захотелось, значит, мне присандалить в машину комплект громкой связи. гарнитура надоела своим неудобством -- всё время разряжается в самый неподходящий момент, да и звук недостаточно громкий, приходится окна закрывать чтобы слышать что говорят, и возможность голосового набора очень хотелось поиметь. ну и ещё одну плюшку хочеца, которая если сработает, то много-много радости детишкам принесёт.
после долгого выбора решил, что не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи, и заказал топовую модель от parrot, mk6100: http://www.parrot.com/uk/products/hands-freecarkits/parrotmk6100. комплект с ebay обошёлся в $209.99 плюс шипинг $50.74, итого $260.73. в рублях это получилось 6484.48, неплохая экономия от официально рекомендованных в россии 8390. ехало правда долговато, целый месяц, но как потом выяснилось, по вине нашей любимой таможни, докопавшейся к разнице в весе груза -- 0.862 кг против заявленных 0.957. :/ но приехало, так что всё в порядке.
в коробке кроме деталей, показанных на картинках на их сайте, оказался ещё дополнительный выносной микрофон как в модели mk6000, что меня сильно порадовало. информации об этом нигде не было и я решил, что придётся довольствоваться мелкими микрофонами по бокам дисплейчика, это был один из принципиальных моментов выбора между mk6000 и mk6100. оказалось, микрофон всё-таки в комплекте идёт, будем считать приятным бонусом.
открыв коробку, сильно порадовался исполнению девайса: весь пластик очень качественный, нигде нет никаких заусенец, дребезжащих частей или неплотных стыков, всё выглядит очень красиво. "голова" с дисплейчиком сделана из блестящего как бы полированного пластика, крутилка remote control отделана матовым нескользящим на ощупь пластиком а-ля резина. к дисплею прилагается два варианта крепежа, на плоскую вертикальную поверхность и подставка на ножке, всё на двусторонний скотч. для remote control тоже два варианта крепежа, один для плоских поверхностей на скотч и второй на руль, резиновая лента в обтяг руля. вешай куда угодно.
в общем, девайс сам по себе продуманный, смотрица дорого и гламурно. в Навигатор поставить не стыдно будет.
вот так выглядит bluebox:
экран и пульт крупным планом (на экране плёнка):
стандартный iso кабель:
всё барахло:
устанавливается этот девайс в разрыв между штатной головой и динамиками или, в случае с дишеном/гатором наших годов, усилителем. для сей операции в комплекте с железкой идёт Y-образный кабель-адаптер системы ISO, который подключается одной стороной к коробочке bluebox (ядру системы), а развилкой втыкается между головой и динамиками. это в теории, поскольку ISO коннекторы в своих головных устройствах используют в основном европейские производители, а для наших американцев нужен ещё один кабель-переходник, на сей раз уже между ISO коннекторами и родными коннекторами головы. вся информация об этом есть на сайте parrot, есть и инсталляционная диаграмма, судя по которой подключение девайса это ни разу не rocket science и вообще непонятно, почему они настоятельно рекомендуют профессиональную установку. с этим кабелем и вылезла первая засада, потому как официально этот кабель продаёт только expansys, который в рашке отделений не имеет и шипить этот несчастный кабель стоимостью $35.95 сюда не захотел. путём дальнейших поисков выяснилось, что кабель можно купить в представительстве parrot компании wifree, где он и был благополучно куплен за 681 рубль на прошлой неделе.
и вот вчера я, собравшись с духом, попёрся разбирать торпеду в бегемоте с целью этот самый каркит установить. знаю, что для вытаскивания головы торпеду разбирать не надо, но ещё надо было куда-то блюбокс примостить, а со снятыми панелями найти место должно было быть легче. по факту оказалось, что места-то в торпеде ни хрена как раз и нет.
т.е. вообще. я снял радио безел, верхнюю облицовку рулевой колонки, инструмент кластер безел и большую панель вокруг радио и поверх приборки, долго думал но так и не нашёл куда примостить небольшую коробочку размером 10х5х2 см. реально нет места, всё свободное пространство занято гем юнитом и релюхами какими-то, судя по мануалу это реле торк-он-деманд и ещё какое-то, забыл. в результате нашёл более-менее подходящее место, только сняв овальную панель с правой стороны, и под ней на файрволле в принципе можно примостить. такие вот пироги, торпеда вроде необъятная, а места нет.
вокруг радио есть немного, но там железки вокруг, а я хочу беспроводной каркит всё-таки. 
