Марка фреона в кондее Форд Эксплорер 1?

Майкыл

Участник
339
1
#1
Все посты обшарил способами всяческими, а ответ на интересующий меня живо вопрос не нашёл... :cry:
Какой марки фреон заливать в кондиционер Форд Эксплорер 1 93 года? На компрессоре всё стёрто, в мануале ни слова. Кодейщики боятся соваться ибо утверждают, что надо точно знать какой из двух марок фреон закачивать.
 

Ёж

Участник
196
2
Ford Explorer 1994
Москва
#4
Смотри штуцер, если шарик то 134а а если нипель (как на колесе) то е12. У меня 94г. 134а, а на 92г. видел е12. Скинь фото штуцера. Но могли и в нипель закочать 134а. Е12 ЗАПРЕЩЁН! Мой тебе совет вакуумируй и заправляй 134а!
 

Pashtet

Участник
250
0
Пущино
#5
А кто-нибудь пробовал купить балон и самому заправлять? Какое давление закачивать?
 

Ёж

Участник
196
2
Ford Explorer 1994
Москва
#8
Для дозаправки подойдёт вот это http://www.xado.com/_new/swf/new/conditioner.html сам пользовался. А для полной заправки нуно вакуумировать систему если была разгерметизация, иначе не как! Цены ТЕСТ-КОНЕКТОР 350р. ХЛАДОГЕНТ R-134a 500мл. 410р.
 

motor

Участник
298
5
#9
не помню каким точно по цифрам,но говорили что он уже запрещен,заправлял в прошлом году.пепелац 92 года.
 

сергей

Участник
936
15
москва
#10
134a запрещен, вместо него пытаются втюхать какой то новый. денег не меренно просят. Надо искать, где 134а заправляют. Кстати, Еж, а где такая хрень для заправки продается?
 

Ёж

Участник
196
2
Ford Explorer 1994
Москва
#11
Еслиб R-134a был бы запрещён то его и в продаже не былоб. Тест-конектор и хладогент R-134a 500мл. в магазине АВТОМОБИЛИ павильон ХАДО м. Кожуховская. АВТОМОБИЛИ С 1993 ГОДА ВЫПУСКА ЗАПРАВЛЯЮТСЯ ХЛАДОГЕНТОМ R-134a!!! Для отличея у R-134a шариковый клапан, а 12ый имеет нипель (как на колесе)!
 

сергей

Участник
936
15
москва
#12
Ага. прикуплю себе на доливочку. а по поводу 134, на фирменной станции сказали (где комп подключают, вводят машинку и он сколько положенно качает). Обычная разводка наверное.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
В Эксплорере 93-го года фреон R12.
794гр, 0.828л, 28 унций
R12 и R134 не совместимы. Заправка одного вместо другого на свой страх и риск.
В Форд Эксплорер 1 1992-94гг заправлен R12, не совместимый по маслам с R134. С 1995г, т.е. Форд Эксплорер 2 заправлялся R134. Заправка одного вместо другого чревато последствиями. Каждый решает для себя, что лить. Я задолбался объяснять. Никто ж вместо бензина соляру не льет? Хотя и одно и другое - горючее для ДВС. 134-й имеет другие характеристики, и по холопроизводительности тоже. 12-й самый крутой, но и вредный, как говорят экологи.
 

Ёж

Участник
196
2
Ford Explorer 1994
Москва
#14
АКУЛА. У меня Э-1 1994г R-134a! 8) Что скажеш? :?:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Ёж
Ничего не скажу. Только спрошу, как определил? По штуцерам? Не смеши. Клапан Шрёдера можно любой поставить. На принадлежность к какому-то газу они никак не привязаны. Колеса 235/75/15 не только на Эксплорер ставят.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#16
Мальчики,не ссорьтесь! :D Если можно залить R-134, то лучше его... Об ентом мне посекрету сказал человек на заправке кондеев. Отваккуумировать систему и по новой заправить, особенно актуально ,када перебираешь систему(и если с заменой).
З.Ы. Если хотите, можете спорить дальше. :wink:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Да мне, если глобально, глубоко пофиг на чем народ ездит. Хоть на соляре или керосине. Так и с фреонами. Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться. Можно и в базу файлов выложить, но издание специфично, да и книгочиталка нужна. Прежде чем орать "R12 запрещен!!!!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.
4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондиционер хуже холодит. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Форд Эксплорер 2 как минимум, если подойдет.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Форд Эксплорер 2 используют спецшланги, а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимости.
6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Форд Эксплорер 2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.
и т.д., надоело перечислять.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондиционер, да и вообще кондиционер это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.
Более не собираюсь обсуждать и дискутировать эту тему. Каждый наступает на собственные грабли. Не слушайте разводилово, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителя. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондиционирование это сложно, местами совсем сложно.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#18
добавить почти нечего. Акуле респект за опус.

мои 5 копеек:
Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодержащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что :) но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе - надо опорожнить целый баллон в салоне. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
поправлю
12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена
134-й, разлагаясь, выделяет фтороводород, синоним - плавиковая кислота. В общем тоже весело :D - При высоких концентрациях - раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях - спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.
Звиздец, короче. Жить вредно. По этому я не курю и кондиционер не работает и дома кондея нет. :D Так что и где вредно, это еще как поглядеть.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#20
Удивило а скорее поразило наповал очень глубокое знание предмета. Еще немного и все узнали бы как первую медицинскую помощь оказывать в таких случаях. Полный респект.