Совковые 2Д100 или 10Д100, применяются на кораблях или на старых тепловозах. Примитивные, мощные, легкоремонтные, нет маслосъемных колпачков , нет клапанов
Прочитал статью, есть неточности, этот дизелёк не может быть дизель-генератором, малооборотные крейцкопфные двухтактнвые дизеля, да ещё таких размеров, используются только как главные судовые двигатели с непосредственной передачей мощности на гребной винт и по поводу топлива, этот монстр питается мазутом подогретым до ста градусов, диз топливо применяется только во время манёвров судна и для промывки топливной системы. Если не обращать внимания на размеры, они действительно циклопические, в общем это обычный Зульцер с конструкцией придуманной пол века назад и прекрасно себя зарекомендовавшей. Я такие двигатели, поменьше правда, обслуживал и ремонтировал, когда в море ходил. А данный экземпляр, вот тут можно глянуть, уже на судне http://www.youtube.com/watch?v=jXHvY-zY9hA .
лично я очень слабо себе представляю как это можно предать движуху с двигла прямо на винт:? корабль - он сцуко не тока прямо идёт , но и назад отрабатывает,маневрирует и т.д. ну и как Вы себе это представляете без ГЭД? типа коробка передач ещё там или чё? нереал. дизель выводят на нужные обороты и всё. дальше он просто работает . это вам не авта - газанул быстрее поехал , врубил заднюю назад покатился.
лично я очень слабо себе представляю как это можно предать движуху с двигла прямо на винт:? корабль - он сцуко не тока прямо идёт , но и назад отрабатывает,маневрирует и т.д. ну и как Вы себе это представляете без ГЭД? типа коробка передач ещё там или чё? нереал. дизель выводят на нужные обороты и всё. дальше он просто работает . это вам не авта - газанул быстрее поехал , врубил заднюю назад покатился.
Вот тут основные способы передачи мощности ДВС на винт описаны http://www.seaships.ru/shippower.htm , если интересно , а по поводу постоянных оборотов, есть такая схема, только на судах с ВРШ (винт регулируемого шага) и электроходах (их кстати почти не осталось). Ещё немного о манёврах, таким судам как супертанкеры или подобным по размеру в маневрах помогают буксиры, так как на малых ходах эти гиганты практически не управляемы, они лишь слегка подрабатывают вперёд назад, пока их не вытащат на широкую воду или не поставят к причальной стенке.
и еще... на таких монстрах (короблях), от кормы до носа, стоит система подруливающих винтов на днище... которые имеют односторонее вращение, но корпуса редуктора вращаются на оси вертикального вала (типа, как настольный вентилятор, но поворот на все 360 гр.).... что позволяет короблю передвигатся в любом направлении... в зад, перед, в бок, по диагонали... так что ходовой винт практически не используется при малых скоростях, маневрах, швартовке и пр....
лично я очень слабо себе представляю как это можно предать движуху с двигла прямо на винт:? корабль - он сцуко не тока прямо идёт , но и назад отрабатывает,маневрирует и т.д. ну и как Вы себе это представляете без ГЭД? типа коробка передач ещё там или чё? нереал. дизель выводят на нужные обороты и всё. дальше он просто работает . это вам не авта - газанул быстрее поехал , врубил заднюю назад покатился.
Ну, типа с реверсом, но без понижающего редуктора а вообще интересно, Мегамонстр все ж дизель-генераторный?
CHIMIK, а еще у Куин Мери2 (или Элизабет) вроде только такими вентиляторами и приводится в движение
Ну, типа с реверсом, но без понижающего редуктора а вообще интересно, Мегамонстр все ж дизель-генераторный?
CHIMIK, а еще у Куин Мери2 (или Элизабет) вроде только такими вентиляторами и приводится в движение
Наш мегамонстр это главный двигатель, генераторы на этом судне есть, они меньшего размера, (их работу хорошо слышно на видеоролике, правда в кадр они не попали). Куин Мери2 это электроход нового покаления, у него вместо одного главного двигателя, четыре дизель-генератора и четыре электродвигателя общей мощностью более 150000лс, эти электродвигатели и приводят судно в движение, а CHIMIK писал о подруливающих устройствах, которые увеличивают манёвренность судна и выполняют роль активного руля. Вообще то, серьёзной альтернативы дизелям в судостроении нет, возможно только газотурбинные установки, а электроходы вымирающий вид, Куин Мери2 это не показатель, там история темная, в её строительстве похоже вояки участвовали, для каких то своих нужд, поговаривают даже, что на ней атомный реактор спрятан, а дизеля стоят так, для отвода глаз, в общем страшная тайна...
Marat, тут Ranger очень даже правильно говорит... я про подрулеффку, а не ходововые винты...
я не силен в судовых маторчиках... но видеть много видел... так, по приколу лазил... и по сраным Индийским фрегатам на днях побывал, что у нас строят... один уже на воде, пушки-стрелялки с питера ждет... второй на стапеле искрит во всю... и десантным полазил... тоже новенький строят ... БДК... и другим... а днище оооочень много... повидал... там мой удел... антикоры... антиобростайки... и прочая фигня гадко-вонючая...
а подруливающие нужны поромам как хлеб... а то причалить их практически не возможно буксирами... надо очень уж точно к рампе встать... там даже по джи-пи-эсу ща рулят... комп спутниковый считает траекторию... типа системы как настыковке модулей в космосе...
а Мери... ах эта Мери... Мэри... Мэри... Мэри... вобще то темная лошадка в судостроении... чего хотеть, одним словом - баба... много слухов... и никуя данных... для технарей... тока маркетологически-гинекологически-практологические показатели... для лоха среднестатистического... для технарей - муть сплошная... и несоответствие к реалий к данным... короче, тока заводь в сельской местности тише, чем строительство этого пароходика... тихо завелся, тихо пошел, кто то в буханке ливчик нашел...