пока суть да дело, вытащил голову и вот тут-то вскрылась основная засада: кабель AC000011AA, указанный на сайте parrot для всех дишенов 1997-2000, ни хрена не подходит.
кабель вот такой:
на фото видно, что у него два плоских широких 8-пиновых разъёма. судя по схеме на сайте, разъёмы одинаковые, но на одном висят выходы на 4 динамика (+ и - на каждый), а на другом питание. всё бы отлично, но у моего головного юнита оказались слегка другие разъёмы:
и ещё фото, чтобы было лучше видно:
прошу прощения за качество фотографий, тупнул взять с собой нормальную камеру и снимал на мабилу. как видно на фото, один разъём на голове таки совпадает, он действительно широкий плоский 8-пиновый, а вот второй оказался коротким квадратным 16-пиновым. напомню, что у меня обычная дишеновская голова:
никакого выпендрёжа, все машины 97-98 что я видел шли с такими головами.
в общем, не солоно хлебавши и для успокоения совести почистив доступные полости, стыки и прочие поверхности торпеды и снятых панелей (может скрипеть меньше будут), поехал домой разбирацо. судя по сервисному мануалу, на дишены 97 модельного года ставили три типа аудиосистем:
Premium electronic search cassette (ESC)
Premium electronic search cassette (PAC) with radio amplifier (18B849) and optional digital audio compact disc player
PAC — Audiophile with upgrade amplifier front door speakers and subwoofer assembly
судя по форумам, последний вариант это как раз mach и отличается от второго он более качественными динамиками и наличием сабвуфера с отдельным под него усилителем. этот пункт мне не совсем понятен, потому что надписей mach на динамиках (в отличие от машины CodeX) у меня нет, что указывает на вторую систему, но сабвуфер таки есть. он стоит в багажнике и вполне прилично работает -- я ж всё-таки не глухой и наличие саба определить могу. подумав, решил эту тему отложить на потом, в данном вопросе не суть важно наличие сабвуфера. в сервисном мануале есть только одна схема подключения радио, и на ней головной юнит подключается двумя разъёмами: C261 (сигнал) и C262 (питание). первый как раз тот что у меня, квадратный 16-пиновый, второй плоский 8-пиновый. с реальностью сходится, не сходится со схемой parrot. я не думаю, что там совсем идиоты сидят, и проверил ещё другие машинки -- вуаля, на f-150 ставили голову с двумя широкими 8-пиновыми разъёмами. по виду она точь-в-точь как моя, только на кнопке CD висит функция включения Dolby Noise Cancellation, которая у моей головы на кнопке 4. причём, что интересно, усилитель присутствует во ВСЕХ вариантах, даже самом дешёвом без кассетного плеера. дедушка форд, ты может и не мудаг, но реально странный малый. :/ похоже, что на дишены xlt ставилась голова с двумя 8-пиновыми разъёмами и parrot сделал кабель как раз под неё. что им мешало сделать ещё один кабель, мне невдомёк, но перерыв пол-интернета я такого варианта так и не нашёл. есть переходники с 16-пиновыми разъёмами, но они для 98+ года и там коннектор отличается конфигурацией, у него большее расстояние между рядами пинов и два нижних боковых подняты по отношению к остальным, т.е. разъём не подойдёт.
заодно пока возился, сделал ещё несколько фотографий головы и её посадочного места:
голова оказалась реально 1 din, только морда 2 din
разъём антенны до странности проржавел, я еле вытащил оттуда коннектор
внутри полости под голову привинчена направляющая, за которую цепляются белые уши на жопе головы
полость под голову скошена сверху вниз к задней плоскости, так что если есть желание поставить что-то типа объёмного dvd плеера, надо это учитывать. крупным планом полость, насколько это возможно было -- солнце уже садилось, а вспышки в мабиле нет
так вот, возвращаясь к нашим баранам, я вижу для себя два варианта: ругаться с parrot или попытаться наколхозить переходник самостоятельно. первый вариант, подумавши, признал бесперспективным, поскольку максимум что может сделать parrot, это извиниться и предложить вернуть деньги за кабель -- сам каркит я не у них покупал, так что и спроса нет -- а мне извинения не нужны, нужен каркит в машине. пошукав в сети, второй вариант был признан вполне даже и жизненным: оказалось, что разъёмы к оемным головам делает аж несколько афтермаркет производителей, в частности metra и best kits, продаюца эти разъёмы много где, включая ebay, и стоят даже вполне вменяемых денег. руки у меня тоже вроде не совсем из жопы растут, как пользоваться паяльником ещё не забыл -- буду двигаться этим путём. штатный кабель верну взад, потому как упаковку даже не вскрывал. конечно, если вдруг случица чудо и из техподдержки parrot мне пришлют нужный номер кабеля и он даже подойдёт, то на этом и сказочке конец... но слабо верица, если честно, parrot французская контора и в американских машинах похоже слабо понимает. поэтому даже ждать не буду, сейчас закажу разъёмы.
