Литые диски или железные, какие оставить?

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#1
Интересут разные мнения, по случаю прикупил литые диски с шинами cooper STT, поставил, поездил, понравилось управляемость. Параметры диска, R15 ET-35 ширина 8.5, шины 33\12.5
До этого стояли железные диски R15 ET-20 ширина 8, шины гудрич 33\10.5 Тоже устраивали.

Насколько тяжелее железные диски, какие лучше по Вашему мнению, надёжность, практичность ? В планах поставить 35 колёса, вот и думаю на какие диски лучше...

Фото дисков на машине прилагаю, литой диск и железный:



Фото железных дисков на grand cherokee zj



Фото литых дисков на grand cherokee zj

 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#2
Gorbat, я бы поставил бы те, которые легче по весу и с меньшим вылетом, меньше нагрузки на ходовую. А если количество минусов и плюсов у тех и у других одинаковое тогда те, что глаз радуют.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#3
Диммм, Железные поидее тяжелее, но вылет -20, а у литых вылет -35, но они легче должны быть
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#4
Gorbat, тогда смотрите сами! Что больше нравится!
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
Литье или кованные? Если вторые-однозначно лучше. Первые - только по ровному асфальту. Визуально новые смотрятся лучше...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#7
Литьё, первые это какие, железные ? А новые это литые? Не совсем понял.
Имел в виду первые - литье, вторые - ковка :) как бе рейтинг ходимости от лучшего к худшему : Ковка-железка-литье
А по красоте почти наоборот Литье-ковка-железо.
А вообще в идеале лучше иметь 2 набора таполек - на железках и мудах в грязь, в а театр и в гости - на литье. Только перекидывать хлопотно...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#9
А чего решил, что литье а не ковка? Обычно такой формы кованные диски. Литые обычно спицевые делают (я, правда не знаю как их точно отличать - м.б. на шиномонтажке, где диски варят-правят подскажут). Если ковка-не думай-оставляй, однозначно на голову выше стальных
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#10
Алексей-самара, На шиномонтаже сказал литьё, хотя вполне что он может ошибаться.

Чем мне они понравились, поднял 33\10.5 на железном диске и сравнил с этими литыми (коваными) (на них обута шина шире 33\12.5), показалось что на литье легче колесо.

Добавлено через 30 секунд
Как отличить литые диски от кованных дисков ?

Добавлено через 2 минуты
На дисках написанно маде ин германи, параметры... может ещё что упустил.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#11
попробуй поищи в каталогах по названию. ставлю на то, что ковка :) Знаю только, что кованные диски при "коцках" гнутся и сминаются, а литье - колется и крошится. Посмотри повнимательнее. Еще на ковке м.б. видны следы токарной обработки, у литья-т.н. "облойный" шов, хотя может немцы и аккуратно делают...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Если гонять соревнования, сдуваясь в ноль, то железные онли.
Если эксплуатация гражданская - литье.
По весу литье будет не так кардинально легче, чем кованные к железным. Тем более ковка крепче.
С бОльшим вылетом, больше нагрузка на ступичные подшипники и хуже управляемость.
Если все устраивает, надо оставить что на душу ложиться больше.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#13
Как отличить литые диски от кованных дисков ?
Ковка обычно в 2 раза дороже. Если уронить кованный диск без резины - они подпрыгивают и звенят как колокол. Литье когда роняешь - не звенят и могут кромки немного гнуться.

Я если честно ковки для внедорожников ни разу не встречал, они обычно для спорткаров.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#14
Посмотрел, литьё, так как, надписи выпуклые, на кованных вроде все надписи выштампованные, вдавленые.

Мне показалось наоборот улучшилась, в поворотах не заламывает, меньше крена как будто. Может из за того, что резина шире.

Если гонять соревнования, сдуваясь в ноль, то железные онли
Чем железки и нравятся, сколько сдувался, и почти до нуля, ниразу не разбортировался.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#15
Ковка обычно в 2 раза дороже. Если уронить кованный диск без резины - они подпрыгивают и звенят как колокол. Литье когда роняешь - не звенят и могут кромки немного гнуться.

Я если честно ковки для внедорожников ни разу не встречал, они обычно для спорткаров.
Да ладно? А Гаторские штатные тоже литье? Не слышал о расколотом Гаторском диске...
Даже на УАЗики есть ковка ( К&К ?).
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Кованные стоят у меня, Красноярские, отличные диски. Мосты от УАЗа, сверловка такая же на Судзуке и Эконолайне точно.

Цитата:
Сообщение от Акулыч
хуже управляемость
Мне показалось наоборот улучшилась, в поворотах не заламывает, меньше крена как будто. Может из за того, что резина шире.
Может и так, чисто субъективные впечатления. По всем законам жанра, больше вылет - ухудшение плеча обкатки. Однако! При увеличении диаметра резины, вылет на диске нуно уменьшать, чтоб плечо обкатки осталось на месте.
Возможно, как раз твой случай.
Картинка с пояснением ПОЧЕМУ так выходит, на работе. Если интересно, в понедельник выложу.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#17
Если гонять соревнования, сдуваясь в ноль, то железные онли.
Если эксплуатация гражданская - литье.
По весу литье будет не так кардинально легче, чем кованные к железным. Тем более ковка крепче.
С бОльшим вылетом, больше нагрузка на ступичные подшипники и хуже управляемость.
Если все устраивает, надо оставить что на душу ложиться больше.
Немного не верно. Нагрузка на подшипники больше с маленьким или отрицательным вылетом. Когда колеса выпирают из арок - вылет отрицательный. При положительном они наоборот внутри и подшибники работают с меньшими нагрузками. Прикол в том, что это путают даже продавцы колесных дисков. Я так уже пару пузырей выиграл.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#19
Все как раз наоборот...ковка - условно-хрупкая, но она прочней и легче, литье - более пластичное и небольшой загиб можно поправить...хоть не рекомендуют этого делать......варить лопнувшие что те что те нельзя....хотя если очень хотца и место на кладбище уже зарезервировано - то можно....:)
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#20
А как же, пардон, хрупкий металл куется? Ковка - это более продвинутый тип штамповки. При штамповке из листа стали, условно текучего выдавливают тазик диска. Поскольку металл текуч, то его нужно много для достижения нужной прочности. Ковка - процесс обработки металла, когда он приобретает повышенную упругость и прочность (мечи раньше именно ковали, а не отливали). При литье вообще основная задача-получение формы, поэтому используют сплав, который при застывании обеспечит необходимую прочность и легкость (если бы лили из железа, то они бы были неприподъемными)-путем введения легких элементов типа магния и т.п., засчет чего диск легко колется ибо неупруг совершенно (знаю много кого, у кого лиски разлетались при слове люка, рельса, бордюра). А кованный бы упруго воспринял удар(конечно до определенного предела).
Сугубо ИМХО