Машина начала троить и замигал чек

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#1
Приветствую. Сегодня в конторе на одной из машин 98 E250 5.4 пошли выхлопные газы в расширительный бачёк. Эта история продолжалось около года. Машина кушала воду в приличных количествах но работала и кроме доливки води внимания не просила. В понедельник начальство потребовало починить утечку воды - я поменял радиатор и проверил давлением - всё стало хорошо, дырявый радиатор выкинули а на самом деле дырявый радиатор давал жизнь машине.
После замены радиатора выхлопным газам в ОЖ стала некуда деватся и они стали создавать воздушные пробки в системе (моя версия), нарушилась циркуляция, машина закипела и разорвало (сегодня) расширительный бачёк т к пробка просто не справилась . Меня начальство на ковёр - разбирайся. Нормально блин. Поменял расширительный, завёл а с системы ОЖ выхлопными пахнет. Всё понятно :-(
Вопрос в другом. Машина стала троить! Загорелся чек инжен. Пропуски в 4 горшке. Ок, поменял катушку и свечку на новые. Пока был холодный пару минут всё нормально а потом опять загорелся чеки затроил гад. Утром поменяю инжектор на всякий пожарный. НО Скажите мне тупому как комп в состоянии давать код неисправности если катушка заведомо исправна и свеча новая и даёт искру??? Сгорает там что то или не сгорает компу же это неизвестно!!!
Надо машину малой кровью вернуть в строй и быстро. Не до конца закручивать крышку на расширительном бачке. да колхоз но я не созрел ещё менять прокладки на Эконолайне.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#2
как комп в состоянии давать код неисправности если катушка заведомо исправна и свеча новая и даёт искру???
А Вы уверены , в установленном состоянии на машине они работаю штатно или им ничего не мешает работать?
Вы похоже боритесь со следствие а не с причиной. Странно что машина год проработала в таком режиме, и что за этот год еще могло с ней случиться при такой эксплуатации?
А может сначала понять как выхлоп попадает в ОЖ.:)
Что с прокладкой и плоскостями блока и головки в районе 4 цилиндра?
И на всякий случай: выхлопа из глушителя белого нет? Какое состояние масла в двигателе (эмульсии нет)?
 
Последнее редактирование модератором:

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#4
А Вы уверены , в установленном состоянии на машине они работаю штатно или им ничего не мешает работать?
Вы похоже боритесь со следствие а не с причиной. Странно что машина год проработала в таком режиме, и что за этот год еще могло с ней случиться при такой эксплуатации?
А может сначала понять как выхлоп попадает в ОЖ.:)
Что с прокладкой и плоскостями блока и головки в районе 4 цилиндра?
И на всякий случай: выхлопа из глушителя белого нет? Какое состояние масла в двигателе (эмульсии нет)?
Да каждаю катушка работает штатно и каждая свеча соответсвенно :) Некому мешать. Нет я не против что внутри цилиндра пол литра воды например и физически искры нет и поэтому троит но КАК лампочка об этом знает???
Я не борюсь ни с чем. Я прекрасно знаю что прокладке капут. Как попадает не узнать не разобрав а разбирать в E250 я буду попозднее как только будет соответсвующее финансирование :)
Выхлоп чистый (лето, +30) масло естественно в норме.
Люди я прошу посказать именно по лампочке чека инжена. Вопрос жирным выделил первым постом.
Спасибо за Ваш ответ

