Кто хорошо гадает по фото? (про мозги)

Pavel_kp

Участник
63
3
Калининград
#21
Вот такая печаль приключилась с мозгом. Фиг бы с ним, можно другой купить. Вопрос в том, что могло стать причиной? Чтобы новый мозг не постигла та же участь, нужно разобраться в причинах
Скорее всего или клеммы наоборот подключили или прикурили неудачно. или еще если жгут моторный закороченный на массу . Был такой клиент у меня в гараже. Жгут на коллектор упал,обгорел и замкнул. Но просто пред на зажигании вышиб. Это точно полярность попутали.

Добавлено через 1 минуту
Сделать можно и не сложно.Диод на питалове под замену 100%
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#22
на грандах старых, на 300с с мотором 5.7 часто просто так мозги горят.... Скорее всего просто время пришло. но напряжение бортовой сети лучше проверить, хотя я думаю в мозгах есть защита от перенапряжения.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#23
stm, спасибо за предложение. Сначала сам покручу в руках, потом обращусь, возможно

Скорее всего или клеммы наоборот подключили или прикурили неудачно
Я, конечно, рукожоп, но не до такой степени, чтобы клеммы перепутать =)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#24
Т.к. фото не полное, трудно понять, какую схему смотреть, что бы понять какая цепь привела к данному результату. По количеству ключей на одной стороне можно предположить, что сей блок под 8 цилиндров, одну катушку зажигания, возможно без лямбд... EEC IV шли на очень многие машины, американского и европейского рынка, были и под 4 цилиндра, и под 6 и под 8, и под разные марки, под разные датчики, разное количество катушек и т.п. Если взять от балды любой EEC IV и поставить вместо этого, то на 99.9% он не подойдет и процентов на 50 что то сгорит. Этот блок работал на машине и сгорел, или его просто попробовали куда то поставить и он задымил?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#25
Машина ездила много лет до меня с этим блоком. И почти три года очень редко ездила при мне.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#26
Ну это уже упрощает ситуацию. Надеюсь двигатель и коса не менялись.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#27
В промежутке между моментом когда машина ездила много и хорошо и перестала разве что снимался-ставился аккумулятор. И то после установки все благополучно завелось, проехало метров 300, и только тогда сдохло.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#28
Ну в общем понятно. Давай нормальные фотки устройства и будем смотреть.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#29
Возможно, преждевременное предположение, но самый погар вокруг скособоченного электролитического коненсатора.
Предполагаю:
- взорвался/закипел из-за внутреннего дефекта, далее коротнуло нагруженные цепи;
- взорвался/закипел из-за внешней переполюсовки, но это, судя по предшествующим событиям, маловероятно;
- справа от кондера на фото еще что-то обугленное, похоже на резистор; копоть на плате напоминает последствия сгорания резистора, соответственно, очень любопытно, в какой он жил цепи и какой у него был при жизни номинал.
Предположу, что резистор стал второй жертвой, после того, как закипел конденсатор, ибо сам вскипятить кондиционер вряд ли бы успел. Но это все ИМХО... :(
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#30
Забрал моск.. Кажется, гадать там не о чем. Вот так плата выглядит с другой стороны

Нормальную фотку "лицевой" стороны сделать телефоном не очень получается. Если в этом есть смысл, то могу завтра попробовать фотоаппаратом.
И, судя по виду корпуса, вода там таки побывала..
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#31
Мда. Труп ИМХО. Это сквозная дыра на месте ножки? Похоже на матерое КЗ.
Вода - ну плате пофиг - там приличный слой лака именно с этой целью....
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#33
Нормальные фото нужны для того, чтг бы определить причины. Иначе можно все блоки превращать в такие.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#36
Мда.... Горело долго и хорошо. Плата сопротивлялась, как могла.

Отбой...

Кондюк у тебя вытек. Частая проблема для этих компов в том числе. Электролит проникает под лак, засирает дороги, разлагает и коротит их. Только тебе малость видимо не повезло - когда ток попер, дорожка сгорела или припоем, ножками или корпусом кондюка позамыкало много чего еще.

Думаю, потек от старости - если б туда заглянуть до того - можно было бы предотвратить эту хрень. Летом у себя смотрел чисто случайно - все было ок. Да и еще - косвенным и не всегда естественно точным признаком может быть следующее - при подаче зажигания, но при еще не заведенном двигле может постоянно молотить бензонасос - там удачно так дорожки расположены, что электролит вытекая, может коротить управляющие линии.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#37
Плохо что фотки не открываются крупнее. Из того, что видно беглым взглядом.

1. Это не банальное КЗ, т.к. горело долго. Т.е. часть элементов перегревалось и потихоньку жгло плату.
2. Горело вокруг ноги того резистора, что на одной ноге торчит в бок. В этой точке он вроде соединяется с кондером и тем диодом 9133. Завтра нужно глянуть схему, т.к. она не на планшете.
3. Не понятна черная полоса на первых фото. На последних после отмывки остались черными верхние ноги резисторов, которые левее диода 9133. Я думал, что там перегревалась какая то дорожка, и под гарью ее не видно. Сейчас видно, что это не так. Возможно стекали какие то продукты горения вниз по плате, к примеру электролит с кондера. У него нога не отгорела?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#38
Kass, расслабься:)))) Все банально до безобра. Попробуй пошукать поиском по картинкам "eec-IV bronco capacitor" и тебя ждет замечательный увлекательный просмотр сотен таких же картинок из разных уголков земного шара:)))
Именно электролит и именно из-за старения...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#39
stm, не так все просто. Кондеры вытекают в разных устройствах, и взрываются, но платы так не выгорают. Ну посмотрел ради интереса другие проблемы с кондерами. Вот к примеру тут полно примеров: http://www.fordf150.net/forums/viewtopic.php?f=21&t=97221
Как то платы у всех целы, да и люди далеко не сразу это замечают. А тут похоже кондиционер давно вытек, и черная полоса влево по фото - это как стек электролит. Т.е. плата стоит на боку, и все что вытекает, просто стекает вниз. Оно не проедает платы насквозь.

Что касается электролитических кондеров, то они как правило от времени высыхают, т.е. теряют емкость. От этого они не взрываются. Взрываются они от вскипания электролита, при превышении на них напряжения или от боьшой переменной составляющей напряжения, что вызывает большой переменный ток через него. Т.е. его разрыв все го лишь следствие. Если кондет от времени потерял емкость, то даже переменное напряжение не вызовет большой ток через него. Он становится как бы изолятором.

На фотках у многих отгорание ножек. Это не старение электролита. Это довольно большой ток через него. Поэтому сгоревший кондиционер, резистор и выгоревшая плата всего лишь следствие какого то процесса. Нужно смотреть участок схемы с этим кондером и резистором.

Схема то есть именно этого блока?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#40
Kass, по клику на слово "крупно" открываются картинки 2000*1300.

Не понял, что там резистор. Голубая деталь, которая на одной ноге торчит вбок - это вроде конденсатор (по крайней мере надпись [число]mF - это же емкость?). У него одна нога таки отгорела.
Верхние ноги резисторов остались черными просто потому, что я не очень старательно их мыл.

Черная полоса - это просто копоть от горения, как мне показалось.