Ликбез. Действия в нештатных жизненных ситуациях.

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#1
Вызов "Скорой помощи".
Казалось бы все просто, набрал 03 и вызвал. Да, но есть ньюансы. Например, при вызове "Скорой помощи" (СП) с мобильного телефона, Вас автоматически переключают на центральный диспетчерский пункт региона. Т.е., находясь в Московской области, с мобильника Вы попадете на Московский диспетчерский пункт. И если забудете сказать, что находитесь в г.Пушкино на ул.Ленина, то СП поедет в г.Москва ул.Ленина (по умолчанию). И сказать об этом лучше сразу, т.к. у диспетчера есть алгоритм принятия информации. Узнав, что Вы не в Москве, он переключит Вас на диспетчера города (региона) где вы находитесь. Возможность просто переключить есть не всегда, особенно, есливы в роуминге. Тогда Вам будут диктовать городской номер СП.
Отсюда вывод - отправляясь за пределы родного города (области), узнайте и запишите телефоны экстренных служб местности куда едете и где будет пролегать маршрут.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#2
1. В больших городах служба СП обслуживает несчастные случаи и неотложные состояния, угрожающие жизни и происходящие в любой обстановке и ухудшения здоровья (например, обострение имеющегося заболевания), происходящие на улице и в общественных местах. В городах-миллионниках ее бригады, как правило, профилированы (кардиологическая, психиатрическая, токсикологическая и иные). Со случаями, происходящими дома и не несущими быстрой и прямой угрозы жизни, поручается справляться похожей, но не обладающей таким профилированием, быстротой действия и комплектацией "Неотложной помощи" (номер телефона обычно городской, главная задача - снять наиболее опасные симптомы и госпитализировать при наличии показаний). В городах поменьше эти службы обычно совмещены и вызываются по всем известному телефону 03.

2. Набрав номер 03, Вы будете общаться с диспетчером, главная задача которого - принять решение о выезде конкретной бригады или мотивированном отказе (рекомендация обратиться в поликлинику, "Неотложную Помощь" и так далее). Посему в нескольких предложениях ему надо рассказать: где (место), с кем (пол, возраст) и что (симптомы) происходит (Помните - Вы не врач. Никакого диагноза! Никаких «может быть, сердце». Именно потому, что Вы не врач Вы и звоните в «Скорую». Даже, если Вы на 199% уверены в своих предположениях никогда не сообщайте об этом оператору - только описание ситуации, без анализа. Скорость прибытия резко снижается, когда становится известно что около пострадавшего есть кто-то понимающий в медицине. ДАЖЕ если Вы сами врач, если хотите быстрого приезда скорой, не говорите об этом с оператором.). Дальше обычно следует серия уточняющих вопросов, после чего и принимается решение. Если диспетчеру что-то непонятно, к телефону приглашается ответственный дежурный врач (он - тоже из состава подстанции, но в этот день не работает на выездах, а дежурит на телефоне). Если диспетчер, как Вам кажется, не до конца понимает ситуацию - смело требуйте к телефону ответственного дежурного!

3. Все происходящие по телефону 03 разговоры записываются на магнитофон, поэтому в случае Вашей неудовлетворенности решением медицинских работников всегда найдется, чем аргументировать. В свою очередь, хамство и угрозы, пьяная брань и ложь граждан также остаются на ленте магнитофона и хранятся в архиве.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#3
4. Если принятое службой решение Вас не устраивает, целесообразнее всего попросить должностное лицо представиться (не факт, что назовутся по фамилии, но служебный номер скажут) и попросить четко сказать, на основании какого пункта какого руководящего документа Вам отказывают в помощи сейчас. Если ответят (а это - свидетельство профессионализма), не худо бы запомнить, лучше всего - записать. На досуге по возможности ознакомиться. Не забывайте - это хранит пленка магнитофона! Так что это более целесообразно, нежели просто давить на жалость или обвинять в бездушии.
5. Если принято решение о выезде в Ваш адрес бригады - тщательно и подробно продиктуйте диспетчеру точное местонахождение (с улицы или двора, может ли проехать машина, номер кода, освещенность и так далее вплоть до мелочей). В спешке многое забывается. Если совсем сложно и позволяет возможность - лучше встретить бригаду на подступах к месту осмотра пациента. Есть такие хитрые подъезды, что несмотря на карты, навигаторы и прочее, можно терять часы на то, чтобы добраться. (Сообщите диспетчеру свой номер мобильного телефона и сообщите имя. У бригады, кстати, могут быть уточнения по мере выдвижения к вам.)
6. Если бригада "Скорой" прибывает к Вам - у них по сути есть 4 варианта решения:
- 1. пациент госпитализирован,
- 2. пациент передан другой бригаде (например, профилированной),
- 3. пациент в госпитализации не нуждается (возможно оказание помощи на месте, не забудьте все мероприятия и рекомендации на будущее попросить в письменном виде!)
- 4. и ... хрен его знает, зачем вызвали и т.д. Устные советы по типу "Ну, это с каждым бывает" или "Да он просто пьяный" - свидетельство непрофессионализма.

