неужели на целой корпорации FORD столько тупильников, что не могут понять какое масло заливать в двигатели?
обсуждаемое здесь ни коим образом не указывает на то, что FORD не понимает, какое масло заливать. Они отлично всё понимают, как и любой другой автопроизводитель. Речь совершенно о другом. А именно, речь о том, что мотивация по рекомендации масла у производителя и у пользователя почти диаметрально противоположны. Производителю нужен баланс между стабильностью ходимости мотора в гарантийный период и чтобы он при этом укладывался в эконормативы. А чтобы машина долго ездила и в послегарантийный период ему не надо, так как его волнует исключительно опыт владения первого покупателя, так как он и только он делает погоду производителю, а остальные владельцы несут деньги производителю через запчасти, соответственно долговечность ни к чему.
А вот нам, как пользователям, на эконормы положить, нам надо чтобы мотор жил долго и счастливо. И тут уже нас интересует накопленный практический опыт. И опыт этот показывает, что на 5W20 могут жить моторы, но смысла в этом практического нет. Да и логично, что в старом изрядно пробежном моторе жидкое масло может сыграть не в нашу пользу. Впрочем, тех, кто следует рекомендации и благополучно ездить на жидком масле тут вроде тоже хватает, так что, хозяин - барин, как всегда.
Я же немало удивился, когда вместо оригинального моторкрафт 5W30 залил Petronas Syntium 5000AV 5W-30 (да, вязкость та же, но нет фордовского допуска) и мотор стал работать значительно тише. И вот спустя 6500 пробега он так и продолжает работать без шумов при холодном пуске, а на моторкрафте они были, я даже думал, что это норма. Расхода масла нет ни на моторкрафте, ни на петронасе.