Кто сам свопил 2.9 Колонь со Скорпа/Сайры/etc на Бр2

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#1
Камрады, привет вам.
Вопрос к самодельщикам, ибо "загребающие жар чужими руками" скорее всего будут не в теме, так как блаженны не ведающие. :)
Суть вот в чем. После приживления скорпа-колоня на своего Бронхитко, регулировки зазоров ГРМ строго по книжке (те полтора оборота, про которые недавно говорили) и выставления ignition timing (начальный УОЗ) тоже строго по книжке - 10 градусов BTDC двигатель начал звенеть. Ну, т.е. вполне так заметно детонировать и звенеть так, как это обычно делает мотор со слишком ранним зажиганием, чего раньше никогда не замечалось на родном бронко2-колоне, отрегулированном таким же образом.
Грешил отчасти на внезапно "протухший" бензин, потому как сами понимаете, на наших заправках можно схватить что угодно, но бак был под завязку, потому вариант бензина будет вычеркнут чуть позже. Пока выставил начальный момент зажигания примерно на 5 градусов BTDC. Детонация прошла. Вроде бы и ладно, но мне непонятна причина ее возникновения.
Есть предположение что у нас со скорпами и иже с ними разные распредвалы. Все остальное вроде-бы точно такое же. Метку на шкиву колена проверял ловя мертвую точку по первому котлу вручную. С виду риски совпадают с реальным положением дел (это на тот случай, если на скорпо-колене шпонка немного смещена по сравнению с бронко2-коленом и бронковский шкив на скорпо-колене получается смещенным по меткам)
Может из за чего-то еще, но на что грешить - мыслей нет.

Кто-нибудь лично сталкивался с таким эффектом и если да - что делал?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#2
надо сравнить ТТХ моторов...на бронке запросто могли разжать мотор...или поставить другой распред...для снижения оборотов для крутящего...метки при этом совпадают, а вот градусы разные будут...
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#3
я не понял вот чего - ты мотор целиком поставил? или шкивы/звезды менял на свои? почему грешишь на смещение зажигания? колонь же трамблерная вроде и от мозга смещение зажигания не может так зависеть?
ты про жижигание европейских колоней потолкуй с Marlboro на фридомкарз или на форд авто.ру
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#4
надо сравнить ТТХ моторов...на бронке запросто могли разжать мотор...или поставить другой распред...для снижения оборотов для крутящего...метки при этом совпадают, а вот градусы разные будут...
По ТТХ информации не густо, на самом деле. Степень сжатия такая же, по крайней мере у BRD-BRE, которого я вживил себе. Про распреды американцы писали что они разные, это да. Как раз для того чтобы Бр2 лучше тянул на низах.
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#5
я не понял вот чего - ты мотор целиком поставил? или шкивы/звезды менял на свои? почему грешишь на смещение зажигания? колонь же трамблерная вроде и от мозга смещение зажигания не может так зависеть?
ты про жижигание европейских колоней потолкуй с Marlboro на фридомкарз или на форд авто.ру
При свопе "евро"-колоня на Бр2 на блок с бронковского двига приходится возвращать впускной коллектор, поддон картера с маслоприемником маслососа, переднюю крышку двига и шкивы. Потому как скоповые, например, сильно другие.
Звёзды остались скорповые.
Колонь 2.9 трамблёрный, но УОЗ подруливается компом в достаточно широком диапазоне. Поэтому начальный УОЗ устанавливается в спец режиме, когда комп зажиганием не рулит (фишка там у нас есть спецовая, которую нужно вынуть при регулировке).

Я не грешу на смещение зажигания. Я грешу на какую-то неочевидную (кроме распреда) разницу между якобы одинаковыми :) моторами, которая при одинаковых регулировках приводит к разным результатам.
С Мальборо - да, потрещу. Посмотрим что скажет.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#6
Про распреды американцы писали что они разные, это да. Как раз для того чтобы Бр2 лучше тянул на низах.
не понятно чего тогда удивляешься...получается блоки одинаковые...а моторы разные...
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#7
не понятно чего тогда удивляешься...получается блоки одинаковые...а моторы разные...
Я не удивляюсь, просто спрашиваю сталкивался ли кто-то лично, какие наблюдал эффекты и чего делал.
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#8
а ты попробуй мозги от скорпа поставить - вот и проверишь оно это или другое что-то
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#9
а ты попробуй мозги от скорпа поставить - вот и проверишь оно это или другое что-то
Угу, сейчас пойду к себе на склад мозгов от скорпов и выберу какой покрасивее... ;-)
Нету у меня скорпо-моска. Да и ни к чему мне он, по большому счету...
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#10
думаю что мозг скорповый тебе Папилин одолжит на попробовать, или может у Мальбары есть, подъехать на машине и протестировать вставив мозг скорпа не так уж и сложно, зато сразу будет понятно копать ли в эту сторону или это ты намудрил что-то при установке
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#11
думаю что мозг скорповый тебе Папилин одолжит на попробовать, или может у Мальбары есть, подъехать на машине и протестировать вставив мозг скорпа не так уж и сложно, зато сразу будет понятно копать ли в эту сторону или это ты намудрил что-то при установке
Вставить то его не сложно, но ты уверен что он однозначно подойдет по распиновкам разъема? Я, если честно, совершенно не уверен.
К тому же не настолько оно нужно, чтобы совершать такие телодвижения. Я ж говорю - смещением начального УОЗа немного назад все вполне лечится.
Цель поста вообще была спросить за живой опыт, если он хоть у кого-то есть, а не теории.
 

Сан

Banned
Banned
165
1
#12
мне меняли двигатель на скорповский, и я постоянно наблюдаю посторонний шум, но из-за снятого глушителя я его вообще не слышу))
если хочешь сравнить, можем протестировать