Explorer 1 Люфт руля

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#1
Долго мирился с этим... и снова кажется, что так быть не должно и пора что-то делать.
Описываю:
На заглушенной машине уперевшись лишь одним пальцем в руль могу свободно качать его туда-сюда на градусов 30. Мужики мне как-то говорили, что это еще ничего не значит ибо в редукторе на заведенном авто создается давление и возможно зазоры изменяются в лучшую сторону.
При езде на ровном асфальте проблем никаких... вообще люблю ровный асфальт, только его в наших Уральских краях ой, как мало!
На неровной дороге со множеством ям и колейности дела хуже значительно. Машина то сваливается в нее, то выпрыгивает в неизвестном направлении. Постоянно приходится ловить ее. Пассажирам нипочем не понять и не заметить этого странного поведения авто, но когда за рулем баранку крутишь постоянно.
Теперь к сути вопроса.
На крышке ГУРа есть какая-то регулировка, не та ли это самая регулировка, которая поможет в моей беде? Расскажите как лучше отрегулировать это дело?
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Ну только по моему не на крышке гура, а на рулевом редукторе, и по моему там точно такая же регулировка как на Жигулях.

Добавлено через 53 секунды
Да и еще как себя чувствую наконечники? У меня были раздолбаны в хлам, и примерно такая же тема как у тебя была.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#3
Думаю мы про одну и ту же крышку говорим, вобщем та из которой сошка растет )) при повороте руля на 30 сошка ни с места, так что тут не в наконечниках дело, хотя они тоже меняны, только вот рессоры и пружины похоже уже приказали, потому как каждая кочка отдается, амортизаторы менял недавно, раскачки нет, зато в затяжных поворотах чуть ли не цирковой трюк о двух колесах исполняю.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Ну отрегулируй рулевой редуктор, и будет тебе счастье.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#5
"очкую я славик" (с) ))
какие нибудь советы насчет зазоров и прочего бывают на этот счет?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#6
"очкую я славик" (с) ))
какие нибудь советы насчет зазоров и прочего бывают на этот счет?
Если перетянешь просто туго руль вращаться будет, поэтому регулируй так что бы убрать по возможности максимально люфт но в тоже время, что бы руль крутился без особых усилий(естественно на заведённом авто). Но скорее всего уже не удастся отрегулировать и пидётся менять редуктор.
А очковать там нечего, хуже уже не будет. Очковать нужно от такой езды!
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#7
Очковать нужно от такой езды!
по заснеженной колее аж ладони потеют... особенно когда колея не твоего размера переваливает из одной следа в другой...
Завтра же полезу крутить гайку... авось даст выбрать зазор
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
по заснеженной колее аж ладони потеют... особенно когда колея не твоего размера переваливает из одной следа в другой...
Дык я представляю! Я один раз сел за руль "буханки" и проехал километров пять, летом, на сухом асфальте. Впечатлений на всю жизнь хватило! У неё люфт руля вообще 90гр.
А зимой, с таким люфтом, только под страхом смерти!:)
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#9
для начала посмотри шлицевое соединение рулевого вала и редуктора, возможно просто надо подтянуть болт.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#10
скорее вал менять надо... часто разбивается в том месте, где он раздвигается для компенсации движения кузова относительно рамы
 

AlexWolf

Участник
29
0
Ярославль
#11
у себя регулировал редуктор.. откручиваешь гайку на 16..... крутишь по часовой стрелке винт одновременно рукой качая рулевой вал, до тех пор пока люфт не пропадет или винт не кончится.... у меня до этого был 123 мерс.. так там наоборот надо было винт выкручивать для уменьшения зазора.... единственное что пришлось ключ накидной 16 на 17 пополам распилить, уж с очень большим моментом затянута гайка была... и ужасно не удобно её откручивать.
кстати.... очень бы было не плохо еще компенсатор гидравлический поставить на рулевую систему.. чтобы ударные нагрузки не редуктор воспринимал.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#12
Выражу крики радости...
Ключ на 16 и отвертка сборная на полметра )) чтобы крутить гайку снаружи не путаясь в шлангах.
Подтянул, теперь отлично!!!
Тока похоже перестарался чуток, буду потихоньку остаблять, до нужного момента.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#13
FAPyk, Ну вот, а ты все очкую, очкую!
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#14
да ещё не забывай поднять передок у авто для корректной регулировки и руль проверяй поворачивая до у пора влево и право.Удачи
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#18
Подниму тему.
Сегодня сделал описанную выше регулировку выходного вала рулевого редуктора. Все как на копейке просто.
Но! Люфт остался. Кардан рулевой в порядке, а люфт где-то в корпусе редуктора.
Помогите добрым советом или мануалом, плз.
 

fisher013

Участник
75
0
новосибирск
#19
тож руль люфтит не понятно где, градусов 15 в обе стороны
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#20
fisher013, ищи проблему в рулевом валу.