Модернизация A4LD

Чиф

Участник
96
0
#1
Вобщем пока подменный коробан, истекая АТФ, дергаясь при троганье и не переключаясь на холодную выше 1-й передаче (именно так его "перебрали") возит Экспа, я тунингую и собираю "свой". Вдохновение пришло от автора серии статей по переборки АЛДы (начало тут http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=146956).
Итак, что было сделано до текущего времени:
- полностью разобраны и отмыты мозги, отшлифованы задиры и устранены заедания)
- куплен комплект Хеви дьюти состоящий из ГТ, допрадиатора, комплекта для тунинга мозгов, всяких прокладок, дисков и т.п.
(вот он на Ебае cgi.ebay.com/ebaymotors/HD-Upgrade-Package-for-Ford-A4LD-Transmission_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ46103QQitemZ180098356128) и мануала по ремонту АЛДы! :)

В ходе разборки коробки выяснил что полностью сгорел пакет форварда, до металла износился ремень ОД (и это за 50 тыс км!), лопнула прокладка мозгов (а не из-за этого ли все траблы?)

В связи желанием "усилить" АКПП решил поставить усиленные фрикционы от 55-й коробки, кевларовые ремни. Так же решил усилить среднюю и заднюю планетарки.
Конструкция их не очень надежна по причине того, что от "разъединения половинки удерживают оси-заклепки



Т.к. шестерни косозубые, то возникает раздвигающий момент, приводящий к "утапливанию" осей

наиболее нагруженная задняя планетарка имела в моем случае зазор около 3 мм! еще немного и поломка иголок, а то и "сворачивание" планетарки. Средняя была получше, но и в ней зазор велик

Бороться с этим решил двумя способами - сварка (как на планетарке ОД) и "поджатие" планетарок с торцов.
Предварительно с помощью тяжелого молотка поставил оси на место и по максимуму расклепал

далее проварил "лапки" половинок

Сварщик немного перестарался (я просил 3, через одну), однако возможно это к лучшему - будет прочнее. Только не задудьте про пазы для лапок шайбы. Сюда бы подшипник, но подходящего пока не нашел. Зато с другой стороны задней планетарки хорошо встает подшипник средней, а пластиковый колпачок отлично его центрирует.

В сборе это выглядит примерно так

С задней планетаркой разобрались, на очереди - средняя. Почему - не знаю, но ее задняя половинка вообще ни на что не опирается, а зазор до корпуса "шела" составляет около 4-5 мм. Если не принять мер, поломка неизбежна. А вот так думаю можно решить проблему

шайба - от задней планетарки, упорный подшипник. Осталось только сделать "усики" для его центрирования.
Единственные сомнения, терзающие меня - позволит ли подшипник задней планетарки сделать нормальный зазор в суппорте. Но если будут проблемы - заменю его на шайбу. в любом случае сварка планетарки и "подпор" зада средней - пойдет на пользу.

В планах еще замена центрального суппорта на суппорт нового образца, изготовленный фирмой Transtar -он позволяет использовать подшипники вместо шайб. А ведь именно здесь трение постоянно, на любой передаче
 

pihta

Участник
768
4
Новосибирск
#2
Очень интересная тема.
Я вот в том же, примерно, направлении двигаюсь.
Пока что только закупаются зап.части.

Пиши о дальнейших шагах.
 

Чиф

Участник
96
0
#3
Обязательно :) К сложалению все довольно на долго растягивается, но надеюсь результат будет хорошим :)
 

Чиф

Участник
96
0
#5
Получил центральный суппорт от Транстара, сейчас жду к нему подшипники :) на днях выложу фотки
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#8
господа!!!!!!!!!!!!
а что это все стоит, и в какие сроки Это все приходит, а то тоже хоца коробан сделать по уму, что бы проходил больше чем аффта
 

