Литые диски или железные, какие оставить?

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Pawel,
Не дописал одно слово, но по моему меня все поняли.
Вылет в плюс, как и в минус, одинаково хреново для ступичных подшипников. С минусовым больше нагружается один, с плюсовым другой.
Я имел в виду с бОльшим, в минус, вылетом.
З.Ы. Не хотелось бы превращать тему в дискуссию о крепкости дисков. Тем более про сварку литья. По моему это очевидно, что нельзя. Лично для меня, по крайней мере.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#22
Да ладно? А Гаторские штатные тоже литье? Не слышал о расколотом Гаторском диске...
Даже на УАЗики есть ковка ( К&К ?).
Я тоже не слышал о расколотом диске внедорожника, потому что там размер резины не позволяет удару напрямую коснуться диска.
К&К всю жизнь делали литьё эконом класса.

Были у меня вот такие диски кованные КРАМЗ. Это их фото после 3 лет эксплуатации, для продажи. В общем скажу - они бессмертные. ))))
 
Последнее редактирование модератором:

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#24
По литье и ковку.
Кованые диски однозначно лучше т.К. легче, прочнее аналогичного литья, убить кованый диск - это надо очень постараться, но и у них есть недостатки:
Литой проминаясь гасит энергию удара, кованый передает ее подвеске полностью, но учитывая что масса кованого меньше, соответственно меньше инерция колеса и в большинстве случаев удар гасится покрышкой. Но, если поймать например открытый колодец, шансов выжить у покрышки больше на литом диске, кованый обычно прорубает ободом боковину покрышки, сохраняя при этом свою форму.
Внешне ковка проигрывает литью - кованый диск после штампа фрезеруют, поэтому на диске отсутствуют мелкие элементы, закруглений по минимуму, и кованый диск как бы " граненый"
В России лучшую ковку за разумные деньги делали ВСМПО и Цеппелин, но сейчас их в продаже нет, говорят полность перешли на продажу заготовок за бугор. В России сейчас кованые диски видел только производства Тольяттинского СЛИК, но ИМХО это не совсем ковка- их диски что то среднее по массе и прочности между хорошей ковкой и литьем, они делают на заказ диск с любой сверловкой (в том числе и нашей:D) но до 16 радиуса, и дизайн так себе.
К&K литье, и действительно эконом, первые литые "пластилиновые" диски на ВАЗ поставляли именно они.
P.S. Если что, "устриц ел" :), до последнего момента 15 лет все служебные автомобили только на ковке, пользовал 2,5 комплекта - первый 13 дюймовый заменил через год перейдя на 14 радиус, после 5-7 лет эксплуатации форма диска без изменений, не считая рисок, а вот краска...
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
На серийных авто литье ставят.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#27

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#28
Ну у нас машинка то тоже непростая с завода продавалась. Ч.г. думал, что у нас - кованные диски, уж больно форма утилитарная. :(
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#29
Ну у нас машинка то тоже непростая с завода продавалась. Ч.г. думал, что у нас - кованные диски, уж больно форма утилитарная. :(
Это она в России непростая, а в США - среднестатистический автомобиль. ))))
А наши пикапы в США вообще как жигули тут. ))))))

В общем вероятнее всего просто литьё у нас у всех.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#30
НЕ - не среднестатистическое, премиальное таки (в момент выхода с завода), уж если кожа каких то особых баранов, диски могли и выковать...
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#33
Приехал с покатушек... это просто АД а не езда, завтра снимаю их и забываю про них, ставлю железки и гудрич. Машина не управляется, в глине едет тупо боком, жопа обгоняет перед... то ли из-за вылета дисков, то ли из-за куперов стт... или всё вместе. Вообщем очень не понравилось поведение машины, координально отличается, там где я ехал на гудриче более менее спокойно, на этих же как корова тоскало, крутило... Это больше для города, для красоты.. литые с большим вылетом и широкие.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#34
Приехал с покатушек... это просто АД а не езда, завтра снимаю их и забываю про них, ставлю железки и гудрич. Машина не управляется, в глине едет тупо боком, жопа обгоняет перед... то ли из-за вылета дисков, то ли из-за куперов стт... или всё вместе. Вообщем очень не понравилось поведение машины, координально отличается, там где я ехал на гудриче более менее спокойно, на этих же как корова тоскало, крутило... Это больше для города, для красоты.. литые с большим вылетом и широкие.
Что-то мне думается, что диски тут непричем. Я так понял - была и резина другая, не только диски?
Для чистоты эксперимента, надо на разных дисках на одной и той же резине поездить. :)
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#35
BlackBraird, да шины другие конечно, купер стт 12.5 ширина
В первом посте я писал.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#36
BlackBraird, да шины другие конечно, купер стт 12.5 ширина
В первом посте я писал.
Да, упустил этот момент, в первом посте. :)
В общем, надо бы резину отдельно тестить. Думается мне, что диски всему виной резина.

Добавлено через 16 минут
Вообще, по идее, на рыхлом снегу лучше, чтобы резина пошире была. Больше пятно контакта со всеми вытекающими.
Диски... Стальные от литых отличаются только весом и прочностью (литые легче но и более хрупкие). Обычно, там где стальной гнется, литой трескается или вообще ломается. Для "злого бездорожья", с камнями и прочими радостями надо оставлять сталь... ну или брать ковку - она и легче и гораздо прочнее.
Вылет полтора см врядли будет заметно. Ширина 1.25см тоже не должна сыграть особой роли, темболее что - там резина шире.

Скорее всего все дело именно в самой резине и рисунке протектора.
Вот что я думаю. :)
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#37
Скорее всего все дело именно в самой резине и рисунке протектора.
Может, но неужели купер СТТ настолько всё плохо по сравнению с гудричем... Вылет заметен, ширина резины тоже, на асфальте тоже разница есть, но в лучшую сторону) На бездорожье (колея, глина, горы, камни) в худшую, но она есть причём значительная. Да и шины купера не совсем лысые, остаток 10 мм.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#38
Вылет заметен, ширина резины тоже, на асфальте тоже разница есть, но в лучшую сторону) На бездорожье (колея, глина, горы, камни) в худшую, но она есть причём значительная. Да и шины купера не совсем лысые, остаток 10 мм.
Ну, Толь, спорить я не хочу, но мне кажется больше заметна ширина, нежели вылет. ))

Я ни на Гудриче таком, ни на Куперах таких не ездил. Сравнивать не могу. Но в теории - такая разница вполне возможна. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#39
Еле нашел картинку.
Надеюсь, все понятно, ссуть в смысле.
 

Вложения

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#40
Мне не понятно . Стойка с таким углом наклона ближе к багги, чем в штатной установке по моему. Правильно я для себя пытаюсь понять, что нагрузка при рулежке, "отбое", выезде из колеи (при сильно отрицательном вылете) распределяется ближе к внутреннему краю пятна контакта колеса ....т.е под машину смещается ???
 

Вложения