Да мне, если глобально, глубоко пофиг на чем народ ездит. Хоть на соляре или керосине. Так и с фреонами. Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться. Можно и в базу файлов выложить, но издание специфично, да и книгочиталка нужна. Прежде чем орать "R12 запрещен!!!!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.
4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондиционер хуже холодит. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Форд Эксплорер 2 как минимум, если подойдет.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Форд Эксплорер 2 используют спецшланги, а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимости.
6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Форд Эксплорер 2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.
и т.д., надоело перечислять.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондиционер, да и вообще кондиционер это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.
Более не собираюсь обсуждать и дискутировать эту тему. Каждый наступает на собственные грабли. Не слушайте разводилово, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителя. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондиционирование это сложно, местами совсем сложно.