать "усики" для его центрирования.
Единственные сомнения, терзающие меня - позволит ли подшипник задней планетарки сделать нормальный зазор в суппорте. Но если будут проблемы - заменю его на шайбу. в любом случае сварка планетарки и "подпор" зада средней - пойдет на пользу.
В планах еще замена центрального суппорта на суппорт нового образца, изготовленный фирмой Transtar -он позволяет использовать подшипники вместо шайб. А ведь именно здесь трение постоянно, на любой передаче