7. Работники "Скорой Помощи" не выписывают рецептов и не дают никаких экспертных заключений (листки временной нетрудоспособности, экспертиза алкогольного и наркотического опьянения и иное). Это просто не входит в их компетенцию. Точно так же они не вправе требовать с Вас денег за оказание помощи или сам факт транспортировки пациента. Но.... давать мзду врачам или нет - дело сугубо личное, но уж если решили дать - делайте это ДО осмотра, а не после. Больше толку. :wink:
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#4
И главное: ВСЕГДА спрашивайте номер наряда у диспетчера. Каждый выезд бригады СП оформляется наряд-заданием. Ему присваивается индивидуальный номер. Этот номер присваивается диспетчерским центром и изменить его невозможно. По этому номеру впоследствии можно получить ВСЮ информацию - состав бригады, время выезда, возвращения, объем проделанной работы, куда госпитализировали и кому передали пациента и т.д.
Как правило, диспетчер сообщает бригаде, что заявитель интересовался номером наряда и соответственно откровенно халтурить уже не получится :) Просто как и везде, есть добросовестнные медики, а есть нет :(
Вот так как то. Есть еще много ньюансов, но они уже скорее специфические.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#5
небольшое замечание по поводу номера наряда: в том случае если идет повторный\повторные вызовы к тому же самому человеку в тот же день - большая вероятность что вызов берет та же самая бригада и номер наряда остается тот же самый. чаще всего это вызовы пенсионерок, которым недостает общения (есть такой контингент).
 

Гаврик

Активный участник
4 048
21
почтиМосква
#6
А универсальные номера вызова служб спасения и экстенной помощи 112 и 911, они тоже не чувствительны к роумингу? кмк, если я находясь, например, в Гондурасе, наберу с телефона, зарегистрированного у московского оператора, 03- мне сообщат о неправильно набранном номере.
Собственно, вопрос. Набирая 112 в Москве, я попадаю на того же оператора, если бы я набирал 01? И ещё, сегодня номер 01- это вроде универсальный номер служб спасения? Как я понял, да. Только есть одно неудобство- приходится ждать советов автоответчика, который предлагает варианты соединения, в зависимоси от ситуации.

з.ы.: спасибо за тему!
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#7
Вызов спасателей.
В Москве и МО существует большое количество аварийно-спасательных служб. Способов вызова множества, но быстрее звонить напрямую в ПСО (поисково-спасательный отряд), который непосредственно отвечает за данную территорию.
Телефоны спасательных подразделений города Москвы и привязка их по округам:
1. ПСО ЦАО (ПСО №1): ул. Климашкина, д.12; 255-47-95
2. ПСО САО (ПСО №2): Петровско-Разумовский проезд, д.21; 656-36-43
3. ПСО СВАО (ПСО №3): Путевой проезд, д. 20; 707-07-09,707-09-04
4. ПСО ВАО (ПСО №5): ул. Н. Химушина, д. 1; 8-499-966-27-00,8-499-966-88-00
5. ПСО ЮВАО (ПСО №4): ул. Нижние Поля, д. 29; 351-23-29, 356-92-36
6. ПСО ЮАО (ПСО №7): Каширское шоссе, д. 8 к. 3; 8-499-613-94-68,8-499-611-03-58
7. ПСО ЮЗАО (ПСО №8 ): Нахимовский проспект, д. 50; 120-12-33
8. ПСО ЗАО (ПСО №6): ул. Братьев Фонченко, д. 6; 148-27-90,148-27-43
9. ПСО СЗАО (ПСО №9): ул. Свободы, д. 75, к. 1; 495-41-42
10. ПСО Зел.АО (ПСО №10): г. Зеленоград, ул. Новокрюковская, стр. 2 8-499-729-99-71
11. ОАССР МГПСС: Проектируемый проезд 5167, д. 15, стр. 4; 435-78-67
Логично, что все эти телефоны запоминать никто не будет, но телефон ПСО своего округа в телефон занести можно.
На тот случай, если находимся в другом округе, но спасателей вызвать качественно надо, есть такая контора как ЦУКС - центр управления кризисными ситуациями. Он-то и осуществляет единое руководство всеми силами и средствами по Москве. В области есть свой ЦУКС и т.д.
ЦУКС г.Москва - 995-9999
ЦУКС МО - 542-21-01; 333-20-01
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#8
Гаврик
Что касается 112 и 911 - это попытка создать Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС). Пока работает не ахти, на коммерческеих рельсах и т.д. Сам пытался через них вызвать ГАИ к месту ДТП - слушал много музыки, переключений, но толком не дождался. Плюнул, позвонил в свое ПСО оперативному - через 15 минут ГАИ было на месте.
Может в будущем это и заработает, но пока, к сожалению, в Гондурасе работает лучше :D
Про "01" - написано-то везде, работает не всегда. Тоже ЕДДС, только на государственный манер со всеми вытекающими. Основная масса диспетчеров пожарной охраны работает по привычке - что и где горит, как давно, координаты заявителя. Все равно по-любому караул туда отправлять надо. Если много заявок на один адрес сыпется - два хода и т.д. У спасателей, скорой, милиции и пр. специфика и алгоритм приема информации от заявителя несколько другая. Так что винить диспетчеров пожарки сложно, свою-то специфику они знают на отлично.
Проблема в другом - надо готовить новые кадры. А старые куда девать? А деньги где брать? А оргтехнику и коммуникацию откуда? И это только надводная часть айсберга. Так что приходиться общаться напрямую. Хотя можно попасть на толкового диспетчера и будет счастье. Но раз на раз не приходиться.
 

dmk

Любитель Экспов
1 448
1
M
#9
spasXIII

по поводу 112 и 911 у меня другая практика - несколько раз через них вызывал ГАИшников на ДТП, а однажды пришлось даже ППСников через них вызвать для буйного виновника ДТП. Потом для лучшего обоснования моих претензий к нему в суде о вызове в Московской Службе Спасения - мне без проблем дали распечатку из журнала, где был зафиксирован мой вызов.
А вот что касается вызова милиции например при звонке не через 112, 911 или 02, а при звонке напрямую в дежурку - это самое бесполезное дело, не приедут так еще потом и не докажешь, что вызывал кого-то. Может у вас, спасателей, все иначе, или же просто как обычно бывает у нас к "своим" отношение несколько иное...
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#10
Да, с точки зрения фиксации факта звонка для последующей судебной практики и т.п. случаев - 112, 911, 01, 02, 03 предпочтительней. Да в принципе, обыватели только их и должны знать. Идея сделать ЕДДС - очень хороша, вот только пока это будет отработано, отлажено - пройдет немало времени. Вы не представляете, какой хаос порой происходит в дежурке, когда необходимо согласовать действия нескольких служб.
Хотя по идее, информация ко мне должна приходить обработанной хотя бы на первичном уровне.Увы, это происходит не всегда.
Что касается милиции, то это отдельная тема, и мне не хотелось бы ее касаться, поскольку пересекаемся мы с ними в строго определенных случаях и раскрыть нюьансы их работы я просто не в состоянии.
 

dmk

Любитель Экспов
1 448
1
M
#12
Aries
Это видимо актуально для GSM операторов. В скайлинке например 02 набирается без добавления "0".
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#13
Наиболее часто встречающаяся ситуация, в которой люди не знают, что делать – это заблокированная дверь в помещение (жилое, офисное, подсобное и т.д.). Абсолютно бытовая ситуация – Вы перед дверью, ключи есть, а открыть не получается. И вот тут-то начинаются звонки по разным инстанциям.
Разберемся по-этапно на примере жилой квартиры:
Итак Ваша квартира, Вы снаружи, хочется внутрь (оговорюсь сразу – тот вариант когда Вы можете самостоятельно раздербанить дверь и войти внутрь не рассматриваем).
1. Куда звонить?
В том случае, если есть потенциальная угроза жизни – то в МЧС, спасателям. Если таковой угрозы не усматривается – коммерческие службы вскрытия дверей и сейфов.
Что подразумевается под угрозой жизни? Наличие внутри квартиры маленького ребенка, пожилого человека, инвалида – т.е. лица, которое по тем или иным причинам не может самостоятельно открыть дверь изнутри, а снаружи не можете этого сделать Вы. Кошки, собаки и прочие домашние любимцы в расчет не принимаются. Также как угроза воспринимается пища, оставленная на включенной плите (особенно газовой), нагревательные электроприборы и т.д. – все, что может служить причиной пожара, взрыва и пр. Если дверь заперта изнутри, на звонки и стук в дверь никто не отвечает продолжительное время (хотя должен) – это тоже угроза.
Если же просто потеряли ключи, банально забыли их внутри, сломался замок – это к коммерческим службам. Единственное исключение – когда снаружи находятся маленькие дети, инвалид или пожилой человек. Особенно ночью, особенно зимой. Тогда тоже можно подвести под угрозу.
В чем разница между работой спасателей и коммерческими «вскрывателями»?
Спасатели НЕ ВСКРЫВАЮТ и НЕ РЕМОНТИРУЮТ дверей, замков и прочее. Они ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДОСТУП в случае угрозы жизни ЛЮДЕЙ. Это может выражаться и в полном срезании двери с петлями вместе, выдавливании её гидроинструментом, проделывании прохода в бетонной стене рядом с дверью. Все зависит от того, какие условия сложились в данной ситуации. Не нужно воспринимать это как вандализм – если ситуация позволяет, то можно и аккуратненько, без повреждений ковырнуть замочек без повреждений двери (или с минимальными). Большинство спасателей, как ни странно, вполне адекватные люди и понимают, что людям после их ухода еще жить в этой квартире. А жить без дверей грустно. Но если в квартире на балконе играет ребенок, который может выпасть из окна, то…. Вариантов не много. Мне думается, что жизнь и здоровье людей, а тем паче детей не стоит сравнивать с ценой замены двери, сколько бы она не стоила. Да, естественно, все это делается БЕСПЛАТНО (в случае угрозы).
А вот коммерческие «вскрыватели» - те работают за определенные деньги, осуществляют ВСКРЫТИЕ дверей, замков, а также их ремонт.
 
Последнее редактирование модератором:

