Кто хорошо гадает по фото? (про мозги)

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#41
Резистор - это не голубая деталь, а гетеро деталь, которая правее большого диода торчит под углом градусов 20-30 вправо. Нижняя нога на месте, а верхней нет. Именно на месте его верхней ноги и дыра в плате.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#42
Вот я балда, не разглядел. Действительно ноги нет. И у конденсатора нет, но это я сразу сказал
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#43
Ага, и плата с другой стороны максимально выгорела под этим резистором. ;)
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#44
Kass, черные закопченые следы обычно остаются после сгорания пленочных резисторов (а они в большинстве своем именно такие). Проблема в том, что через резистор пошел ток, существенно больший расчетного. После перегорания резистивной пленки - а это очень быстро, почти как предохранитель - сопротивление резистора становится бесконечным, но большой ток в этих краях оставался достаточно долго, чтобы плата прогорела.
Что за элемент прямо под диодом 9133? И там останки еще чего-то...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#45
Kass - полностью согласен про поведение электролита в кондерах и его закипание от частоты и тока. Но мне кажется, что проблема именно из-за того, что сначала было КЗ, которе вызвали окислы от электролита, который извел дорожки и превратил их в участки с бОльшим сопротивлением. Из-за него стали греться участки (участок) дорожек и когда они стали плавиться, уже ими, т.е. кусочками проводящего метриала замкнуло сосдение - ну а дальше поехало...
В любом случае, даже если физика этого процесса началась с того, что поперла ВЧ и закипел электролит - это все равно неисправности обвязки платы. Снаружи туда идет только питание и несколько сигнальных линий с датчиков. Можно на всяк пожарный проверить гену и его РР, но именно схема питания на плате и призвана фильтровать и выравнивать генины скачки...

Схема всего это безобра - сложно, но вроде что-то есть - вечером скину...

Черные следы - да, потеки электролита под лаком по дорожкам. Но кстати, иногда остаются несмываемые следы и при горении - особенно при быстром, вспышкой, форсом - просто не копоть, а от нагрева чуть чернеет материал.

Под 9133 это просто изолятор из кусочка резиноподобной фигни - там ничего нет больше. Вот сча на работе верчу такой мозг - только он от чего-то 4-цилиндрового - но раздача питания почти такая же...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#46
Мужики, вы когда последний раз платы жгли и электролиты взрывали?! ;)
Там не наберется столько, чтобы "течь" по плате пару-тройку сантиметров. Следы - копоть от горевшего резистора, горевшего лака, горевшего текстолита.
По электролитическому конденсатору - мог кончиться сам от времени :( Бывает, почему протек или вскипел - зависит от конструкции. Важнее определить цепь и откуда в ней столько тока... ВЧ искать смысла нет.
А что за следы припоя справа от кондера?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#47
Kass, черные закопченые следы обычно остаются после сгорания пленочных резисторов (а они в большинстве своем именно такие).
Я имею в виду эту полосу:



Нет там никаких пленочных резисторов. Изначально нужно было отбросить версию, что там под копотью какая то дорожка перегрелась и подпалила лак.

Если правая часть стоит кверху, то это что то стекало. Если правая часть была снизу, то это следы подымающегося дыма. Скорее всего второе.

В любом случае, даже если физика этого процесса началась с того, что поперла ВЧ и закипел электролит - это все равно неисправности обвязки платы.
Не обязательно ВЧ. Любая переменка, к примеру импульсы, коих в цифровом устройстве валом.

Вот сча на работе верчу такой мозг - только он от чего-то 4-цилиндрового - но раздача питания почти такая же...
Они на Сиеры шли и Скорпы.

Добавлено через 2 минуты
По электролитическому конденсатору - мог кончиться сам от времени Бывает, почему протек или вскипел - зависит от конструкции.
"От времени" электролит только теряет емкость. Все. Он от времени ни взрывается и не отгорает.

Мужики, вы когда последний раз платы жгли и электролиты взрывали?!
Вчера БП компьютерный взорвался. Это что меняет? Это добавляет каких то знаний? :)

Добавлено через 49 минут
В общем так:

1. Сгоревший резистор 2.7 кОм ±5%.

2. У многих на сайтах пендостана электролиты выплавляются, причем все. По этому поводу я думаю, что это недоработка блоков. В цифровых схемах всегда электролиты в цепях питания шунтируют керамическими неполярными кондерами, т.к. у электролитов высокие потери на высоких частотах, а спект импульсов цифровых сигналов щедр на ВЧ гармоники. Открыл какую то схему EEC IV, и там реально параллельно всем электролитам нарисованы неполярные кондеры по 0.01 мкф, но вот на платах от этих Бронко их на плате нет. А значит все пульсации от токовых ключей идут через электролиты. Вот в этом думаю и причины массовости проблемы. Если же в какой то цепи увеличивается ток, ну к примеру в цепи катушки зажигания или форсунки, то нагрузка на электролиты в этом случае возрастает, а их там всего три и практически никакие.

Добавлено через 6 минут
И еще, у кого есть распиновка разъема большого, что за пин, на который выходит вторая нога резюка?



И правее него сразу на два пина выходит более толстая дорожка от сгоревшей ноги резюка. Они куда? Питание датчиков?
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#48
Kass, пара замечаний от конструктора-технолога РЭА с многолетним о/р по специальности, в т.ч. ручками:
- "...Нет там никаких пленочных резисторов..." На фрагменте в посте №47 их тринадцать штук, рассеиваемой мощностью от полуватта до 0,125Вт, в т.ч. покойник с отгоревшей ногой; технология изготовления у них такая;
- "...электролит только теряет емкость. Все. Он от времени ни взрывается и не отгорает..." А еще в зависимости от конструкции они "пухнут" под давлением, у них деградирует изолятор, электролит, отгнивают выводы, случаются внутренние КЗ и прочие неприятности; время наработки на отказ у них, к слову, тоже конечное.

По существу:
- хорошо бы глянуть схему мозга, чтобы понять, в какой цепи стоял кондиционер и резистор;
- хорошо бы глянуть топологию платы в данной области и силовые дорожки, между которыми полыхало - откуда куда идут, и чем нагружены извне.