Вобщем тоже думал над этим вопросом когда газ поставил и вот мои размышления:
1-мостырить калитку , в принципе не сложно, но теряется удобная функция открывания стекла + алгоритм окрывания двери багажника усложняется и в грязную погоду есть большая вероятность перепачкаться.....
2-размещение на крыше возможно- но портит аэродинамику, внешний вид и повышает центр тяжести.....зато повышает трофийность машины (афта сразу относится к категории ТР3)) )
3- размещение запаски в багажнике по идее сильно уменьшает место, но натянув на запаску чехол от уазки получилось красиво и функционально- по воей практике, даже летом при поездке на дачу объём багажника используется неполностью и мне хватает несмотря на то что у меня багажник на 40 см. короче....единственный раз когда приходилось выкидвать её из багажника - перевозка холодильника....но ты же не каждый день их возишь!
4 наиболее оптимальным вариантом размещения запаски вижу- размещение её в багажнике в вертикальном положении, как на чироки, с установкой быстрсъёмного кронштейна, для возможности спать в машине и возить негабарит. Такая установка видится мне более оптимальной по следующим причинам:
- баллон находится внизу посередине (при варианте тор), что понижает центр тяжести и находится точно посередине в отличие размещении его с водительской стороны в вертикальном положении, и масса колеса значительно меньше массы баллона- чтобы при дтп он не раскатал всех в салоне...
- проще выкинуть из багажника запаску чем демонтировать баллон для разовой перевозки.