продолжение следует, оставайтесь с нами.
после долгого выбора решил, что не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи, и заказал топовую модель от parrot, mk6100: http://www.parrot.com/uk/products/hands-freecarkits/parrotmk6100. комплект с ebay обошёлся в $209.99 плюс шипинг $50.74, итого $260.73. в рублях это получилось 6484.48, неплохая экономия от официально рекомендованных в россии 8390. ехало правда долговато, целый месяц, но как потом выяснилось, по вине нашей любимой таможни, докопавшейся к разнице в весе груза -- 0.862 кг против заявленных 0.957. :/ но приехало, так что всё в порядке.
в коробке кроме деталей, показанных на картинках на их сайте, оказался ещё дополнительный выносной микрофон как в модели mk6000, что меня сильно порадовало. информации об этом нигде не было и я решил, что придётся довольствоваться мелкими микрофонами по бокам дисплейчика, это был один из принципиальных моментов выбора между mk6000 и mk6100. оказалось, микрофон всё-таки в комплекте идёт, будем считать приятным бонусом.
открыв коробку, сильно порадовался исполнению девайса: весь пластик очень качественный, нигде нет никаких заусенец, дребезжащих частей или неплотных стыков, всё выглядит очень красиво. "голова" с дисплейчиком сделана из блестящего как бы полированного пластика, крутилка remote control отделана матовым нескользящим на ощупь пластиком а-ля резина. к дисплею прилагается два варианта крепежа, на плоскую вертикальную поверхность и подставка на ножке, всё на двусторонний скотч. для remote control тоже два варианта крепежа, один для плоских поверхностей на скотч и второй на руль, резиновая лента в обтяг руля. вешай куда угодно.
в общем, девайс сам по себе продуманный, смотрица дорого и гламурно. в Навигатор поставить не стыдно будет.
вот так выглядит bluebox:
экран и пульт крупным планом (на экране плёнка):
стандартный iso кабель:
всё барахло:
устанавливается этот девайс в разрыв между штатной головой и динамиками или, в случае с дишеном/гатором наших годов, усилителем. для сей операции в комплекте с железкой идёт Y-образный кабель-адаптер системы ISO, который подключается одной стороной к коробочке bluebox (ядру системы), а развилкой втыкается между головой и динамиками. это в теории, поскольку ISO коннекторы в своих головных устройствах используют в основном европейские производители, а для наших американцев нужен ещё один кабель-переходник, на сей раз уже между ISO коннекторами и родными коннекторами головы. вся информация об этом есть на сайте parrot, есть и инсталляционная диаграмма, судя по которой подключение девайса это ни разу не rocket science и вообще непонятно, почему они настоятельно рекомендуют профессиональную установку. с этим кабелем и вылезла первая засада, потому как официально этот кабель продаёт только expansys, который в рашке отделений не имеет и шипить этот несчастный кабель стоимостью $35.95 сюда не захотел. путём дальнейших поисков выяснилось, что кабель можно купить в представительстве parrot компании wifree, где он и был благополучно куплен за 681 рубль на прошлой неделе.
и вот вчера я, собравшись с духом, попёрся разбирать торпеду в бегемоте с целью этот самый каркит установить. знаю, что для вытаскивания головы торпеду разбирать не надо, но ещё надо было куда-то блюбокс примостить, а со снятыми панелями найти место должно было быть легче. по факту оказалось, что места-то в торпеде ни хрена как раз и нет.
пока суть да дело, вытащил голову и вот тут-то вскрылась основная засада: кабель AC000011AA, указанный на сайте parrot для всех дишенов 1997-2000, ни хрена не подходит.
на фото видно, что у него два плоских широких 8-пиновых разъёма. судя по схеме на сайте, разъёмы одинаковые, но на одном висят выходы на 4 динамика (+ и - на каждый), а на другом питание. всё бы отлично, но у моего головного юнита оказались слегка другие разъёмы:
и ещё фото, чтобы было лучше видно:
прошу прощения за качество фотографий, тупнул взять с собой нормальную камеру и снимал на мабилу. как видно на фото, один разъём на голове таки совпадает, он действительно широкий плоский 8-пиновый, а вот второй оказался коротким квадратным 16-пиновым. напомню, что у меня обычная дишеновская голова:
никакого выпендрёжа, все машины 97-98 что я видел шли с такими головами.
