Марка фреона в кондее Форд Эксплорер 1?

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#42
В моделях 1993г. и более раннего выпуска применялся хладогент типа R-12 .Начиная с 1994 в кондиц. стал использов. новый экологически чистый хладогент типа R-134a.при смене обязательно масло менять , а то кирдык :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#44
andron
насчет экологически чистого и т.д. R134а, ты на второй страничке ветки почитай, я там максимально доступно дополнил Кодича :D
 

autoscania372

Участник
232
2
#45
Судя по штуцеру, мануалу и прочитанному у меня 12тый, хотя и авто конец 93. Но не про это. Заправлял 134, на сервистной станции занимающейся исключительно кондеями. Дело было пару месяцев назад. Пока (тьфу 3р) без проблем. Спросил, узнал... Покрутили у виска рабочие сервиса, мол поищи 12тый ы музее. Он запрещён какой то та навороченой конвенцией и соответственно в продаже и производстве его уже даааавно нет. Не вопрос, провакумиовали, прочистили, заменили масло.. Навороченных приборов у них явно много (если это не вид), похлопали по плечу, дали 6 месяцев гарантии. Я понимаю и внимательно читал вышенаписанные высказывания, но.. есть огромное НО ! Повторюсь что 12тый фреон снят с производства, он запрещён, его нет в продаже. И уж естественно его с огромным трудом найдёте для заправки. Об чём речь ?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#46
реально снят? А как я тогда о прошлом годе своими очами жбан видал с лайбой ЭР-12, с которого мою дырявую систему пытались задуть?
 

autoscania372

Участник
232
2
#47
реально снят? А как я тогда о прошлом годе своими очами жбан видал с лайбой ЭР-12, с которого мою дырявую систему пытались задуть?
Вся проблема.., или наоборот счастье в принципе только в одном. В цивилизованных странах за это наказыают, но мы же живём в России !! и соотвественно нам всё ПО...! Вот именно по этому у нас ещё можно много чего найти, и 12 фреон это ещё не самое страшное. Кстати судя по ссылочке к нему есть абсолютный аналог - удивлён и взбешён, что его нет у автозаправщиков кондеев (не слыхал, на наших форумах об этом не говорилось). Короче прочитайте кому надо, просвещайтесь немного :
www.kemikaal.ee/rus/tdetail.php?cat=11&de=14 (енто про аналог)
www.proholod.ru/index.php?chp=showpage&num=146 (енто про запрет).
www.inpo-ltd.ru/rus/freonrussia/r12.htm (енто вроде противоречие первой ссылке, снятие с производства и ужасы по R-12)
Ну короче как свегда в иннете.. куда не плюнь, то вся инфа "достоверная".
Ну а кто ярый активист за родную экологию то можно в поисковиках пошарить. (к сожалению я нет, там только ужасы)
 
Последнее редактирование модератором:

Pashtet

Участник
250
0
Пущино
#48
Повторюсь что 12тый фреон снят с производства, он запрещён, его нет в продаже. И уж естественно его с огромным трудом найдёте для заправки. Об чём речь ?
ЕСТЬ R12 еще заправляют! Много его наделали наверное :)
Система 134 от 12 отличается патрубками (134 более летучий) плюс на магистрали от компрессора до радиатора имеется какойто датчик (зачем нужен не знаю) в 12 системе его нет! И так как производительность 134 слабее чем у 12 возможны еще конструктивные отличия (Акулыч в этой теме гуру если мне память не изменяет)
 
775
7
Москва
#49
ЕСТЬ R12 еще заправляют! Много его наделали наверное :)
Система 134 от 12 отличается патрубками (134 более летучий) плюс на магистрали от компрессора до радиатора имеется какойто датчик (зачем нужен не знаю) в 12 системе его нет! И так как производительность 134 слабее чем у 12 возможны еще конструктивные отличия (Акулыч в этой теме гуру если мне память не изменяет)
Отличается заправочными штуцерами(на 12-м штуцер похож на обычный, автомобильный ниппель), и, насколько я помню, составом резины из которой сделаны различныв уплотнители. Само-собой, масло для 12 и 134 фреонов разное, поэтому при переходе на 134-й надо и полностью менять масло в компрессоре.
Никаких датчиков на пути от компрессора до радиатора у меня нет, хотя штатный фреон у меня 134-й.
 

autoscania372

Участник
232
2
#50
А вот ещё интересная байда..
http://a-kar-co.ru/product,53181 (смотри самую нижнюю позицию).
Выходит спецы утверждают, что клапан Шредера (по русски автомобильный ниппель) уже запросто шёл под 134тый фреон ! Такой инфы в поисковике тоже море.
 

Pashtet

Участник
250
0
Пущино
#51
Никаких датчиков на пути от компрессора до радиатора у меня нет, хотя штатный фреон у меня 134-й.
Странно сам лично видел на доноре есть дадчик, сборка донора 12.1993
на моем 12 френон идет дадчика нет сборка 03.1993(есть наклейка с маркой фреона), может у тебя кто систему уже переделывал?
 
775
7
Москва
#52
Странно сам лично видел на доноре есть дадчик, сборка донора 12.1993
на моем 12 френон идет дадчика нет сборка 03.1993(есть наклейка с маркой фреона), может у тебя кто систему уже переделывал?
Если только немцы переделывали, откуда машина.:) Нет, никто в ней не лазил. Ты можешь сделать и выложить здесь фотку? Поглядеть охота на датчик.