Машина атомной войны

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
газогенераторными установками на самом деле можно оборудовать практически любой автомобиль. даже сейчас есть конторы которые могут переделать любой газ-зил-уаз на дрова. примерно по стоимости таза.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
если уж говорить об совершенно уникальных машинах (именно атомной войны) то есть(были) у нас более интересные образцы:

Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г.



http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#4
ну а что касаемо мирного атома... на атоме конечно наши машинки не ездили (по крайней мере из рассекреченных ныне) но атом на себе возили. собственно чем и были уникальны в мировом масштабе:

Один из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3 на базе узлов тяжелого танка Т-10. Шасси («объект 27») было сконструировано в ОКБ Кировского завода и имело по сравнению с танком удлинное шасси с 10 опорными катками на борт и более широкие гусеницы. Электрическая мощность установки 1500 кВт. Полная масса около 90 тонн. Разработанная в Лаборатории «В» (ныне — Российский научный ядерный центр «Физико-энергетический институт», г. Обнинск), ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.





Мобильная АЭС «Памир»

Реакторный и турбогенераторные блоки размещалась на шасси двух автомобильных седельных тягачей МАЗ-537. Еще на двух автомобилях находились пульт управления и помещения для персонала (станцию обслуживали 28 человек). Самым тяжелым был реакторный автомобиль, весивший 60 тонн (грузоподъемность стандартного железнодорожного вагона).

«Памир» можно было перевозить железнодорожным, морским и авиационным транспортом.

Для работы автомобиль с реактором соединялся с турбогенераторным автомобилем шлангами высокого давления, по которому проходил газ — четырехокись азота.

Заправки ядерным топливом хватало на 5 лет. После этого срока «Памир» должен был доставляться в Минск для планового обслуживания, для чего в институте были сооружены специальные помещения.

Всего было выпущено два комплекта «Памира», один из которых прошел все испытания, а второй был абсолютно новым. Ничего подобного в других странах даже не проектировалось.



http://naviny.by/rubrics/society/2007/11/21/ic_articles_116_154055/
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#5
да в ту пору очень с мирным атомом заигрывали....как то читал стругацких того периода, там в их рассказе на атоме всё....от пустынных тягачей....до межзвёздных кораблей...и радиация не страшна...так пару таблеток и вперёд топливо лопатой грузить...)
....ну и вояк того периода такая же уверенность была....
..а дрова это тема...но только в лесистой местности..)
 

Volgan

Участник
69
0
Москва
#6
Я кстати когда был в музее в ЛА, то там был грузовичек сопоставим размером с ЗИЛ 130, на УГОЛЬНОЙ тяге!!! Есть фотки ;)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#7
дык и немцы во время ВОВ катались на газогенераторах. а наши, в 50-х даже самолеты обкатывали на газогенераторах