в общем, не солоно хлебавши и для успокоения совести почистив доступные полости, стыки и прочие поверхности торпеды и снятых панелей (может скрипеть меньше будут), поехал домой разбирацо. судя по сервисному мануалу, на дишены 97 модельного года ставили три типа аудиосистем:
Premium electronic search cassette (ESC)
Premium electronic search cassette (PAC) with radio amplifier (18B849) and optional digital audio compact disc player
PAC — Audiophile with upgrade amplifier front door speakers and subwoofer assembly
судя по форумам, последний вариант это как раз mach и отличается от второго он более качественными динамиками и наличием сабвуфера с отдельным под него усилителем. этот пункт мне не совсем понятен, потому что надписей mach на динамиках (в отличие от машины CodeX) у меня нет, что указывает на вторую систему, но сабвуфер таки есть. он стоит в багажнике и вполне прилично работает -- я ж всё-таки не глухой и наличие саба определить могу. подумав, решил эту тему отложить на потом, в данном вопросе не суть важно наличие сабвуфера. в сервисном мануале есть только одна схема подключения радио, и на ней головной юнит подключается двумя разъёмами: C261 (сигнал) и C262 (питание). первый как раз тот что у меня, квадратный 16-пиновый, второй плоский 8-пиновый. с реальностью сходится, не сходится со схемой parrot. я не думаю, что там совсем идиоты сидят, и проверил ещё другие машинки -- вуаля, на f-150 ставили голову с двумя широкими 8-пиновыми разъёмами. по виду она точь-в-точь как моя, только на кнопке CD висит функция включения Dolby Noise Cancellation, которая у моей головы на кнопке 4. причём, что интересно, усилитель присутствует во ВСЕХ вариантах, даже самом дешёвом без кассетного плеера. дедушка форд, ты может и не мудаг, но реально странный малый. :/ похоже, что на дишены xlt ставилась голова с двумя 8-пиновыми разъёмами и parrot сделал кабель как раз под неё. что им мешало сделать ещё один кабель, мне невдомёк, но перерыв пол-интернета я такого варианта так и не нашёл. есть переходники с 16-пиновыми разъёмами, но они для 98+ года и там коннектор отличается конфигурацией, у него большее расстояние между рядами пинов и два нижних боковых подняты по отношению к остальным, т.е. разъём не подойдёт.
заодно пока возился, сделал ещё несколько фотографий головы и её посадочного места:
голова оказалась реально 1 din, только морда 2 din
разъём антенны до странности проржавел, я еле вытащил оттуда коннектор
внутри полости под голову привинчена направляющая, за которую цепляются белые уши на жопе головы
полость под голову скошена сверху вниз к задней плоскости, так что если есть желание поставить что-то типа объёмного dvd плеера, надо это учитывать. крупным планом полость, насколько это возможно было -- солнце уже садилось, а вспышки в мабиле нет
так вот, возвращаясь к нашим баранам, я вижу для себя два варианта: ругаться с parrot или попытаться наколхозить переходник самостоятельно. первый вариант, подумавши, признал бесперспективным, поскольку максимум что может сделать parrot, это извиниться и предложить вернуть деньги за кабель -- сам каркит я не у них покупал, так что и спроса нет -- а мне извинения не нужны, нужен каркит в машине. пошукав в сети, второй вариант был признан вполне даже и жизненным: оказалось, что разъёмы к оемным головам делает аж несколько афтермаркет производителей, в частности metra и best kits, продаюца эти разъёмы много где, включая ebay, и стоят даже вполне вменяемых денег. руки у меня тоже вроде не совсем из жопы растут, как пользоваться паяльником ещё не забыл -- буду двигаться этим путём. штатный кабель верну взад, потому как упаковку даже не вскрывал. конечно, если вдруг случица чудо и из техподдержки parrot мне пришлют нужный номер кабеля и он даже подойдёт, то на этом и сказочке конец... но слабо верица, если честно, parrot французская контора и в американских машинах похоже слабо понимает. поэтому даже ждать не буду, сейчас закажу разъёмы.
продолжение следует, оставайтесь с нами.
Последнее редактирование модератором: