Масло в раздатку на 1-м Форд Эксплорере?

m807ae

Участник
61
0
самара
#1
Сразу не пинайте тем уже куче. И ответ я знаю что меркон....
Но все же может кто то еще сможет объяснить почему АТФка (жидкость) а не гипойдное масло. Ведь в этой раздатке вроде нет насоса и элементов ограниченого трения тем более высоких давлений. И по устройству она ближе к механической коробке (шестерни и цепь) а значит разумнее масло типа GL-4 (75W-90).
Просто до этого был американец Сатурн МКПП там по книжке в коробку тоже положено АТФ. После клинажа пальца в диференциале. В новую уже залил гипойдку. И был щаслив передачи включались значительно легче. И много владельцев переходили с АТФки на масло.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#2
Если воспылал энтузиазмом и тягой к открытиям, то попробуй. Неизвестно как почвствуют себя фрикционы клатч-пакета в более густом масле, без моющих свойств, может сгорят, може наоборот утратят свои сцепные свойства и начнут проскальзывать. В общем опыт покажет.
 

susanin007

Участник
323
4
форд говно
волжский-хайфа
#4
насос есть во всех трех типах раздаток. и кроме как на атф раздатка работать не буит. останещся без направляющих,насоса,вилки и.д.
 

m807ae

Участник
61
0
самара
#5
Если воспылал энтузиазмом и тягой к открытиям, то попробуй. Неизвестно как почвствуют себя фрикционы клатч-пакета в более густом масле, без моющих свойств, может сгорят, може наоборот утратят свои сцепные свойства и начнут проскальзывать. В общем опыт покажет.
На первом Форд Эксплорере их нет, там механическое подключение передка коротковременное передача осуществляется цепью.
Разглядывал схему насос не увидел. От туда и вопросы. Про масло. И так же очень интересно откуда взято что можно ездить до 80 км на полном (когда скользко) проскальзывающих элементов нет всю нагрузку цепь на себя берет.
Ища ответы на эти два вопроса по маслу нашел лишь одно объяснение - типо чтоб было жиже, а то из-за высокой кинематической вязкости гипойдки произвольно крутится вал на передний привод - крутится кардан и могут пытатся включится передние хабы на скорости что может быть плачевно.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Насос там есть, на разблюдовке деталей он показан в корпусе, единым, без потрохов, с хвостом маслозаборника и фильтриком-сеткой на конце хваста.
Теоритизировать можно вечно. Попробуй на своем :) Если в режиме заднего привода, авто перестанет двигаться, а на пониженной поедет, значит ты зря залил трансмисионку и у тебя сносились вкладыши вилки включения, в лучшем случае, в худшем вилка + шестерня. Там все включается один раз, потом просто придерживается вилкой.
 

susanin007

Участник
323
4
форд говно
волжский-хайфа
#7
нет ты глянь какой? нет насоса и нет!(б.я! , для него старался, открыл сервисную прогу, во всех трех типах есть насос.) выложил бы рисунки, да теперь конвертить из тифа не охота. лей "тад17"(желательно лукойловский тм4) тогда убедишся есть насос или нет(кода он у тебя вместе с маслом стружкой выйдет)
 

m807ae

Участник
61
0
самара
#8
Ну ладно убедили есть насос.
А по поводу до 80км на полном?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#9
Вместо меркона, по личному опыту, можно лить трансмиссионку, но не гипоидную, а ту что льют в коробки переднеприводных тазиков, оно более жидкое и лучше - синтетику благо что её там надо мало дабы на холоде оно не застывало и могло прокачиваться насосом. Но такое можно лишь на первом Форд Эксплорере, потому как там нет фрикционных пакетов.


Про ПП до 80 км, так речь идёт о включении ПП до определённой скорости.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#10
Вместо меркона, по личному опыту, можно лить трансмиссионку, но не гипоидную, а ту что льют в коробки переднеприводных тазиков, оно более жидкое и лучше - синтетику благо что её там надо мало дабы на холоде оно не застывало и могло прокачиваться насосом. Но такое можно лишь на первом Форд Эксплорере, потому как там нет фрикционных пакетов.
а смысл то в чём? где прелесть?
а подсолнечное масло можно лить? или лучше подороже какое-нибудь, оливковое? а у меня в гараже 10-литровая консерва лежит, с кокосовым маслом, кубинским, ему уже лет десять, его можно лить?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#11
а смысл то в чём? где прелесть?
а подсолнечное масло можно лить? или лучше подороже какое-нибудь, оливковое? а у меня в гараже 10-литровая консерва лежит, с кокосовым маслом, кубинским, ему уже лет десять, его можно лить?
ключевой смысл в том что трансмиссионное масло смазывает лучше чем атф. Если раздаткой не пользушься, ездишь по асфальту всегда на заднем приводе, то конечно пох и думать что лить не стоит. А когда юзаешь машину в более жёстких условиях, то смысл имеется.

У меня эксплорер (1) четвёртый год в достаточно жёстких условиях используется с трансмиссионкой в коробке и раздатке, полёт нормальный.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#12
трансмиссионное масло смазывает лучше чем атф. Если раздаткой не пользушься, ездишь по асфальту всегда на заднем приводе, то конечно пох и думать что лить не стоит. А когда юзаешь машину в более жёстких условиях, то смысл имеется.
проводились независимые исследования?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#13
это очевидно. Хочешь исследований, залей в мост атф, как загудит - вскрой и посмотри чем атф хуже трансмиссионки.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#14
Очевидно, что мост загудит, залей я в него АТФку, подсолнечное или кокосовое масло... Так же очевидно, что мотор крякнет, залей я в него гипоидное или трансформаторное масло, про ГУР и АКПП даже говорить не буду...
Мне просто интересно, в чём суть перевода раздатки с АТФ на синтетическую трансмиссионку? Чем она там лучше работать будет? Что лучше смазывать?

Я думал, что при проектировании раздаточной коробки инженеры BW не просто так решили использовать именно АТФ... Получается просто так, они нас обманули... ;)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Юджин,

Кмк у тебя Форд Эксплорер 1 на ручке? Топикстартер про это может быть не в курсе и может превратно оценить твои слова насчет трансмиссионки в коробке.

m807ae,
Насос в раздатке есть, убедиться можно или разобрав или, все-таки, внимательно изучить матчасть по картинкам и подписи к ним.

В споре на тему что лучше смазывает, трансмиссионка или АТФ, я бы согласился с Гавриком. Вообще-то разработчикам BW я доверяю больше, чем околонаучным спорам в гараже под пиво.
Насчет 80-ти км/ч и т.п.
Можешь подключать передний привод и на больших скоростях, если скользко, тогда всю нагрузку, берет на себя не только цепь в раздатке. В работе крестовины кардана и полуосей, передний дифференциал, корпус раздатки и цепь в том числе.
Развивать тему о вреде-не вреде перемещения с высокими скоростями на парт-тайме не имеет смысла. Все давным давно изучено, описано, выложено и можно прочитать в интернете, если захотеть конечно.
Есть рекомендации производителя, описанные в многочисленных инструкциях. Ставить эксперименты можно, сколько угодно. Только не нужно говорить, после них, что Форд говно и не жрет гудрон, гад эдакий, хотя это тоже продукт нефтепереработки.
Технически, пользы от темы - ноль. Это мое мнение как модератора. По этому тема переезжает в "Треп."
 
Последнее редактирование модератором: