1. Сколько ходит АКПП при нормальном использовании и сколько - по РФ?насколько она вообще живучая?
А какая разница где ей ходить в РФ или США или еще где, всё зависит от условий эксплуатации главной прокладкой, вообще очень надежная коробка, встречал экземпляры с пробегом под 500 тык коробки не ремонтировались в остальном, ухайдохать можно всё, что угодно, на каком угодно пробеге.
2. какие проблемные узлы? Пока нашел только регулярно встречающуюся проблемы с датчиками пневмы (которая, судя по всему, лечится достаточно просто).
Да, но не всегда просто и легко, иногда приходится менять. Готовься к замене примерно раз в 60-70 тык передних аммов., дурная система, нижние втулки не меняются и не выпресовываются, машина тяжелая, а дороги у нас сам знаешь, вот втулки и разбивает, амм. целый, а приходится менять из-за втулок. Передние тормозные диски слабое звено, практически расходный материал, особенно если любишь тапочку надавить и эффектно быстро остановиться, периодичности замены нет, можешь и раза два за пол года заменить, а можешь не менять и забить на биение

Сам не лечил, но есть наглядный пример, правда, на Экспедишне 2, но там таже беда, человеку привозил диски
Stillen почти 1,5 года катается и проблем не знает а вообще любитель потормозить с приличным усилием, раньше строго раза два за пол года диски менял, так, что экономия для него на лицо учитывая не дешевость дисков stillen, вот хочу присоединиться. Затем, будь готов к практически расходной замене передних нижних шаровых по причине всё тоже массы авто и состояния дорог, благо ориг.шаровые стоят вполне приемлемо. Еще проблемный момент, свечи, вернее их замена, бывает, обламываются при выкручивании и тогда либо головы снимать либо как-то высверливать, особенно это происходит у того кто не знаком с этой проблемой, стоит один раз выкрутить и при каждой замене ставить свечи на спец.смазку от Форд проблема уходит, Форд даже по этому поводу выпустил ТСБ. Нуу о помывке дрыгателя, глубоких колодцах и катушках тут много сказано, тоже момент, на который обратить внимание, весьма не дешевы катушки. Далее проблемное место пороги с электроприводом, одна московская зима и привет родителям, лечится своевременным посещением приводов, чисткой и забиванием туда любой твердой смазки, там одна проблема, привода помещены в пластиковые кожухи с резинкой внизу и очень грамотно расположены аккурат из-под колес туда всё летит, на резинке появляется налет от коктейля Лужкова и в конце концов, её выдавливает с какой-нить стороны и внутрь попадает всё это богатство с дороги, привода закисают, моторчику всё труднее и труднее их двигать и в результате он подыхает. По тойже причине, но гораздо позже выходит из строя привод складывания боковых зеркал, к сожалению, защитных мер нету, зеркала не разбираются, только замена целиком с приводом и весьма не дешевая :-( По моему по именно таким больным местам всё, может, если вспомню чего, поведаю. А так в целом, конечно, может выйти из строя любая деталь, всё зависит от манеры эксплуатации, пробега, своевременного обслуживания и т.д. и т.п.