Чиф

Участник
96
0
#9
по запчастям есть два варианта - либо брать здесь на одной из фирм-коробочников (например http://www.abtomat.ru/zapchasti/?mark=FORD / MAZDA&akpp=A4LD). У них же кстати есть каталог который позволяет посмотреть как детали обзываются (http://www.abtomat.ru/catalog/4ld/frame.html)

Второй вариант искать там, например на ebay/com, или у производителей запчастей (например http://www.transtarindustries.com/catView.asp?ID=17&mainID=1&strIDS=1,5)
На ебае можно найти детали б/у что иногда выгоднее (как правило их продают специализированные фирмы после проверки и ремонта)
Доставку может осуществить сам производитель или конторы которые такскают оттуда детали сюда. Цена примерно такая - 20-30 %к цене + 9$ за каждый кг...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Атчетец.
При вскрытии коробка выявлена аналогичная проблема. Зазоры в планетарке слишком велики, выложен результат, планетарка заварена, зазоры в обойме минимальные.



Продолжается тюних, т.е. подбор соплей, за дядюшкой Фордом.
Продолжение следует.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Продолжение.
Очередная планетарка, на этот раз барабана OD. Внутри все выбито после дважды свалившегося упорной шайбы возвратных пружин. Конструкция самой шайбы предполагает практически беззазорное расположение, небольшой перекос и вот результат. Придется доделать за Форда. Либо новую шайбу, либо проточить барабан.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#12
Акула сказал(а):
Продолжение.
Очередная планетарка, на этот раз барабана OD. Внутри все выбито после дважды свалившегося упорной шайбы возвратных пружин. Конструкция самой шайбы предполагает практически беззазорное расположение, небольшой перекос и вот результат. Придется доделать за Форда. Либо новую шайбу, либо проточить барабан.
про этот косяк кстати дядько в статейке про франкентранни писал... очень ругался. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13

Она же, только уже обточенная, лишнего снимать не стали. Надеюсь, в этом месте косяки закончились.
 

Чиф

Участник
96
0
#15
Вобщем коробок собрал, осталась сущая мелоч - теплозащитный экран на сервоприводы. Думаю на этой неделе поставить. Что в результате было сделано:
- заменены все втулки
- заменен центральный суппорт (взят новой модификации (аналог 4R44) под упорные боковые подшипники, внутрь впрессовал втулку, центрирующую и поддерживаю выходной вал ОД. На рисунке отражена суть модернизации. Кстати оказалось Sonax такую втулку выпускает :)


- убраны зазоры и проварены планетарки (задняя и средняя)
- с помощью Акулы (за что ему большой решпект)проточена изнутри планетарка ОД, что бы исключить "цепляние" упорного кольца пружин барабана ОД
- само упорное кольцо заменено на кольцо от 55-й коробки
- тормозные ленты заменены на ленты Borg от 55-й коробки
- фрикционные диски заменены на диски от 55-й коробки
- модернизированны мозги в соответствии с китом Junior - просверлены дырки, рассверлены некоторые каналы;



так же усилено давление путем подкладки шайбы под пружину главного регулятора
- заменены сервоприводы - на ОД поставлен ZC от ОД 55-й коробки, на медиум поставлен AB с сервопривода ОД A4LD.
- рассверлено сливное отверстие сальника ГТ
- сделана пробка-датчик температуры в поддоне

вид ближе изнутри (сзади лежит магнит)

датчик ГАЗ-УАЗ, резьба конус 3/8", втулка - водопроводная 1/2-3/8", латунная. Вот как она закреплена - изнутри гайка, снаружи - пайка
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
Ну все - теперь у тебя две дороги: милостиво согласицца на предложение дяди форда работать на него за много денежек или открыть свой собственный бузинесс по ремонту и тунингу коробок :)
Вобщем мегазачод :)
 

pihta

Участник
768
4
Новосибирск
#19
По датчику на коробку.
А не сорвет где-нибудь на колдобинах?
Уж шибко торчит из крышки.
Или защиту какую поставил?