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#14
2. Какие действия предпринять, пока к Вам следует дежурная смена?
Желательно всегда иметь при себе паспорт. Наличие у заявителя на руках паспорта с регистрацией по данному адресу – большой плюс. Вас об этом спросят еще при приеме звонка. Если паспорт есть, но внутри квартиры – так и говорите.
Если внутри квартиры остался маленький ребенок или пожилой человек с проблемами сознания, желательно отключить электричество в квартире (щиток в подъезде на этаже). Существенно уменьшает вероятность несчастного случая, особенно если плита электрическая. Исключение – темное время суток. Остаться одному в квартире, без взрослых, да еще и в темноте – то еще удовольствие для малыша.
Наладьте голосовой контакт с человеком в квартире, объясните ему, что помощь уже в пути, ситуация не безнадежная, скоро все будет хорошо. Если в квартире ребенок – займите его игровым процессом, озадачьте его. Кому как не Вам знать, как увлечь и занять собственного ребенка. Ваша задача, чтобы ребенок не удалялся от двери, успокоился и не испугался, когда начнут вскрывать дверь. Особенно, если спасателями принято решение проникнуть в квартиру через окно (в Москве практически не практикуется, только в исключительных случаях). Моего товарища как-то называли Карлсоном, который через окно летит к Малышу с вареньем. Сработало, пришлось у соседей занимать варенье, ребенок его ждал.
Если документов с собой нет, необходимы будут два очевидца (свидетеля) из числа соседей, которые зарегистрированы именно в этом доме, подъезде. Наличие у них паспортов на руках обязательно.
Согласно руководящим документам, на месте проведения работ по обеспечению доступа и проникновению в Ваше жилое помещение, необходимо присутствие сотрудника милиции. Связано с тем, что только СМ может определить соответствие документов, обеспечить законность и т.д. Поэтому вызывайте его сразу за спасателями. Диспетчер, конечно, вызовет их, но лучше, если поступят две заявки – от спасателей и от владельца квартиры.
ПОМНИТЕ -совершать любые манипуляции с дверью (замками) имеет право ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЕЦ квартиры. Или другие люди по его поручению и в его присутствии.
Штамп в паспорте о том, что Вы зарегистрированы в этой квартире НЕ ОЗНАЧАЕТ, что ВЫ владелец. Владелец может быть вообще не зарегистрирован по данному адресу. Вот эти ньюансы СМ и будет разруливать. У них есть доступ к адресным базам данных, у нас нет. Не надо пугаться, когда Вас спрашивает диспетчер спасателей – милицию вызывали? Это необходимо и в Ваших же интересах.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#15
3. К Вам приехали спасатели.
Встретили, показали документы, обрисовали ситуацию, показали дверь.
Необходимо будет заполнить заявление на проведение работ. По идее, его заполнять следует ДО начала работ, но если ситуации экстренная, можно это делать параллельно. В бланке заявления (у разных ПСО могут быть разные бланки), обязательно присутствует формулировка – «К дежурной смене ПСО№…. Моральных, материальных, юридических претензий не имею и в дальнейшем иметь не буду». Под этой формулировкой Вам необходимо расписаться. Для чего это делается, я думаю всем понятно – Вы берете на себя ответственность за материальный ущерб, причиненный Вашему имуществу.
Итак, дверь вскрыта, документы оформлены. Главное – никогда не ругайте ребенка, если он закрыл изнутри дверь на ключ или щеколду. Это Ваша вина. Дети познают мир тактильно, ручками. Все до чего дотянулся – покрутить, в рот засунуть, проверить на прочность. Ваша задача – постараться предусмотреть и предупредить нежелательные коллизии.

Несколько рекомендаций:
- если в доме есть маленькие дети (не достигшие призывного возраста), пожилые люди, шустрые братья меньшие – долой задвижки и щеколды. Удалить их как класс. Также не рекомендуются замки с поворотным элементом вместо ключа, автоматически захлопывающиеся замки и т.д. У Вас всегда должна оставаться возможность открыть снаружи ключами.
- если в квартире заснул человек, особенно ребенок и Вы пытаетесь достучаться – стучите «спартаковским методом», а именно – берем кувалдочку (или предмет её заменяющий, но весомый), и шарашим в верхний правый (левый) угол дверного косяка. Причем шарашим не абы как, а отбиваем ритм «Спартак-чемпион». Кто не переносит «Спартак», шарашит что-нибудь аналогичное, но схожее по ритму. В большинстве случаев срабатывает. Учтите, что дети, особенно подростки спят очень крепко. У них фазы сна еще другие. Поэтому извиняйтесь перед соседями – и вперед!
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#16
ДТП.
1. Что необходимо сообщить диспетчеру?
а. Точное место:
- какой километр, какого шоссе, в направлении какого населенного пункта (например 68 км Киевского шоссе в направлении области)
- если перекресток – то каких улиц и номер ближайшего дома.
- ближайшие ориентиры, известные и опознаваемые (ориентир, известный местным как «перекресток, где Колян с моца упал» – не катят)
- на проезжей части, в кювете, поле, лесу и т.д. (часто происходит, что машина находится вне проезжей части, например в кювете, с дороги не видно. Экипаж,
б. количество транспортных единиц, их тип (легковые, грузовые, автобус, пароход и т.д.)
в. количество пострадавших, есть ли среди них дети (особенно важно). Кстати, в Москве на особо тяжкие случаи ДТП, а тем более с участием детей стараются прислать вертолет Центра медицины катастроф. Так что, чем быстрее станет известно, что пострадали дети, тем больше вероятность его прибытия.
г. ФИО заявителя, контактный телефон (по нему могут перезванивать и уточнять подробности)
Кстати, если Вы звоните на 911 или 112 сообщить о ДТП, первым делом Вас спросят есть ли пострадавшие – такие звонки обрабатываются в первую очередь. Если пострадавших нет – Вас переключат на другую линию, где возможно придется подождать.
По такому же принципу ГИБДД высылает экипажи к месту ДТП. Где пострадавшие – там, соответственно приоритет. Исключением может быть ДТП без пострадавших на значимом участке дороги, перекрестке, развязке. Значимость зависит и от времени суток, плотности потока и т.д. – все это ГИБДД определяет само и давить на них по телефону бесполезно – ответ «Экипаж следует к месту ДТП».
Диспетчер, приняв от Вас заявку, сам вызовет к месту ДТП необходимые службы. Но Вы всегда можете продублировать вызов 03 самостоятельно.
 
