schurikaus, конструктивно все верно, одно но, - нужно сравнить передаточные числа вживляемого короба с оригиналом, иначе весь труд пойдет на смарку. т.е соотношение коробка - мост. или еще проще, - скажем решил я приколхозить коробку от транзита,
(ну образно), - в этом случае вскрываю мост на доноре и считаю зубья, данные записываю.
также и на Форд Эксплорере. затем сравниваю данные передаточных чисел того и этого. если числа совпадают, - прекрасно, коробка будет работать. однако теория это одно, а практика - совсем другое.
вот мои изыскания по этому вопросу, практические и теоретические -
столкнулся я с такой непоняткой, - пробуя разные мкп на своих жыпах,, как и говорил, на практике лучше всех показала себя кпп уаза, а вот в теории…
Полазив по разным сайтам нарисовал вот таблицу:
далее немного инфы, (взято ото всюду понемногу):
Коробки на УАЗ-"классику" бывают двух видов - "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) "новая" - с синхронизаторами на всех четырех скоростях. Коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, внутри - ничего общего. Ходы рычага при включении всех передач на "новой" коробке одинаковы, на "старой" при включении первой скорости ход рычага длиннее. Цены обеих модификаций коробок в магазинах практически одинаковы. Запчасти по отдельности и переборка в сервисе обычно дороже у "новой" коробки. Мастера на сервисах говорят, что "старая" коробка надежнее. Первая-вторая-третья передачи у "старой" коробки чуть более "тяговитые", но более "медленные"
У нас... делают комбинированные мосты. Картер моста берут от Волги 24-ки и запресовывают чулки Уазовские, а главные пары ставят разные, но самые удобные от Газ-21 (9х41зуб). Такие мосты и ходят дольше, и надежнее, уазик не теряет мощности и становиться скоростнее.
вопрос:
судя по таб. наиболее близка к экспу 24-я кпп, а на практике - кпп уаза. как понять? чет не догоняю. и еще,- мож кто знает кол-во зубьев на первичном валу и блоке шестерен родной мкпп экспа?
зы у меня сейчас стоит кпп уаза с синхронами только на 3 и 4 передачу, а мост - 11х41 зуб
когда купил свой первый Форд Эксплорер, у него на мкп были начисто срезаны зубья первичного вала и блока шестерен (причем, по словам хози, уже по третьему разу, т.е. они восстанавливались и их хватало недели на две). ну а мне на тот момент нужно было срочно поставить его на ноги, чтобы только доехать до нижнего и поставить на учет. раздербанил три коробки, - 24-тую, ваз 08, и с авиа. образовалась куча шестеренок и стал я их подбирать по центрам осей валов родной кп. исходя из этого подошли шестерни от кп 08. но они оказались узковатые. нашел две такие же, т.е. проточил перв. вал и блок шестерен, 08-е шестерни тоже, надел их туда и туда и наглухо заварил. тогда, конечно никто не думал про передаточные числа, кол-во зубьев... так, на глазок. но он так интересно поехал : на первой - хрен догонишь, на второй - еще быстрей, на третьей почти также как и на четвертой (судя по тахометру) но как то по дебильному. ну 4-я она прямая, понятно. а чтобы включить 5-ую, нужно было на прямой его разогнать до поросячего визга. хватило такого колхоза ненадолго (прим на 800км). потом все ж таки решился отрезать колокол от кп. и начались эксперименты установок разных кп. вот здесь то я и задумался о том что соотношение передаточных чисел кп-мост видимо имеет какое то значение.
он почему то тупил на промежуточных передачах. а на 24 на второй так вообще от нагрузки детонировал. отсюда и возник вопрос по кол-ву зубьев. слышал еще как на экспа вколхозили мкпп от тойоты сурф. к сожалению подробностей переделки не знаю, знаю только что она и менялась и ремонтировалась.
по сравнению с а4лд заметил сейчас снижение расхода луца, реально заметно, но точно не скажу, не мерял.
зы - сейчас езжу на акпп (А4LD)