Добавлено через 2 минуты
Я написал что я готов? Нет. Вернее владелец не готов по фин соображениям мне то что :) Я задал вопрос жирным текстом. Остальное рассказал что к чему и почему вопрос задаю.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#5
Думаю процесс можно объяснить следующим образом.
Вспышка в каждом цилиндре дает некое расчетное ускорение поршню. Для отслеживания этого ускорения есть датчики положения распредвала и коленвала. Так как компрессия нарушена, ускорение (или скорость движения поршня) в этих цилиндрах не штатная. Комп это отслеживает и выдает ошибку.
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#6
Думаю процесс можно объяснить следующим образом.
Вспышка в каждом цилиндре дает некое расчетное ускорение поршню. Для отслеживания этого ускорения есть датчики положения распредвала и коленвала. Так как компрессия нарушена, ускорение (или скорость движения поршня) в этих цилиндрах не штатная. Комп это отслеживает и выдает ошибку.
Спасибо, именно то что я хотел услышать.
Попутно ещё один вопрос к Гуру. Вы наверно помните мою недавную зарядку по вытаскиванию двух моторов из Эконолайнов и установку одно из них обратно без каких либо подъёмников и помощи. Так вот всё прошло нормально и машина бегает. Но повторять мне больше это что то ну совсем желания нет :)
Есть ли у Вас опыт, можно ли на Эконолайне махнуть прокладки не снимая мотора или не поднимая кузова? Я прикинул по зазорам что да, возможно.
Ещё раз спасибо
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#7
Kirill626,Если совсем просто без всяких активно-реактивно-индуктивных сопротивлений и формул. Катушка зажигания-по сути трансформатор. И при неполадках в высоковольтной части, когда нет нормального пробоя на свече(забросало свечу, большой зазор или замыкание ), меняются от нормальных параметры и в низковольтной.
Вот их и отслеживает комп.
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#8
Kirill626,Если совсем просто без всяких активно-реактивно-индуктивных сопротивлений и формул. Катушка зажигания-по сути трансформатор. И при неполадках в высоковольтной части, когда нет нормального пробоя на свече(забросало свечу, большой зазор или замыкание ), меняются от нормальных параметры и в низковольтной.
Вот их и отслеживает комп.
Спасибо за ответ но я думаю что всё гораздо сложнее. Подобная формула расчёта допустима на Тазике каком нить конца прошлого века. Зазор никак не влияет на контрольную лампочку. ЛИЧНО откатал на тритоне 300000 км + на родных свечках и недавно меняя на некоторых не обнаружил понятия "зазор" при этом мотор работал идеально и никаких контрольных ламп не горело.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#9
Подобная формула расчёта допустима на Тазике каком нить конца прошлого века
Принцип процесса искрообразования не менялся с момента его изобретения:).
И изменения режимов работы трансформатора в зависимости от нагрузок-тоже.
Менялся механизм управления системой зажигания и количество элементов в ней. Большой зазор-имелось ввиду что система распознает отсутствие пробоя, в случае если не хватает мощности разряда (как один из вариантов отказа системы зажигания - не обязательно в Вашем случае, хотя Тритон -это и есть конец прошлого века).
А контрольная лампа-лишь индикатор, показывающий, что GEM обнаружил ошибку и не всегда пропуски в зажигании отражаются в виде ошибок по ним, иногда GEM замечает их, когда
вылетает конкретно, свеча или катушка, а причиной может быть именно не расчетный зазор.
Катушке приходиться работать в не штатном режиме-соответственно перегрев пробой и как следствие отказ.
Или свечи с прошитыми изоляторами -из-за не правильного установленного зазора.(не замечали).
Расчет системы зажигания -достаточно сложный процесс, где изменение одного параметра-влияет на другой.
Ну ладно-это лирика. Мой совет -убедите своего работодателя вскрыть головку, иначе он может попасть совсем на другие деньги.
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
Думаю процесс можно объяснить следующим образом.
Вспышка в каждом цилиндре дает некое расчетное ускорение поршню. Для отслеживания этого ускорения есть датчики положения распредвала и коленвала. Так как компрессия нарушена, ускорение (или скорость движения поршня) в этих цилиндрах не штатная. Комп это отслеживает и выдает ошибку.
Может ориентироваться на показание лямбд по не соответствию содержания выхлопа в конкретном цилиндре. Нет сгорания - нет выхлопа = пропуск.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#12
Надо машину малой кровью вернуть в строй и быстро. Не до конца закручивать крышку на расширительном бачке. да колхоз но я не созрел ещё менять прокладки на Эконолайне.
Тогда раз так, тащи его на мусорку. Тут малых кровей не бывает, если пробило прокладку однозначно на замену. Иначе если так ездить двигатель потом в перебор.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#13
Есть ли у Вас опыт, можно ли на Эконолайне махнуть прокладки не снимая мотора или не поднимая кузова? Я прикинул по зазорам что да, возможно.
Ещё раз спасибо
Только по дизельным есть опыт. Дизельный бус - это такой гимор... реально вырезание гланд через анал - в прямом смысле, разбор всего идет сзади мотора . На тритоне цепи , пока их не снимите - не снимите головы. А чтобы их снять, надо снять переднюю крышку , а чтобы ее снять - надо снять поддон. Если ошибаюсь - поправьте.И мне думается что вытащить мотор - самый верный вариант.
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#14
Уважаемые клубни. Инфу получил, очень Вам признателен. Сегодня после замены инжектора узнаем смогу ли я протолкнуть машину через инспекцию (по русски тех осмотр) в августе. Если выгорит бум чинить спокойно если не выгорит бум починять в форсированном режиме до августа. Наверно открою потом другую ветку с фотками и прочим.
Спасибо ещё раз!
 

Tango

Участник
32
0
Вологда
#16
Думаю процесс можно объяснить следующим образом.
Вспышка в каждом цилиндре дает некое расчетное ускорение поршню. Для отслеживания этого ускорения есть датчики положения распредвала и коленвала. Так как компрессия нарушена, ускорение (или скорость движения поршня) в этих цилиндрах не штатная. Комп это отслеживает и выдает ошибку.

+100 От себя немного добавлю,что есть так называемая зелёная зона,параметр при котором расчётное ускорение поршня (с точки зрения ЭБУ)является нормальным...
ЭБУ в вашем случае видит"провал" и фиксирует это как ошибку.
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#17
Да я глянул что поддон не надо снимать. На моторе около 180к км. Буду разбирать гляну состояние цепи а то может ну её нафиг головки в ремонт и замена прокладок и нафиг.
Кстати прежде чем менять инжектор я глянул как себя чувствует 3 горшок и всё стало совсем ясно что ничего мелкого делать не надо. 3 тоже не пашет :) Так что всем спасибо придётся блин менять без снятия с машины. Отчитаюсь с фото позднее!
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#18
Приветствую. Взялся я всё таки вчера разбор движка без снятия с машины. Напомню 5.4 e250 180к км один хозяин.
На сегодняшний вечер на машине висит только блок с поддоном. Все ожидания подтвердились. Вода в 4 горшке в больших количествах :) Машина последние 2 года уже болела прокладкой но при отсутствии гермитичной системы ОЖ (дырявый радиатор сверху) прорыв выхлопа в систему никак не сказывался на работе двигателя а пожирание воды в размерах 5-10 литров в неделю компенсировали водой из под крана.
В результате имеем:
сильнейшим образом забита система охладжнения отложением ржавчины
в 4 горшке вода жила давно и долго и я очень сомневаюсь в цельности поршневых колец да и зеркало номера 4 выглядит не очень.
крыльчатка помпы пострадала от корозии
Завтра заброшу обе башки на капиталку, проверку давлением (не трёба но пусть надуют), шлифовку и замену колпачков + притирка клапанов. (300 баксов) Не думаю что будут за спасибо менять мне сломанные шпильки на выпускном (как обычно 4 и 8 горшки) если нет то махну сам. На работу по головкам просят 2-3 дня. Пока займусь прокладками + помыть почистить.
Механизм ГРМ в идеале. Поменяю только в качестве профилактики натяжители и успокоители с обоих сторон. Остальное в ажуре.
Из глобальных затруднений пожалуй было только 2 с половиной пока. Не мог сдёрнуть шкив с колена. С 98 года прикипел что ли :) чуть съёмник не сломал. Обычный съёмник был маловат, другой отсутствовал пришлось дорабатывать тот что был. На очень большом усили всё таки пошёл. Чёт я прям переживал.
Конструкция Эконолайна наверно всё же не предусматривает такие работы без снятия мотора. Явно место маловато. Трудности с клапанными крышками но не большие. Гораздо сложнее откручивать головы. Но и к этому можно приспособится. Болты все не вытащить – некуда их поднимать. Пришлось связывать болты в максимально допустимом поднятом положении между собой а потом сдёргивать головы. Неудобняк но опять же терпимо т к не каждый же день (стучу по дереву.).
По «мелочам» это неудобство откручивать трубку EGR от выпускного коллектора. Она мешает снятию трубки щупа а щуп мешает снятию головы. Пришлось помучатся откровенно говоря :)
Из технических вопросов я что то не догнал как держатся кулачки на распредвалах и как на них же закреплена звёздочка цепи??? Если кто то владеет этой технологией - поделитесью
Пожалй всё. Ниже немного фоток процесса. Есть гораздо больше фоток в разрешении 3 мегапикселя если кому надо дайте знать.





























 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#19
Механизм ГРМ в идеале. Поменяю только в качестве профилактики натяжители и успокоители с обоих сторон.

если пластик на успокоителях сильно поеден, советую слазить в маслоприемник.

Из технических вопросов я что то не догнал как держатся кулачки на распредвалах
напрессованы

и как на них же закреплена звёздочка цепи??? Если кто то владеет этой технологией - поделитесью
напрессована аналогично.
валы наверняка полые?
 

Kirill626

Участник
70
3
Лос Анджелес
#20
если пластик на успокоителях сильно поеден, советую слазить в маслоприемник.



напрессованы



напрессована аналогично.
валы наверняка полые?
Следов износа пластика на натяжителях нет совсем но я думаю не задубел ли он за эти годы поэтому лучше поменять. На Ebay валом кетая но доверия ему нет. Учитывая что конструктивно что бы поменять что либо связанное с цепью надо разобрать пол мотора лучше поставить родное :)
Валы полые наверно я даже не глянул. Напресованно видимо там зачётно я такого раньше и не встречал. Думаю мож сваркой прихватить :) Выглядит несколько стрёмновато.

Уходил вчера набрал 2 горшка полные керосина (WD40 на базе керосина) номера 3 и 4 утром проверил - 4 сухой гад а третий полный. Сломал голову как дальше поступать. Владелец авто не переживёт снятие поршней это уже по сути капиталка. Визуально изучил зеркало 4 гршка. Царапин нет но какой то тёмный налёт и прочие гадости от постоянного наличия там воды. Под налётом виден хон. При проверке 4 был в самом низу а 3 выше середины может поэтому керосин убёг или я себе отмазоны ищу и нет там уже колец на самом деле...
Ить это максимальный колхоз будет если я один поршень только вытащу и кольца на нём поменяю (или поршень при необходимости). На большее владелец не пойдёт - бросит тогда машину. Она сама по себе ничего не стоит а вкладывать приходится. 98 год всё таки... за 1000-3000 валом ходовых продаётся...
Что думаете? Как поступить?
Спасибо за Ваше мнение