Последнее редактирование модератором:

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#17
2. Что необходимо предпринять до прибытия помощи?
Если обратить внимание на статистику, то ЕЖЕГОДНО в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.

И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он ОБЯЗАН принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти.
Из сказанного делаем вывод - ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ДОВРАЧЕБНУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП ДОЛЖЕН УМЕТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Основное требование при оказание первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ!

Необходимая последовательность действий:
1. Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными. Если возгорание автомобиля не произошло сразу, это отнюдь не означает, что его не будет вообще. Повреждение топливного бака, элементов топливной системы + нарушения электропроводки = пожар.
Возите с собой хороший огнетушитель, не штатную «пукалку», а литра на 3-5, порошковый или углекислотный. (У меня их 2 шт. – 3 л. порошковый ОП-3 и 5 л. углекислотник ОУ-5:))
Отсоедините, по возможности, провода от АКБ, начиная с минусовой. Откручивать гайки не обязательно, можно тупо вырвать или «перегрызть» пассатижами, кусачками и т.д. То, что при этом не будет работать «аварийка» - Вас должно волновать меньше всего, главное - устранить причину возможного возгорания. Есть знаки аварийной остановки, «аварийка» Вашей машины, других очевидцев.
Не курите возле машины-участника ДТП и в непосредственной близости от нее, а также гоните нахрен остальных курящих – пожар не нужен никому.
По поводу знака аварийной остановки – давно уже не использую. Как заменитель избрал дорожные конуса. Стоит столько же, сколько и знак (300 – 500 руб), но гораздо лучше справляется со своим функциями:
- видно его гораздо лучше, чем знак
- в отличие от знака – есть резиновые конуса, которые не ломаются, а только гнуться. И еще - конус можно использовать как воронку, мы так и делаем:D
- психологически, воспринимается на дороге эффективней знака (при ДТП я выставил конус, мой оппонент – знак. Знак переехали раз 10 и он перестал существовать как класс, конус сбили только один раз, живой до сих пор)
И еще – в темное время суток, не шарахайтесь по дороге в одежде темных тонов без светоотражающих элементов. Держитесь обочины и будьте внимательны .
 
Последнее редактирование модератором:

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#18
Можно и так. Вот только полного варианта статьи у меня нет:( Выкладываю по мере формирования в голове. Есть, конечно, куча методичек, учебников и пр., но там воды и специфики немеряно. А хотелось бы покороче и повнятней как-то. Опять-таки - а вопросы если возникнут у кого-то, куда задавать? Мне-то, в принципе, без разницы - темой постить или статьей выкладывать. Как Вам удобней и нужней.;)
Вы если считаете, что я что-то упустил, где-то неправ - пишите. В споре рождается истина. Я ведь на все это со своей колокольни смотрю, и многое мне кажется естественным и само-собой разумеющемся.
 
Последнее редактирование модератором:

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#19
:!:Как, говорится, пользуясь случаем....
Уважаемые все! Каждый из Вас управляет автомобилем и хотя бы один раз в жизни был очевидцем ДТП. В связи с этим - огромная просьба:
Если Вы проезжаете мимо ДТП, где уже работают Службы экстренного реагирования, то не надо притормаживать, пытаться что-то углядеть и т.д. Останавливаться и подходить с целью поглазеть тоже. Если только реально помочь готовы (хотите).
Во-первых - Вы отвлекаетесь от дороги, провоцируете очередное ДТП, затрудняете и без того плотное движение
Во-вторых - нередки случаи наезда таких вот "зевак" на сотрудников спасслужб (сам неоднократно получал зеркалами по различным частям тела, переезжали ногу и т.д.) А уж об увезенных под Вашими авто конусах, инструменте я вообще молчу....
В-третьих - уважайте чувства участников ДТП. Неважно, кто там из них прав, виноват. На этот час им обоим невесело, это не самые приятные моменты в их жизни. И праздное любопытство, а особенно реплики - счастья им не добавят. Врядли кто-то хотел бы оказаться на их месте.
В-четвертых - если уж так или иначе оказались на месте проведения спасаработ - не мешайте. Иногда развернуться негде, чтоб не упереться в любопытствующих. :evil:
Да, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись - банально не хватает рук. Но в таком случае, к Вам обратятся, попросят помочь и объяснят - что, как и зачем делать.
Поймите , место ДТП - зона чрезвычайной ситуации и повышенной опасности. Не хотелось бы увеличивать количество пострадавших. И не обижайтесь, если попали под горячую руку и Вас обложили семиэтажным, это не со зла:)
Надеюсь на понимание
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#20
2. Эвакуация пострадавшего.
При ДТП наиболее вероятно повреждение шейного отдела позвоночника. Неправильное извлечение пострадавшего может привести к его смерти. Также возможно нанесение вторичных травм. Например, нередки случаи, когда очевидцы ДТП пытаются извлечь пострадавшего до приезда спасателей, скорой помощи. В большинстве случаев это приводит к усугублению тяжести состояния.
Понятно, что этими людьми движет абсолютно праведное чувство – помочь человеку, попавшему в беду. За это сложно осуждать и упрекать, но….. Неподготовленный человек, попадая в подобную ситуацию, испытывает жесточайший отрицательный стресс. Кто-то впадает в ступор, в ком-то просыпается активность. Вот как раз вторая категория и принимает активные попытки «помочь». Не умея оценить обстановку полностью, да еще в условиях «суженного сознания», они видят следующую картину: человек сидит (лежит) в искореженном автомобиле, ему плохо. Необходимо помочь. Источник его плохого состояния – автомобиль. Значит, его нужно оттуда извлечь. Понеслась.
Выдергивают через окна дверей, в немыслимых позах, без оказания первой помощи. Выдернули…. А дальше-то что?! Скорой еще нет, на руках держать тяжело, врача среди очевидцев нет, первую помощь оказать не можем, оценить характер травм тоже. Что делать? Давайте положим его на землю, в автомобиль, трактор и т.д. Все, мы молодцы!
Ну и на зачем все это было делать? В своем разбитом авто пострадавший хотя бы находился в состоянии покоя, в том положении, которое приняло его тело в окончание момента аварии. Соответственно, все что могло сломаться (порваться, ушибиться) – сломалось. А вот Вы, своими действиями, привели эти обломки в движение, причинив страдальцу дополнительную боль. А ведь при закрытом переломе обломки костей при движении могут повредить артерии, вены….. А переломы позвоночника приводят к параличу, смерти….
Вы готовы взять на себя ответственность за жизнь и здоровье этого человека? Вы уверены, что поможете, а не навредите?
Однако, все вышеизложенное не означает, что ничего нельзя трогать, что нужно тупо стоять и ждать, когда приедут «вумные дядьки-спасатели» и все сделают. Никому не известно, сколько эти дядьки будут ехать, дошла ли до них информация и т.д.
Помочь пострадавшему можно и нужно, просто нужно это делать правильно и не терять головы, постараться сохранить спокойствие.
 
Последнее редактирование модератором: